Папки-передвижки

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Светлана Бакулина
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами занятия по развитию речи. Оно позволяет закрепить представления детей о морских обитателях, в дальнейшем сформировать способности детей к концентрации на стихотворных образах. Все занятие строится с учетом здоровьесберегающих технологий.

Публикация «Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах

Методическая тема занятия :

«Наш дом - Земля»

Тема занятия, называемая детям:

«Путешествие в подводное царство»

Место занятия в образовательной программе логопедической работы и форма проведения:

Фронтальное коррекционно – развивающее занятие с элементами развития речи, речедвигательный тренинг.

Цель: развитие психических функций детей, концентрация на стихотворных образах, активизация словаря по теме «Планета Земля»

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- активизация умения концентрироваться на стихотворных образах;

- активизация словарного запаса по теме;

- формирование умения составлять сложносочиненные предложения

коррекционно-развивающие:

- развитие произвольного слухового внимания;

- развитие двигательной, пространственной координации (правая, левая рука);

- профилактика скелетно – мышечных зажимов;

- снижение психо – эмоционального напряжения.

- совершенствование умения выражать положительные эмоции;

коррекционно-воспитательные:

- формировать умение понять и принять образовательную задачу, поставленную в вербальной форме;

- продолжать учить отвечать на вопросы по ходу образовательной деятельности с адекватным использованием усвоенной терминологии;

- развивать умение активно осмыслять и использовать изученный материал;

- воспитывать умение взаимодействовать и оказывать друг другу помощь в процессе совместной работы;

- формировать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;

Методы и приемы :

наглядные, словесные, игровые, практические

Формы детской деятельности:

- совместная деятельность взрослого и детей;

- индивидуальная деятельность детей.

Виды детской деятельности:

- игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная

Предварительная работы:

- разучивание стихотворения «Веселое купание»;

- разучивание стихотворений для речедвигательной гимнастики «Рыбки шалунишки»;

- подготовка раздаточного, демонстрационного и игрового материала;

Здоровьесберегающие технологии:

- технологии В. Ф. Базарного: использование ростовой мебели – конторки, массажных войлочных ковриков, тренажера «Мигающие огоньки»,

- профилактика скелетно – мышечных зажимов;

- релаксационное упражнение

Оборудование: конторка, войлочные коврики для массажа стоп, тазик с водой, набор игрушек по теме, палочка «Шум моря», тренажер «Мигающие огоньки»

Реализация ФГТ:

интеграция образовательных областей

«Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»,

Предполагаемые коррекционно - развивающие результаты логопедической работы:

- развивается слуховое и зрительное внимание, двигательная активность,

- формируется умение детей концентрироваться на стихотворных образах;

- активизируется словарный запас по теме;

- формируется умение составлять сложносочиненные предложения

- формируется положительная мотивация для дальнейшего обучения, познавательный интерес,

- дети учатся сохранять свое здоровье.

Программное обеспечение:

- В. Ф. Базарный, Здоровье и развитие ребенка, М, 2005г

- Трясорукова Т. П., Речедвигательный тренинг, коррекционно – развивающие занятия для детей дошкольного возраста, Ростов – на – Дону, Феникс, 2010г.

Сценарий НОД:

1. Разминка. Речедвигательная гимнастика «Рыбки шалунишки».

Логопед рассказывает стихотворение, выполняя с детьми определенные движения.

Рыбки плавали, шалили,

(руки согнуты в локтях на уровне диафрагмы, пальчики прижаты друг к другу. Кисть слегка напряжена. Делаем одновременные круговые движения кистями рук)

Дядю краба разбудили.

(положение рук то же. Сгибаем пальчики – кисть напряжена, разгибаем пальчики – кисть расслаблена, 3-4 повтора)

Краб на рыбок осерчал,

Рассердился, наказал.

(«Грозим» указательным пальчиком)

Он забрал у них игрушки,

Разноцветные ракушки.

(положение рук то же. Раскрываем ладонь, пальчики разводим в стороны, сжимаем в кулак. Имитируем «хватательное» движение, 3-4 повтора)

2. Основная часть занятия. Упражнение на пространственную координацию «Я водички не боюсь, если надо намочусь»

Дети ловят игрушки в тазу с водой левой или правой рукой.

3. Упражнение «Веселое купание» для активизации словарного запаса по теме и умения концентрироваться на стихотворных образах.

Назвать всех обитателей морских и речных, ответы полным распространенным предложением.

В речке щука нас спугнула,

В море плавала акула.

Есть медуза в океане,

Лучше буду плавать в ванне.

Как дельфин, хвостом махать,

Как пингвин, на дно нырять.

Рот, как сом, свой открывать,

Как акула нападать.

В ванной я люблю играть.

4. Упражнение для профилактики зрения и расслабления скелетно – мышечных зажимов с тренажером «Мигающие огоньки» по методике В. Ф. Базарного

5. Составление сложносочиненных предложений.

Если бы я был рыбкой…

Я хочу быть рыбкой, потому что…

Я не хочу быть акулой. Потому что…

Мне нравится краб, потому что…

Я боюсь медузу, потому что…

6. Упражнение на зрительное восприятие «Найди меня».

Дети ищут на картинке морского обитателя и отвечают полным ответом.

7. Релаксационное упражнение «Морские рыбки»

Логопед вводит детей в игровую ситуацию : «Представьте себя рыбками, не спеша плавающими в море». Логопед шумит с помощью палочки «Шум моря», а дети в спокойном ритме двигаются по кругу. Продолжительность задания 2-3 минуты.

Публикации по теме:

Конспект логопедического развлечения с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гласные звуки» Логопедическое развлечение «В стране гласных звуков» (использовались изученные гласные звуки) (старшая группа компенсирующей направленности.

Конспект НОД «Опасные предметы дома» для детей старшей группы компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие.

Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 1 Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Формировать интерес к декоративному творчеству. Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНРКонспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Лексическая.

Конспект занятия по рисованию «Подарок для Федоры» для старшей группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад №40 комбинированного вида». Конспект занятия (рисование). «Подарок для Федоры». Составила: Воспитатель старшей группы.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Обучение составлению простых предложений из 3–5 слов» НОД в старшей группе с ТНР. Тема занятия: «Обучение составлению простых предложений из 3-5 слов». Цели: -продолжить обучение детей составлению.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Забавы зимушки-зимы» Цель: Создание условий для познавательного, интеллектуально-речевого, художественно-эстетического развития посредством формирования элементарных.

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда» Посуда Задачи: 1. Расширить словарь детей по теме. Закрепить обобщающее понятие «посуда». Учить образовывать уменьшительно-ласкательную.

Развлечение с папами для детей старшей группы компенсирующей направленности Развлечение c папами для старших групп компенсирующей направленности Ведущий. А какой же солдат без настоящей зарядки! А у нас будет зарядка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 19:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бакулина (УИ 72875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД