Аня
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Чублукова Анна Владимировна
Медведева Ольга Семеновна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
"Зимняя сказка"
Задачи:
-формировать умение правильно образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать навык правильного и осознанного употребления предлогов В, НА, ПОД;
- развивать фразовую речь, умение образовывать и употреблять сложноподчиненные предложения с придаточным причины;
- развивать пространственную ориентацию;
- развивать умение выполнять инструкцию, работать в малых группах;
- развивать чувство ритма;
- развивать слоговой анализ;
- активизировать артикуляционную и мимическую мускулатуру;
- развивать выразительность речи;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать воображение, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, образное мышление, умение создавать знакомый образ;
- учить вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое, склеивать части между собой;
- учить дополнять работу дорисовыванием мелких частей;
- развивать планирующую функцию речи.
Оборудование:
записка-текст для гостей;
книга «Снежная королева» на столе;
зимний «лес» в зале и берлога;
фигурки белки, медведя, волка;
«сугробы»-модули 8 шт. ;
карточки-подсказки животных с предлогами;
конверт с д/и «Расколдуй животных»;
атласная белая лента 5-7 м;
атрибуты разбойницы;
снежки 21 шт., корзина;
рабочие места для детей (столы, стулья);
рабочие материалы (клей, кисточки 6 шт., клеенки 6 шт., тряпочки 6 шт., нос-морковка
7 шт., ведерки 7 шт., руки для снеговичков 14 шт.);
льдинки и снежинки по 10 шт. ;
мультимедийное оборудование с изображением Снежной Королевы;
фонограмма голоса Снежной Королевы;
солнышки на каждого ребенка (6 шт.);
запись «зимней» музыки для фона («лепка» снеговичков).
магнитная доска на ножках с магнитами
Подготовительная работа:
чтение сказки «Снежная Королева»;
разучивание игр «Ты, мороз», «Наступили холода», упражнений «Толстячки и Худышки», «Лучик»;
знакомство с предлогами и моделями предлогов;
изготовление ведра, носа-морковки, рук для снеговичка.
Занятие проводится с подгруппой из 6 человек.
Ход занятия:
(Входим в зал)
Логопед: Посмотрите, ребята, как необычно сегодня в нашем зале, как здесь светло и радостно, как много здесь гостей. Поздоровайтесь! (дети здороваются)
А теперь поздороваемся ладошками и прохлопаем слово «здравствуйте». (дети хлопают)
А теперь ногами протопайте это слово. (дети топают)
Ребята, гости хотят нам что-то сказать.
Гости: (говорят по записке, ранее им данной) Ребята, мы очень рады встрече с вами, мы тоже готовились к ней и пришли к вам не с пустыми руками. Мы принесли вам подарок. Чтобы его найти, вам нужно послушать наше задание и правильно его выполнить. Будьте внимательны. Готовы?
Повернитесь направо и пройдите до стены. (дети выполняют)
Повернитесь направо, обойдите деревья сзади и повернитесь к нам лицом. (дети выполняют)
Дойдите до середины зала, повернитесь налево. (дети выполняют)
Идите вперед и увидите наш подарок. (дети выполняют)
Воспитатель: Что это, ребята? (книга)
Прочитаем отрывок. (читают)
Какая это сказка? (Снежная королева)
Вы помните эту сказку? Кто ее герои? (Кай, Герда, Снежная Королева)
О чем эта сказка? (о том, как Снежная Королева заколдовала Кая)
Логопед: Ребята, а вы готовы помочь мальчику Каю? Не боитесь трудностей? Тогда – в путь! Чтобы быстрее добраться до замка Снежной Королевы, мы поскачем на лошадках. Поцокаем язычками, как лошадки, и изобразим, как они скачут. Будьте внимательны, лошадки скачут в разном темпе. (дети «скачут» за логопедом с высоким подниманием колена и цокают в разном темпе)
(прискакали в «лес», к деревьям)
Логопед: Мы в волшебный лес попали,
Мы тут раньше не бывали,
Полон сказок этот лес,
Очень много здесь чудес!
Какие звуки можно услышать в лесу? (скрип снега, завывание ветра, пение птиц, голоса животных)
Кого можно встретить в лесу? (животных)
Но почему-то здесь очень тихо и никого не видно. Странно, где же животные? (варианты детей)
Посмотрите, ребята, здесь какой-то конверт. (обнаружить в лесу, между деревьями или где-то под ними конверт)
Интересно, что здесь. (открыть конверт, там 3 листа формата А4 с изображением «заколдованных» животных – части тела от разных животных, отдать по 1 листу на двоих)
Что это значит? Кто это? (варианты детей) Покажите гостям.
Это заколдованные животные. Их заколдовала Снежная Королева. Но мы можем им помочь. Расколдуем животных.
(далее работа в малых группах по 2 человека)
Лиза, кого ты расколдуешь? (я расколдую лису, потому что хвост лисий) и т. д.
(пока идет игра «Расколдуй животного», кто-то из взрослых незаметно для детей прячет в лесу фигурки животных в условных местах)
Животные благодарят нас за то, что мы их расколдовали, и чтобы Снежная Королева снова на них не разгневалась, они спрятались от нее. Но для нас звери оставили подсказки (картинки - подсказки на составление предложений медведь в берлоге, белка на ели, волк под деревом с использованием моделей предлогов).
Кто это? (белка) Где она спряталась? (на ели)
Какое слово мы вставили, чтобы понять, где белка? и т. д.
Проверим, правильно ли мы разгадали подсказки. (ищем фигурки животных, находим и оставляем на том же месте)
Логопед: Ребята, в лесу мы побывали, но Кая здесь не нашли. Отправляемся дальше.
(на полу длинная белая атласная лента 5-7 м, обратить внимание детей)
Посмотрите! Какая красивая дорожка протянулась! Пройдите точно по дорожке. (дети перемещаются друг за другом в другой конец зала)
Ребята, здесь мы встретили настоящую маленькую Разбойницу. (надеть на какую-либо девочку атрибуты разбойницы: платок или полоску на голову, кобуру с пистолетами и ножом)
Только почему-то она грустная. Покажите все, как она грустит. (дети мимикой изображают грусть)
Как же нам ее развеселить? (варианты детей)
Воспитатель: Может, поиграем с ней?
Игра «Ты, мороз»
Ты, мороз, мороз, мороз, (идут по кругу, грозят пальцем)
Не показывай свой нос! (показывают двумя руками «нос»)
Уходи скорей домой, (ладонями «отталкивают»)
Стужу уноси с собой! (кружатся вокруг себя, притоптывая)
А мы саночки возьмем (бегут по кругу друг за другом, потирая ладони)
И на улицу пойдем.
Сядем в саночки-самокаточки! (идут гуськом, двигая вдоль тела
согнутыми в локтях руками)
С горки (останавливаются, встают, поднимают вверх руки)
Упали! (резко приседают, опуская руки)
От мороза убежали! (разбегаются врассыпную, взрослый или кто-то из
детей догоняет)
Воспитатель: Устали. Сядем на сугробы. Сейчас мы отдохнем и сделаем массаж.
«Наступили холода»
Да-да-да, (потереть ладони друг о друга)
Наступили холода.
Да-да-да, (мягко провести большими пальцами рук
Превратилась в лед вода. по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду, (указательными пальцами помассировать крылья
Поскользнулась я на льду. носа)
Ду-ду-ду, (растирать ладонями уши)
Я на лыжах иду.
Ды-ды-ды, (приставить ладони ко лбу «козырьком»)
На снегу есть следы.
Ди-ди-ди, (погрозить пальцем)
Ну, заяц, погоди!
Логопед: Разбойница спрятала в зале для каждого из вас снежки. Найдите их, запомните, где нашли и подойдите ко мне.
(все подошли)
Молодцы, как много у вас снежков! Расскажите, где вы нашли их? (за шкафом, под стулом, под деревом, на окне, на дереве, за стулом)
Воспитатель: Ребята, какую поделку можно сделать из снежков? (снеговиков)
Воспитатель: Правильно, снеговиков, только снежки у нас маленькие, поэтому у нас получатся не большие снеговики, а маленькие снеговички. Давайте пригласим Разбойницу с собой и вместе с ней слепим снеговичков. Разбойница, пойдем с нами.
(подходят к столу, кладут снежки)
Воспитатель: Кто расскажет, как мы будем делать снеговичков?
Дети: Нам нужно соединить 3 снежка между собой, сделать нос, глаза, руки.
Воспитатель: Правильно. Скажите, пожалуйста, снежки должны быть одинаковые по величине? (разные)
Воспитатель: Нам нужно склеить их как пирамидку, начиная с самого большого.
На прошлом занятии мы изготовили элементы нашей поделки. Вот они перед вами. Что это? (нос, руки, ведерко)
Ребята, нам чего-то не хватает. (глаз, рта) Нарисуем их фломастером.
Все детали, необходимые для нашей работы, готовы. Нам осталось только соединить их в единое целое.
Склеивать снежки мы будем при помощи клея. Руки мы вставим в средний снежок. Закрепим нос, нарисуем глазки, наденем ведерко и наш снеговичок готов.
Давайте решим, каждый из вас будет делать своего снеговичка или вы будете делать одного снеговичка вдвоем. (принимают решение)
Тогда берите снежки и приступайте к работе.
(под руководством воспитателя дети склеивают снежки, украшают снеговичков – работают по одному или группами – кто как хочет. Фоном – музыка.)
Логопед: Какие красивые снеговички у вас получились! Оставим их и продолжим искать Кая.
Разбойница приготовила для нас волшебные льдинки и снежинки. Они покажут нам дорогу в царство Снежной Королевы. Одной ногой наступаем на льдинку, другой – на снежинку. Разбойница, и ты идем с нами!
(на полу «путь»)
Мы оказались у дворца Снежной Королевы. А вот и она сама. (на экране Снежная королева на троне)
(звучит фонограмма голоса Снежной Королевы)
Снежная Королева (громко и грозно): Кто вы такие? Зачем пришли ко мне? (дети отвечают, что они из д/с, ищут Кая)
Снежная Королева: Я заколдовала Кая и превратила его в мальчика с ледяным сердцем.
Логопед: Ваше Величество, но Вы же можете расколдовать Кая!
Снежная Королева: Расколдовать Кая? Ха-ха-ха! Я и вас сейчас заколдую – превращу в Толстячков-Снеговичков и в Сосульки – Худышки.
Воспитатель: Мы с детьми не боимся колдовства Снежной Королевы, а изображать Снеговичков и Сосулек нам очень нравится. Правда, ребята? (детей разделить на Снеговичков и Сосулек)
Упражнение «Толстячки и худышки»
(развитие выразительности речи, мимики, движений)
Воспитатель: Встретились однажды во дворе Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки. Удивились Сосульки: (смотрят, подняв брови и широко открыв глаза)
Дети-Сосульки: «Ах, какие вы толстые!»
Воспитатель: Рассердились Снеговички: (хмурят брови, морщатся, смотрят сердито)
Дети-Снеговички: «Не такие уж мы и толстые!»
Воспитатель: Еще больше удивились Сосульки: (округляют губы, как на звук «о», поднимают брови)
Дети-Сосульки: «О, да вы еще и сердитые!»
Воспитатель: Еще больше рассердились Снеговички: (вытягивают губы трубочкой, сводят брови)
Дети-Снеговички: «У-у-у! Мы действительно сердитые!»
Воспитатель: Сморщили нос Сосульки: (морщат нос, произносят слова с недовольством)
Дети-Сосульки: «Фу! Не хотим с вами разговаривать!»
Воспитатель: Скривили губы Снеговички: (изображают на лице возмущение, кривят уголки рта)
Дети-Снеговички: «Пф! Ну и не надо!»
Воспитатель: Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают!
Снежная Королева: Ах! Какая хорошая история!
Воспитатель: Снежная Королева, ты посмотри еще, каких снеговичков мы все вместе сделали! Пусть и в твоем царстве тебя радуют такие же прелестные снеговички, как у нас!
Снежная Королева: Очень милые снеговички! Вы так добры ко мне! Мне тоже хочется стать доброй!
Воспитатель: Ребята, поможем Снежной Королеве стать доброй!
Упражнение «Лучик» (психогимнастика)
(дети выполняют движения руками по тексту)
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали,
И улыбнулись!
Снежная Королева: Дети, я стала доброй! Спасибо вам! Отпускаю к вам Кая! Кай, иди к детям! А я остаюсь в своем царстве. До свидания!
(появляется мальчик Кай)
Кай: Спасибо вам, ребята! Вы освободили меня. Я хочу подарить каждому из вас маленькое солнышко, чтобы оно напоминало вам о нашей встрече, чтобы согревало своими лучами, чтобы вы оставались такими же добрыми и смелыми. (дарит детям улыбающиеся солнышки)
Логопед: Ребята, вспомните наш путь в царство Снежной Королевы, что вам наиболее запомнилось и расскажите Каю о наших приключениях. (рассказы детей)
Воспитатель: Более подробно обо всем мы расскажем Каю в группе. А помните, что подарили нам гости? Поблагодарим их за книгу! Может, покажем ее другим детям и в группе прочитаем ее? Приглашайте с собой Кая. Не забудьте попрощаться с гостями. До свидания.