Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Аня
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Чублукова Анна Владимировна

Медведева Ольга Семеновна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

"Зимняя сказка"

Задачи:

-формировать умение правильно образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах

- совершенствовать навык правильного и осознанного употребления предлогов В, НА, ПОД;

- развивать фразовую речь, умение образовывать и употреблять сложноподчиненные предложения с придаточным причины;

- развивать пространственную ориентацию;

- развивать умение выполнять инструкцию, работать в малых группах;

- развивать чувство ритма;

- развивать слоговой анализ;

- активизировать артикуляционную и мимическую мускулатуру;

- развивать выразительность речи;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать воображение, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, образное мышление, умение создавать знакомый образ;

- учить вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое, склеивать части между собой;

- учить дополнять работу дорисовыванием мелких частей;

- развивать планирующую функцию речи.

Оборудование:

записка-текст для гостей;

книга «Снежная королева» на столе;

зимний «лес» в зале и берлога;

фигурки белки, медведя, волка;

«сугробы»-модули 8 шт. ;

карточки-подсказки животных с предлогами;

конверт с д/и «Расколдуй животных»;

атласная белая лента 5-7 м;

атрибуты разбойницы;

снежки 21 шт., корзина;

рабочие места для детей (столы, стулья);

рабочие материалы (клей, кисточки 6 шт., клеенки 6 шт., тряпочки 6 шт., нос-морковка

7 шт., ведерки 7 шт., руки для снеговичков 14 шт.);

льдинки и снежинки по 10 шт. ;

мультимедийное оборудование с изображением Снежной Королевы;

фонограмма голоса Снежной Королевы;

солнышки на каждого ребенка (6 шт.);

запись «зимней» музыки для фона («лепка» снеговичков).

магнитная доска на ножках с магнитами

Подготовительная работа:

чтение сказки «Снежная Королева»;

разучивание игр «Ты, мороз», «Наступили холода», упражнений «Толстячки и Худышки», «Лучик»;

знакомство с предлогами и моделями предлогов;

изготовление ведра, носа-морковки, рук для снеговичка.

Занятие проводится с подгруппой из 6 человек.

Ход занятия:

(Входим в зал)

Логопед: Посмотрите, ребята, как необычно сегодня в нашем зале, как здесь светло и радостно, как много здесь гостей. Поздоровайтесь! (дети здороваются)

А теперь поздороваемся ладошками и прохлопаем слово «здравствуйте». (дети хлопают)

А теперь ногами протопайте это слово. (дети топают)

Ребята, гости хотят нам что-то сказать.

Гости: (говорят по записке, ранее им данной) Ребята, мы очень рады встрече с вами, мы тоже готовились к ней и пришли к вам не с пустыми руками. Мы принесли вам подарок. Чтобы его найти, вам нужно послушать наше задание и правильно его выполнить. Будьте внимательны. Готовы?

Повернитесь направо и пройдите до стены. (дети выполняют)

Повернитесь направо, обойдите деревья сзади и повернитесь к нам лицом. (дети выполняют)

Дойдите до середины зала, повернитесь налево. (дети выполняют)

Идите вперед и увидите наш подарок. (дети выполняют)

Воспитатель: Что это, ребята? (книга)

Прочитаем отрывок. (читают)

Какая это сказка? (Снежная королева)

Вы помните эту сказку? Кто ее герои? (Кай, Герда, Снежная Королева)

О чем эта сказка? (о том, как Снежная Королева заколдовала Кая)

Логопед: Ребята, а вы готовы помочь мальчику Каю? Не боитесь трудностей? Тогда – в путь! Чтобы быстрее добраться до замка Снежной Королевы, мы поскачем на лошадках. Поцокаем язычками, как лошадки, и изобразим, как они скачут. Будьте внимательны, лошадки скачут в разном темпе. (дети «скачут» за логопедом с высоким подниманием колена и цокают в разном темпе)

(прискакали в «лес», к деревьям)

Логопед: Мы в волшебный лес попали,

Мы тут раньше не бывали,

Полон сказок этот лес,

Очень много здесь чудес!

Какие звуки можно услышать в лесу? (скрип снега, завывание ветра, пение птиц, голоса животных)

Кого можно встретить в лесу? (животных)

Но почему-то здесь очень тихо и никого не видно. Странно, где же животные? (варианты детей)

Посмотрите, ребята, здесь какой-то конверт. (обнаружить в лесу, между деревьями или где-то под ними конверт)

Интересно, что здесь. (открыть конверт, там 3 листа формата А4 с изображением «заколдованных» животных – части тела от разных животных, отдать по 1 листу на двоих)

Что это значит? Кто это? (варианты детей) Покажите гостям.

Это заколдованные животные. Их заколдовала Снежная Королева. Но мы можем им помочь. Расколдуем животных.

(далее работа в малых группах по 2 человека)

Лиза, кого ты расколдуешь? (я расколдую лису, потому что хвост лисий) и т. д.

(пока идет игра «Расколдуй животного», кто-то из взрослых незаметно для детей прячет в лесу фигурки животных в условных местах)

Животные благодарят нас за то, что мы их расколдовали, и чтобы Снежная Королева снова на них не разгневалась, они спрятались от нее. Но для нас звери оставили подсказки (картинки - подсказки на составление предложений медведь в берлоге, белка на ели, волк под деревом с использованием моделей предлогов).

Кто это? (белка) Где она спряталась? (на ели)

Какое слово мы вставили, чтобы понять, где белка? и т. д.

Проверим, правильно ли мы разгадали подсказки. (ищем фигурки животных, находим и оставляем на том же месте)

Логопед: Ребята, в лесу мы побывали, но Кая здесь не нашли. Отправляемся дальше.

(на полу длинная белая атласная лента 5-7 м, обратить внимание детей)

Посмотрите! Какая красивая дорожка протянулась! Пройдите точно по дорожке. (дети перемещаются друг за другом в другой конец зала)

Ребята, здесь мы встретили настоящую маленькую Разбойницу. (надеть на какую-либо девочку атрибуты разбойницы: платок или полоску на голову, кобуру с пистолетами и ножом)

Только почему-то она грустная. Покажите все, как она грустит. (дети мимикой изображают грусть)

Как же нам ее развеселить? (варианты детей)

Воспитатель: Может, поиграем с ней?

Игра «Ты, мороз»

Ты, мороз, мороз, мороз, (идут по кругу, грозят пальцем)

Не показывай свой нос! (показывают двумя руками «нос»)

Уходи скорей домой, (ладонями «отталкивают»)

Стужу уноси с собой! (кружатся вокруг себя, притоптывая)

А мы саночки возьмем (бегут по кругу друг за другом, потирая ладони)

И на улицу пойдем.

Сядем в саночки-самокаточки! (идут гуськом, двигая вдоль тела

согнутыми в локтях руками)

С горки (останавливаются, встают, поднимают вверх руки)

Упали! (резко приседают, опуская руки)

От мороза убежали! (разбегаются врассыпную, взрослый или кто-то из

детей догоняет)

Воспитатель: Устали. Сядем на сугробы. Сейчас мы отдохнем и сделаем массаж.

«Наступили холода»

Да-да-да, (потереть ладони друг о друга)

Наступили холода.

Да-да-да, (мягко провести большими пальцами рук

Превратилась в лед вода. по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду, (указательными пальцами помассировать крылья

Поскользнулась я на льду. носа)

Ду-ду-ду, (растирать ладонями уши)

Я на лыжах иду.

Ды-ды-ды, (приставить ладони ко лбу «козырьком»)

На снегу есть следы.

Ди-ди-ди, (погрозить пальцем)

Ну, заяц, погоди!

Логопед: Разбойница спрятала в зале для каждого из вас снежки. Найдите их, запомните, где нашли и подойдите ко мне.

(все подошли)

Молодцы, как много у вас снежков! Расскажите, где вы нашли их? (за шкафом, под стулом, под деревом, на окне, на дереве, за стулом)

Воспитатель: Ребята, какую поделку можно сделать из снежков? (снеговиков)

Воспитатель: Правильно, снеговиков, только снежки у нас маленькие, поэтому у нас получатся не большие снеговики, а маленькие снеговички. Давайте пригласим Разбойницу с собой и вместе с ней слепим снеговичков. Разбойница, пойдем с нами.

(подходят к столу, кладут снежки)

Воспитатель: Кто расскажет, как мы будем делать снеговичков?

Дети: Нам нужно соединить 3 снежка между собой, сделать нос, глаза, руки.

Воспитатель: Правильно. Скажите, пожалуйста, снежки должны быть одинаковые по величине? (разные)

Воспитатель: Нам нужно склеить их как пирамидку, начиная с самого большого.

На прошлом занятии мы изготовили элементы нашей поделки. Вот они перед вами. Что это? (нос, руки, ведерко)

Ребята, нам чего-то не хватает. (глаз, рта) Нарисуем их фломастером.

Все детали, необходимые для нашей работы, готовы. Нам осталось только соединить их в единое целое.

Склеивать снежки мы будем при помощи клея. Руки мы вставим в средний снежок. Закрепим нос, нарисуем глазки, наденем ведерко и наш снеговичок готов.

Давайте решим, каждый из вас будет делать своего снеговичка или вы будете делать одного снеговичка вдвоем. (принимают решение)

Тогда берите снежки и приступайте к работе.

(под руководством воспитателя дети склеивают снежки, украшают снеговичков – работают по одному или группами – кто как хочет. Фоном – музыка.)

Логопед: Какие красивые снеговички у вас получились! Оставим их и продолжим искать Кая.

Разбойница приготовила для нас волшебные льдинки и снежинки. Они покажут нам дорогу в царство Снежной Королевы. Одной ногой наступаем на льдинку, другой – на снежинку. Разбойница, и ты идем с нами!

(на полу «путь»)

Мы оказались у дворца Снежной Королевы. А вот и она сама. (на экране Снежная королева на троне)

(звучит фонограмма голоса Снежной Королевы)

Снежная Королева (громко и грозно): Кто вы такие? Зачем пришли ко мне? (дети отвечают, что они из д/с, ищут Кая)

Снежная Королева: Я заколдовала Кая и превратила его в мальчика с ледяным сердцем.

Логопед: Ваше Величество, но Вы же можете расколдовать Кая!

Снежная Королева: Расколдовать Кая? Ха-ха-ха! Я и вас сейчас заколдую – превращу в Толстячков-Снеговичков и в Сосульки – Худышки.

Воспитатель: Мы с детьми не боимся колдовства Снежной Королевы, а изображать Снеговичков и Сосулек нам очень нравится. Правда, ребята? (детей разделить на Снеговичков и Сосулек)

Упражнение «Толстячки и худышки»

(развитие выразительности речи, мимики, движений)

Воспитатель: Встретились однажды во дворе Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки. Удивились Сосульки: (смотрят, подняв брови и широко открыв глаза)

Дети-Сосульки: «Ах, какие вы толстые!»

Воспитатель: Рассердились Снеговички: (хмурят брови, морщатся, смотрят сердито)

Дети-Снеговички: «Не такие уж мы и толстые!»

Воспитатель: Еще больше удивились Сосульки: (округляют губы, как на звук «о», поднимают брови)

Дети-Сосульки: «О, да вы еще и сердитые!»

Воспитатель: Еще больше рассердились Снеговички: (вытягивают губы трубочкой, сводят брови)

Дети-Снеговички: «У-у-у! Мы действительно сердитые!»

Воспитатель: Сморщили нос Сосульки: (морщат нос, произносят слова с недовольством)

Дети-Сосульки: «Фу! Не хотим с вами разговаривать!»

Воспитатель: Скривили губы Снеговички: (изображают на лице возмущение, кривят уголки рта)

Дети-Снеговички: «Пф! Ну и не надо!»

Воспитатель: Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают!

Снежная Королева: Ах! Какая хорошая история!

Воспитатель: Снежная Королева, ты посмотри еще, каких снеговичков мы все вместе сделали! Пусть и в твоем царстве тебя радуют такие же прелестные снеговички, как у нас!

Снежная Королева: Очень милые снеговички! Вы так добры ко мне! Мне тоже хочется стать доброй!

Воспитатель: Ребята, поможем Снежной Королеве стать доброй!

Упражнение «Лучик» (психогимнастика)

(дети выполняют движения руками по тексту)

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали,

И улыбнулись!

Снежная Королева: Дети, я стала доброй! Спасибо вам! Отпускаю к вам Кая! Кай, иди к детям! А я остаюсь в своем царстве. До свидания!

(появляется мальчик Кай)

Кай: Спасибо вам, ребята! Вы освободили меня. Я хочу подарить каждому из вас маленькое солнышко, чтобы оно напоминало вам о нашей встрече, чтобы согревало своими лучами, чтобы вы оставались такими же добрыми и смелыми. (дарит детям улыбающиеся солнышки)

Логопед: Ребята, вспомните наш путь в царство Снежной Королевы, что вам наиболее запомнилось и расскажите Каю о наших приключениях. (рассказы детей)

Воспитатель: Более подробно обо всем мы расскажем Каю в группе. А помните, что подарили нам гости? Поблагодарим их за книгу! Может, покажем ее другим детям и в группе прочитаем ее? Приглашайте с собой Кая. Не забудьте попрощаться с гостями. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес» Конспект интегрированного занятия по экологии: «Прогулка в зимний лес». Старшая группа компенсирующей направленности. Лексическая тема «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цирк! Цирк! Цирк!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 23 «Улыбка» города Дубны Московской области Интегрированное занятие.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран» Задачи: Коррекционно - образовательные: актуализировать знания детей о животных жарких стран; упражнять детей в согласовании притяжательных.

Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 1 Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в.

Конспект занятия «Осень» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Цель: создание условий для речевой активности детей через использование настольной дидактической игры. Задачи: -создать условия для обобщения.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Задания королевы Математики» Воспитатель: Приображенская Елена Леонидовна Тема: «Задания королевы Математики» Цель: совершенствовать прямой счёт в пределах 10,сравнение.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА А. ОНЕГОВА «МАТЬ – И – МАЧЕХА».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Тележка для гнома» Тема: «Тележка для гнома» Цель: Учить изображать округлые формы,продолжать учить детей работать с палитрой, смешивая основные цвета, получать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Фрукты. Труд людей в саду» Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему: Фрукты, сад. Труд людей в саду Цель: формирование знаний детей о фруктах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 23:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД