Ольга Гончаренко
Выступление логопеда на первом родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс логопеда
Уважаемые родители, я пригласила Вас для обсуждения важной темы – выполнения методических рекомендаций логопеда.
Те задания, которые я даю вам на дом, не просто моя прихоть, а реальная помощь Вашим детям. Большая часть детей – 85 % детей, это показала диагностика, не слышат, не различают звуки, сходные по артикуляции, что связано с недоразвитием фонематического слуха.
Через задания я помогаю детям слышать слово, слышать те звуки, из которого они состоят, определять наличие звука в слове, их место в слове (начало, середина, конец).
Публикация «Выступление логопеда на первом родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Многие из вас стремятся писать вместе с ребенком буквы – со своей стороны я рекомендую начать не с букв, а с их элементов. Научите ребенка правильно держать карандаш, контролируйте нажим на карандаш, -давайте ребенку обрисовывать в тетради в клетку квадратики, вертикальные и горизонтальные линии, срисовывайте разного вида заборчики. Для активизации мелкой моторики давайте ребенку перебирать разного вида крупу (фасоль и горох, белую и красную фасоль; давайте пристегивать прищепки и т. д. фантазируйте!
Если у ребенка появился интерес к буквам, закрепляйте его, если нет - … не торопитесь, не напирайте на буквы, чтобы не вызвать у ребенка отрицательную реакцию, негатив, ведь в дальнейшем чтение и письмо вам понадобится постоянно.
Я учу детей слышать слово : что оно состоит из слогов (слова бывают длинные, короткие, из звуков. Звуки мы слышим и произносим, буквы пишем и читаем.
Небольшая динамическая пауза: развиваем артикуляционный аппарат, делаем гимнастику для язычка (комплекс с показом).
Касаемо звукопроизношения, ваши дети не просто так попали в логопедическую группу, у них серьезные нарушения в артикуляции звуков (это и смягчение, и оглушение, и боковое, и заднеязычное произношение звуков, что связано с мозговой деятельностью, будь я волшебницей, взмахнула бы палочкой, и все – все звуки пришли сами собой. У детей дизартриков, такое практически невозможно. Для того, чтобы звуки поставить, ввести их в речь, требуется серьезная кропотливая работа не только педагогов группы, но и ваша, уважаемые родители. Я понимаю, что вы все заняты, устаете на работе, у вас есть свои проблемы, но это ваши дети, и кому, как не вам, помочь им.
Хочу заметить, что ваши дети занимаются с удовольствием, просят, чтобы их взяли позаниматься еще и еще. Давайте подхватывать энтузиазм детей.
У некоторых звуки идут быстро, у других медленней, не сравнивайте детей друг с другом, они все индивидуальны. У всех детей в нашей группе имеется дизартрия, это подтверждено решением районной (территориальной) ПМПК, для улучшения активности речевого аппарата, для развития артикуляции губ, языка, требуется, я опять повторюсь, ВАША ПОМОЩЬ. Делайте с ребенком гимнастику, делайте ее перед зеркалом, хвалите его за старание.
Обследование детей показало, что возможно многим потребуется медицинское сопровождение, об этом я скажу на индивидуальных консультациях.
Для улучшения лексико – грамматической стороны речи вам предлагаются различного вида речевые игры:
«Один – много»
«Посчитай от 1 до 5 и обратно»
«Подбери к слову признак»
«Я знаю 5 названий» (игра с мячом)
«Жадина»
«У меня много, а у тебя еще больше»