МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Булавкина Наталья
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: Формировать интерес к декоративному творчеству. Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из шерстяных ниток. Упражняются в наклеивании мелко нарезанной пряжи приемом «насыпь».

Задачи.

Образовательные: совершенствовать технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения аппликации из пряжи,используя мелко нарезанную пряжу, разную по толщине, количеству и составу. Продолжать учить детей составлять композицию, самостоятельно анализируя образец, выделяя составляющие части. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах

Развивающие : продолжить развитие дизайнерского мышления, художественного вкуса, самостоятельности в подборе материалов, инструментов и приспособлений ;развивать мелкую моторику; творчество, воспитывать эмоциональное отношение к создаваемому образу. Поощрять желание детей выполнить свою работу качественно.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе и желание заботиться о ней; воспитывать аккуратность и внимательность, эстетического вкуса, бережливости, творческого отношения к выполняемой работе.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,

«Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.

Методы: игровой, словесный, практический.

Приемы: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка. Использование приемов нетрадиционных техник.

Предварительная работа: познавательное занятие о ягодах.

Оборудование: Цветной картон размером для основы аппликации. Фотографии ягод. Пряжа разного цвета. Ножницы, простой карандаш, клей ПВА, кисть клеевая, клеенка, Тряпочка для удаления лишнего клея.

Ход занятий:

Дети садятся на ковер.

Воспит. Ребята к нам в гости сегодня приходил сказочный герой, а кто это давайте отгадаем.

Загадка. Взяв на подкрепления баночку варенья,отправляется в полет, человек с пропеллером.

Музыкальная подсказка.

Дети. Карлсон.

Воспит. Правильно Карлсон. А вы знаете,что любит Карлсон больше всего на свете.

Дети. Варенье и конфеты.

Воспит. Молодцы вы все знаете. Карлсон оставил вам письмо: -

«Дорогие дети, я очень люблю встречать гостей, угощать их сладким вареньем, компотами,джемами из разных ягод. Но к сожалению, мои запасы закончились. А как пополнить я не знаю. А вы,дети умные и добрые, поможете разобраться мне. С любовью к вам Карлсон.»

Ребята, поможем Карлсону собрать ягоды на варенье?

Дети. Да.

Воспит. Но, с начало нам надо вспомнить, где же растут ягоды?

Дети. Растут в саду, в лесу.

Воспит. А давайте поиграем.

Под музыку.

Игра : «собери ягоды в корзинку.»

Дети делятся на две команды, одна собирает лесные ягод ы, другая садовые.

Молодцы ребята, как вы хорошо справились.

Теперь давайте назовем наши ягоды и немного расскажем о них.

Упражнение «Скажи какая ягода?»

Дети отвечают на вопрос какая? – (красная, кислая и т. д.)

Воспит. Молодцы вы наверное устали. Давайте отдохнем.

Физминутка «По ягоды».

Мы шли-шли-шли,

(маршируют по кругу, держа руки на поясе)

Много клюквы нашли.

(наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен)

Раз, два, три, четыре, пять,

(опять идут по кругу)

Мы опять идем искать.

(наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен)

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

Воспит. Молодцы отдохнули. А сейчас ребятки загадаю вам загадки.

Загадки о ягодах

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками. (малина)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника)

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

В красных платьицах сестрички

Прицепились за косички.

Летом в сад зайдите здешний —

Созревают там. (черешни)

Что за гроздья налитые

В листья спрятались резные?

Сок их пьют и так едят.

Эти гроздья —. (виноград)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

На колючем кустике

Желтенькие бусики.

Наступила осень тихо,

И созрела. (облепиха)

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка. (морошка)

Воспит. Молодцы! А теперь я предлагаю вам пройти к столу и сделать аппликацию для Карлсона, его любимую ягоду Клубничку.

(Дети проходят за столы.)

Воспит. Ребята мы будем делать аппликацию из ниток и паеток.

(инструкция как делать аппликацию).

Но прежде чем нам начать, надо руки нам размять

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.

В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.

За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.

Землянику мы найдем,

И братишке отнесем.

Выполняют работу под музыку. Если ребенок затрудняется,то воспитатель помогает индивидуально окончить работу. В заключения рассматриваются и анализируются работы детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хлеб — всему голова» Автор конспекта занятия Буданова О. В. Соавтор Усачева Л. Ю. Интегрированное занятие в средней группе компенсирующей направленности для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Огород Копатыча» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности «Мы веселые матрешки» Конспект организации и проведения НОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе компенсирующей направленности «Синички-сестрички» Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о зимующих птицах. Закрепить знания о внешнем виде и строении.

Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 1 Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Золотая рыбка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Золотая рыбка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Пластилинография» Тема: «Золотая рыбка».

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) компенсирующей направленности с ТНР на тему «Зимний городок» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие (развитие речи). • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Обучение составлению простых предложений из 3–5 слов» НОД в старшей группе с ТНР. Тема занятия: «Обучение составлению простых предложений из 3-5 слов». Цели: -продолжить обучение детей составлению.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Весна в лесу» в группе общеразвивающей направленности с 5–7 лет Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, умение замечать приметы весны. 2. Закрепить умение работать.

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда» Посуда Задачи: 1. Расширить словарь детей по теме. Закрепить обобщающее понятие «посуда». Учить образовывать уменьшительно-ласкательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 1 сентября 2018 в 11:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД