МААМ-картинки

Образовательная деятельность для детей в старшей группе «Вода в нашей жизни»

Ольга Коваль
Образовательная деятельность для детей в старшей группе «Вода в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

Образовательные :

o ознакомить детей со свойствами воды : отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

o уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Развивающие:

o развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

o закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;

Публикация «Образовательная деятельность для детей в старшей группе „Вода в нашей жизни“» размещена в разделах

o закреплять умение работать с незнакомыми растворами.

o развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

o активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

o стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные:

o воспитывать бережное отношение к воде.

o воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Оборудование: Слайд презентация. Карточки в виде капелек воды с загадками; ведёрко, прозрачные пластиковые стаканы, прозрачные сосуды цилиндрической формы разного сечения (более узкие и более широкие, соломинки для коктейля, стакан с молоком; листы белой бумаги, старые зубные щётки, гуашь голубая.

Ход ЗАНЯТИЯ

Под музыку дети входят в зал

Воспитатель:

Добрый день! Я вам говорю.

Добрый день! я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно и очень стараться!

Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в детский сад, увидел на пороге серебряное ведёрко. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из ведёрка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

Пушистая вата

Плывёт куда-то,

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

На экране высвечиваются ответы на загадки.

Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О воде!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе? (ответы детей)

Иллюстрируют слайды «Вода в природе»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нужна вода человеку.

Демонстрируют слайд

Я вам дам волшебную капельку, вы будете отвечать на вопрос : Для чего нужна вода», и передавать ее друг другу.

( Дети передают капельку и отвечают: пить, умываться, мыть посуду, готовить и т. д.).

- Воды тратится очень много. Как вы думаете, как пополняются запасы воды?

- Чтобы это узнать, посмотрите на эту схему («круговорот воды в природе»). На ней изображено всё, что происходит с водой в природе (рассказ+ демонстрация).

Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого мы отправимся в лабораторию и будем проводить опыты. Вы хотите побывать юными исследователями? (Да).

Свойство 1: вода – это жидкость, не имеет запаха

Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт 2. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет.

Свойство 2: вода прозрачна и не имеет собственной формы

Опыт 3.

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Опыт 5.

Воспитатель: А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму.

Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная: прямоугольная, круглая, треугольная и т. д.

Воспитатель: Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды?

Опыт 6. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода, хотя на самом деле её вкуса не чувствует. А если мы добавим соль то вода будет какая? Пробуют на вкус (солёная). А в природе где встречается солёная вода? (в море, а в реках и озёрах какая вода? (пресная)

- А вы знаете, что в морской воде плавать легче, потому что она может держать предметы на поверхности?

- Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т. е с водой из-под крана, лежит очищенный картофель. Возьмите в руки картофель и опустите в банку с водой. Что случилось с картофелем? (утонуло). Картофель утонул, потому что он тяжелей воды.

- А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда картофель. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

- А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что картофель будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и картофель немного опустится вниз (дети самостоятельно разбавляют солёную воду)

Вам понравилось экспериментировать с водой (ответы детей) Тогда я вам предлагаю превратиться в маленькие капельки. Ну-ка девочки и мальчики повернитесь и в капельки превратитесь.

Физкультминутка «Капельки и тучки»

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.

Ну-ка все капельки соберитесь и в водичку превратитесь, посмотрите у нас целое море получилось. А вы хотите нарисовать море. (Да) только мы будем рисовать не кисточками, а хорошо нам знакомыми зубными щётками.

Дети рисуют море (волны). По ходу занятия воспитатель читает детям отрывок из стихотворения В. Орлова «Я рисую море» :

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто как живая…

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего? Спасибо вам вы просто молодцы. Сейчас мы пойдём в группу, а там вас каждого ждёт сюрприз (Волшебные капельки).

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода — источник жизни» Задачи: Уточнить знания детей о роли воды в природе, о том, как человек использует воду. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде.

Непосредственно образовательная деятельность «Виртуальная экскурсия на стройку» для детей с ТНР Коррекционно - образовательные цели: • расширение и закрепление знаний о профессиях людей, работающих на стройке; • уточнение, расширение.

Непосредственно образовательная деятельность по экологии с детьми седьмого года жизни «Царица Вода» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Развивать любознательность, мышление, речь детей; ввести в активный.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Опыты с магнитом» НОД "Опыты с магнитом" Автор-Амизян Карина Ервандовна воспитатель первой категории ГБОУ Школа№117 ЦЕЛЬ:Создание условий для формирования.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Игрушки» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Игрушки». Задачи: 1. Ввести в словарь детей новые слова : самолет, вертолет, трактор, Летчик,.

Образовательная деятельность по исследовательской деятельности «Вода вокруг нас» Цель: Реализация образовательной области «Познание», через игровые действия и исследовательскую деятельность. Задачи совместной деятельности.

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе «Вода — волшебница» Тема: Вода-волшебница Цели: Развивать произвольное внимание, формировать сенсомоторную координацию. Учить осознанно регулировать свою деятельность,.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница – вода» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект,.

Познавательное занятие для детей 7-ого года жизни по теме «Вода»Познавательное занятие для детей 7-ого года жизни по теме «Вода» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 69 «Светофорчик» КОНСПЕКТ.

Совместная образовательная деятельность «Волшебница — вода» Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "социально - коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность для детей в старшей группе «Вода в нашей жизни»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 18:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность для детей в старшей группе «Вода в нашей жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коваль (УИ 276814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД