Папки-передвижки

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе «Вода — волшебница»

Наталья Хмелёва
Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе «Вода — волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Вода-волшебница

Цели: Развивать произвольное внимание, формировать сенсомоторную координацию. Учить осознанно регулировать свою деятельность, подчиняясь определённым правилам, проявлять выдержку на протяжении всего занятия. Углублять представления детей о свойствах и состояниях воды. Познакомить детей с жидким, твёрдым и парообразным состоянием воды. Развивать умение действовать по инструкции, работать небольшими группами (по 2-3 человека). Развивать воображение, мелкую моторику, волевую регуляцию поведения на занятии. Закрепить знание цифр, умение сравнивать предметы по величине.

Публикация «Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе „Вода — волшебница“» размещена в разделах

Ход: 1. Организационный момент «Подари улыбку».

Настал новый день! Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь гостям!

2. А о чём мы будем говорить сегодня, вы узнаете из ребуса:

- это ВОДА.

- Ребята, как вы думаете, кто такие волшебники? (ответы детей) Вода – тоже волшебница! Вспомните, во что может превращаться вода? (снег, лёд, туман, роса, дождь, град)

3. Проходите в лабораторию, где мы всё узнаем и увидим из опытов (дети подходят к столу, где расположены: термос, стекло, сосуд с водой, льдом, снегом)

- Во что здесь превратилась вода? (ответы)

Обратите внимание на термос. Как вы думаете, какая там вода? (горячая)

Как вы догадались, что в термосе горячая вода? (идёт пар)

Опыт: Я возьму стекло и положу его на горлышко термоса, и мы понаблюдаем, что произойдёт. Убираем стекло, на нём капельки воды. Значит пар – это вода. Капельки пара очень маленькие, они легче воздуха, поэтому водяной пар поднимается вверх и образуется облачко пара. Вода находится в парообразном состоянии. А из облачка может пойти (ответы) дождь.

Конверт № 1 с заданием от волшебницы Воды На карточках изображены тучки : из одной идёт мелкий дождь, из другой льёт сильный дождь. Вам нужно разбиться на пары и договориться, кто какой дождь будет дорисовывать.

4. Динамическая пауза.

Выглянуло солнце (дети стоят в кругу, держась за руки, поднять руки вверх) Следом за ним появилась тучка (присели, руки вниз). Из тучки закапали капельки (разошлись, прыжки). Капелек было так много, что на земле образовались лужи (собраться по 2-4 человека в круг, бег по кругу). Наши капельки отстали от других, и попали в ручеёк (руками делают «змейку»). Влился ручеёк в речку, речка потекла в море (волнообразные движения руками). Из-за тучки выглянуло солнышко, протянуло лучики-ладошки к капелькам (круг, руки вверх). Превратились капельки в пар (поочерёдно поднимать руки вверх). Вернулись капельки-путешественницы опять в тучку (дети присели, руки вниз).

Драгоценным ожерельем из-под облачных высот,

Быстрый ветер их несёт.

Мчат, друг друга обгоняя, как одна большая стая!

5. Вернёмся в нашу лабораторию. Ребята, как из воды получается лёд? (ответы)

А лёд это, какое состояние воды (парообразное, жидкое или твёрдое? (ответы)

Посмотрите, что ещё есть в нашей лаборатории.

Загадка: Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

(снежинка)

Откуда берутся снежинки? (ответы) А почему из тучки идёт снег, а не дождь? (ответы) Когда это происходит? (ответы)

Конверт № 2 с заданием от волшебницы Воды : Распределите снежки от самого маленького до самого большого, обозначая их цифрами (дети работают за столом).

6. Вернёмся в лабораторию. Сейчас мы определим ещё одно состояние воды: вода – жидкость, жидкое состояние. Обратите внимание на сосуд. Что в нём? (вода) Вода имеет форму? (ответы) Нальём воду в разные сосуды. Она принимает форму сосуда, значит во да – жидкость!

Конверт № 3 с заданием от волшебницы Воды : Разделиться по три человека и договориться, кто что будет рисовать:

- вода на дне сосуда;

- до середины сосуда;

- полный сосуд.

7. Релаксация «Капельки воды»

Вы очень старались, теперь можно и отдохнуть.

Капельки воды упали нам на голову, они потекли по нашим волосам. Нам приятно. Капельки воды ласкают наши волосы, и мы успокаиваемся. Стекли капельки на шею, они ласкают нашу шею. Потекли капельки по спине нежными, ласкающими струйками. Нам хорошо, усталость проходит. Вот мы и отдохнули.

8. Ребята, мы узнали, что вода может быть в разных состояниях: жидком, твёрдом и парообразном.

«Угадай, что звучит?» ( за ширмой: скрипит снег, переливается вода, стучат сосульки)

9. Стихотворение «Вы слыхали о воде?» Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

10. Вода – это множество капелек. Ребята, сейчас мы с вами попробуем рисовать одними капельками. Подумайте, что можно нарисовать одними капельками (ответы, рисование)

11. Итог, оценка деятельности детей. Угощение минеральной водой.

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Проектирование игровой деятельности детей дошкольного возраста Возрастная группа: средняя реж. отрезок времени Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе «Вода — волшебница»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 21:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе «Вода — волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хмелёва (УИ 196177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД