МААМ-картинки

Образовательная деятельность по исследовательской деятельности «Вода вокруг нас»

ирина галибина
Образовательная деятельность по исследовательской деятельности «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Реализация образовательной области «Познание», через игровые действия и исследовательскую деятельность.

Задачи совместной деятельности взрослого и детей :

- Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

- познакомить с некоторыми свойствами воды в ходе экспериментальной деятельности;

Публикация «Образовательная деятельность по исследовательской деятельности „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

- в беседе познакомить с представителями водных животных, разъяснить необходимость охраны среды их обитания.

Ход педагогического мероприятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус. Сколько здесь голубого цвета! Что изображено голубым цветом? (океаны, моря, реки). Голубым цветом на картах изображают воду.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Беседа с детьми по теме:

- Ребята, а что вы знаете про воду?

- Какая она?

- Кому она нужна?

- Зачем вода растениям?

- Как они ее получают?

- Нужна ли вода животным?

- Нужна ли вода человеку?

- Как человек использует воду?

Воспитатель: Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, во что умеет превращаться вода :

Скатерть бела

Всю землю одела (снег) Воспитатель: Вода может быть снегом.

Меня ждут – не дождутся

А как завидят – разбегутся (дождь) Воспитатель: Вода может быть дождем

Растет она вниз головой

Не летом растет – а зимою

Чуть солнце ее припечет

Растает она и умрет (сосулька)

Воспитатель: Вода может замерзнуть и превратиться в сосульку.

Если долго чайник кипятить

Вода будет к верху уходить

Не дым и не вар,

Называется он ….(пар)

Воспитатель: Когда вода нагревается, она испаряется.

Воспитатель: Вот видите, ребята, вода бывает разной. Давайте ее рассмотрим (приглашает детей за столы, где приготовлено оборудование для опытной деятельности)

Опыт 1. «Вода прозрачная».

Воспитатель: Перед вами две пробирки стоят, одна с водой, другая с молоком. В обе стаканчика опускаем полоски бумаги (картона, в какой пробирке полоска видна видны, а в какой нет. Почему? (ответы детей)

Вывод: вода прозрачная, молоко нет.

Опыт 2. У воды нет запаха.

Воспитатель: (показывает движение) Понюхайте воду. (дети нюхают воду). Чем она пахнет (ответы детей)

Вывод: Вода не имеет запаха, если она чистая.

Опыт 3. Вода – жидкая, может течь.

Воспитатель: Возьмите в руку пробирку, в которой налита вода. Перелейте воду из пробирки в стаканчик. Льется вода? Почему? (ответы детей)

Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в лесах, не текла бы из крана.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. Кто всю жизнь проводит в воде? (Ответы детей).

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в подводный мир реки.

Физминутка:

У реки росла рябина (стоя руки вверх махи над головой)

А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).

Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).

Там гуляла ры-би-на (приседы).

Эта рыба – рыбий царь (встать).

Называется – пескарь (ходьба на месте).

Рыбка плавает в водице (движение рук, сожженными вместе ладонями)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница( «грозят пальчиком»)

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла. (движение рук, сожженными вместе ладонями)

Рыбка хвостиком махнула. Рыбка быстро уплыла. (движение в рассыпную по ковру)

Воспитатель: Мы с вами оказались на дне реки. Давайте посмотрим внимательно, кто же здесь обитает ( презентация: «Подводный мир»)

Комментарии воспитателя: Кто это, ребята? (рак) Правильно, рак ползает по дну, шевелит клешнями, ест, что попадает, прячется под коряги в норы.

А это что за рыба? (ёрш) Ерш похож на ежа – такой же колючий, очень живуч. Поймаешь его, бросишь на лед -замерзает, в тепле оттает и поплывет.

Это карась: очень не прихотлив, может жить в стоячей воде. Ест все подряд. Когда то на востоке карасей держали в вазах с водой для украшения дома.

Ну, эту хищницу знают все. Узнали её? Рыбаки прозвали щуку речным волком. Нападает на больных рыб и тем самым очищает водоемы, не дает распространяться болезням.

В воде живут не только рыбы, но и растения. Например: кувшинка. Листья у кувшинки толстые в форме сердечка. Толстые, потому что внутри каждого листочка есть маленькая воздушная подушечка. Она не дает листу утонуть, даже если на него сядет маленькая птичка.

Жители подводного царства даже не представляют, как можно жить, когда нет воды. Смогут ли жить живые существа в загрязненной воде? Вода – это их дом, поэтому необходимо охранять воду в водоемах.

Наше путешествие в подводный мир реки закончилось, нам пора возвращаться в группу.

Что нового мы с вами сегодня узнали?

Я предлагаю вам создать из природного материала и пластилина удивительный подводный мир. (творческая работа детей)

Публикации по теме:

Конструирование из строительного материала. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (конструирование из строительного материала).

«Путешествие в страну Математики». Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие»«Путешествие в страну Математики». Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (первые шаги в математику) в.

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы. Автор разработки.

Конспект образовательной деятельности Тема: «Что такое тепло?» (образовательная область «Познавательное развитие») Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: создание условий для развития представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гости к нам пришла весна» Цель: Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах Задачи: - уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных.

Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» «Составление и решение задач» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,.

Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Капризная кошка» Цель: продолжать знакомить детей с книжной культурой, учить выполнять задания по тексту. Задачи: обучающая: закрепить.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Познавательное развитие Образовательная деятельность Витамины-фрукты полезные продукты Программные задачи: Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах. Закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, витамины, раскрыть.

Конспект интегрированной НОД «Мы по городу шагаем» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по исследовательской деятельности «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 26 июня 2015 в 12:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по исследовательской деятельности «Вода вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем ирина галибина (УИ 246196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД