ирина галибина
Образовательная деятельность по исследовательской деятельности «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Реализация образовательной области «Познание», через игровые действия и исследовательскую деятельность.
Задачи совместной деятельности взрослого и детей :
- Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
- познакомить с некоторыми свойствами воды в ходе экспериментальной деятельности;
Публикация «Образовательная деятельность по исследовательской деятельности „Вода вокруг нас“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- в беседе познакомить с представителями водных животных, разъяснить необходимость охраны среды их обитания.
Ход педагогического мероприятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус. Сколько здесь голубого цвета! Что изображено голубым цветом? (океаны, моря, реки). Голубым цветом на картах изображают воду.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит.
Беседа с детьми по теме:
- Ребята, а что вы знаете про воду?
- Какая она?
- Кому она нужна?
- Зачем вода растениям?
- Как они ее получают?
- Нужна ли вода животным?
- Нужна ли вода человеку?
- Как человек использует воду?
Воспитатель: Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, во что умеет превращаться вода :
Скатерть бела
Всю землю одела (снег) Воспитатель: Вода может быть снегом.
Меня ждут – не дождутся
А как завидят – разбегутся (дождь) Воспитатель: Вода может быть дождем
Растет она вниз головой
Не летом растет – а зимою
Чуть солнце ее припечет
Растает она и умрет (сосулька)
Воспитатель: Вода может замерзнуть и превратиться в сосульку.
Если долго чайник кипятить
Вода будет к верху уходить
Не дым и не вар,
Называется он ….(пар)
Воспитатель: Когда вода нагревается, она испаряется.
Воспитатель: Вот видите, ребята, вода бывает разной. Давайте ее рассмотрим (приглашает детей за столы, где приготовлено оборудование для опытной деятельности)
Опыт 1. «Вода прозрачная».
Воспитатель: Перед вами две пробирки стоят, одна с водой, другая с молоком. В обе стаканчика опускаем полоски бумаги (картона, в какой пробирке полоска видна видны, а в какой нет. Почему? (ответы детей)
Вывод: вода прозрачная, молоко нет.
Опыт 2. У воды нет запаха.
Воспитатель: (показывает движение) Понюхайте воду. (дети нюхают воду). Чем она пахнет (ответы детей)
Вывод: Вода не имеет запаха, если она чистая.
Опыт 3. Вода – жидкая, может течь.
Воспитатель: Возьмите в руку пробирку, в которой налита вода. Перелейте воду из пробирки в стаканчик. Льется вода? Почему? (ответы детей)
Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в лесах, не текла бы из крана.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. Кто всю жизнь проводит в воде? (Ответы детей).
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в подводный мир реки.
Физминутка:
У реки росла рябина (стоя руки вверх махи над головой)
А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).
Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).
Там гуляла ры-би-на (приседы).
Эта рыба – рыбий царь (встать).
Называется – пескарь (ходьба на месте).
Рыбка плавает в водице (движение рук, сожженными вместе ладонями)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница( «грозят пальчиком»)
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла. (движение рук, сожженными вместе ладонями)
Рыбка хвостиком махнула. Рыбка быстро уплыла. (движение в рассыпную по ковру)
Воспитатель: Мы с вами оказались на дне реки. Давайте посмотрим внимательно, кто же здесь обитает ( презентация: «Подводный мир»)
Комментарии воспитателя: Кто это, ребята? (рак) Правильно, рак ползает по дну, шевелит клешнями, ест, что попадает, прячется под коряги в норы.
А это что за рыба? (ёрш) Ерш похож на ежа – такой же колючий, очень живуч. Поймаешь его, бросишь на лед -замерзает, в тепле оттает и поплывет.
Это карась: очень не прихотлив, может жить в стоячей воде. Ест все подряд. Когда то на востоке карасей держали в вазах с водой для украшения дома.
Ну, эту хищницу знают все. Узнали её? Рыбаки прозвали щуку речным волком. Нападает на больных рыб и тем самым очищает водоемы, не дает распространяться болезням.
В воде живут не только рыбы, но и растения. Например: кувшинка. Листья у кувшинки толстые в форме сердечка. Толстые, потому что внутри каждого листочка есть маленькая воздушная подушечка. Она не дает листу утонуть, даже если на него сядет маленькая птичка.
Жители подводного царства даже не представляют, как можно жить, когда нет воды. Смогут ли жить живые существа в загрязненной воде? Вода – это их дом, поэтому необходимо охранять воду в водоемах.
Наше путешествие в подводный мир реки закончилось, нам пора возвращаться в группу.
Что нового мы с вами сегодня узнали?
Я предлагаю вам создать из природного материала и пластилина удивительный подводный мир. (творческая работа детей)