Елизавета Елсукова
Совместная образовательная деятельность «Волшебница — вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "социально - коммуникативное развитие".
Цель: Расширение представлений о свойствах воды.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
Публикация «Совместная образовательная деятельность „Волшебница — вода“» размещена в разделах
4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.
5. Активизировать словарь детей.
Словарная работа: вода прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.
Оборудование и материал: магнитофон, запись со звуком воды, 2 стаканчика (вода, молоко, 2 трубочки, костюм волшебницы - Воды, колпачки фокусников (по количеству детей, баночки для опытов (по количеству детей, стаканчики с водой и с соком (по количеству детей); иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания, лейка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме "Вода", беседы о воде (приложение № 1); чтение произведений: "Лиса и заяц" В обр. В. Даля, "Снегурочка" В. И. Даль ; чтение стихов Е. Благинина "Захрустела льдинка", З. Александрова "Снежок", и др.
Взаимодействие с семьями: оказание помощи в оформлении и пополнении атрибутами уголка экспериментирования.
Сценарий образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите когда к нам приходят гости?
Дети: - Да
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (воспитатель включает запись со звуком воды).
Дети: - Вода!
Воспитатель: - Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница - Вода! Хотите с ней познакомится?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь ребятки закрывайте глазки и не подглядывайте
(воспитатель, Елизавета Владимировна покружилась, в волшебницу - Воду превратилась. Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф. Дети внимательно рассматривают).
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : - я, волшебница - Вода, сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: - Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : - А вы и стирать умеете?
Дети: - Да, мы помогаем стирать маме.
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Покажите волшебнице - Воде, как вы помогаете стирать?
Пальчиковая гимнастика "Стирка"
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : - Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, в одном из них молоко, а в другом вода. В каждой из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?
Дети: - В стаканчике с водой.
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : - А почему?
Дети: - Потому что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : - Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?
Дети: - Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : - молодцы, ребята.
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? (воспитатель выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, то в молоке была палочка).
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : А теперь я предлагаю узнать - пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : - Что вы можете сказать?
Дети: - Вода не имеет запаха.
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : - а теперь узнаем, пахнет ли сок?
Дети: - Да! Пахнет сладким, вкусным!
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : А теперь определим на вкус. Попробуйте сок.
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Какой он на вкус?
Дети: Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?
Дети: Вода не имеет вкуса.
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Вы молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода - Волшебница? (ответы детей).
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : - Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (воспитатель показывает льдинки на тарелочке).
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Почему они волшебные? (ответы детей).
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем. (Дети проводят опыт. Волшебница - вода хвалит детей).
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : - Ребята наши ручки замёрзли, давайте их согреем. (Проводится ручной самомассаж - растирание ладоней).
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : - Ребята, а из чего состоит вода?
Дети: Из капелек.
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем. (воспитатель предлагает детям встать в круг)
Дидактическое упражнение "Капельки"
(Волшебница -вода (воспитатель от её имени) встаёт в центр круга, показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем).
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : - Молодцы ребята. А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей? (Ответы детей).
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Дети: Да.
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три - ребятки покружились и в фокусников превратились. Волшебница -вода (воспитатель от её имени) надевает детям разноцветные колпачки).
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Повторяйте за мной:
Ты вода - водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода - водица,
Не светлой, а разноцветной!
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют.
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?
Дети: Водичка окрасилась.
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : В какой цвет превратилась?
Дети: Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода - Волшебница!
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница - Вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными! (Дети садятся за столы и берут в руки кисточки, рисуют и видят в конце цветные изображения).
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Что у вас получилось?
Дети: Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!
(Воспитатель ведёт детей в туалетную комнату, подводит к раковине с краном. Дети открывают кран и начинают мыть ручки).
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?
Дети: Потому, что она жидкая!
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Правильно, а теперь вытирайте ручки полотенцами.
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?
Дети: Вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд; может окрашиваться в разные цвета; вода льётся, она жидкая.
Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!