Ирина Бундеева
Непосредственно образовательная деятельность по экологии с детьми седьмого года жизни «Царица Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Развивать любознательность, мышление, речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
Методы и приемы: Игровой (сюрпризный момент).
Практический (опыты).
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок познавательного характера. Опыты – превращение снега в воду, воду в лед. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по экологии с детьми седьмого года жизни „Царица Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Материалы и оборудование: Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, сосуды с водой, сахар, зеленка, марганцовка, таз с водой.
Ход занятия:
Приветствие. Рады мы встречать гостей!
Проходите поскорей!
Как живем, во что играем –
Рассказать вам обещаем.
Входит Царица Вода.
Ц. В. Я нужна на земле и на небе. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем. Одним – чтобы плыть, другим – чтобы жажду утолить, третьим – что-нибудь помыть. А хозяйкам – чтобы кушанья разные варить! Кто же я? (Царица Вода)
Вы уже большие и уже многое знаете. Скажите мне, кому нужна вода? Что люди делают с водой?
Молодцы, ребята! Вы все правильно сказали, но все, же вы еще немного знаете о воде. Я хочу вас пригласить к себе в гости в волшебную мастерскую, и вместе, я уверена, мы все выясним.
Показать детям стакан с водой. Спросить, что находится в стакане? (вода) Ребята, посмотрите, что я сейчас буду делать (медленно льет воду). Что происходит с водой? (она течет, льется, выливается). Значит вода, какая? (жидкая).
Вывод. Вода это жидкость. Она течет. Ее можно наливать во что-нибудь, ее можно выливать, переливать из одного сосуда в другой.
Показать чашку, накрытую салфетку. Что здесь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Рыбам жить зимой тепло
Крыша – толстое стекло. (Лед)
Вывод. Лед – это тоже вода, но только в твердом состоянии. При сильном морозе вода замерзает и превращается в лед.
Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Какая вода в термосе? Как вы узнали? Ребята, а пар это вода или нет? А мы сейчас проверим. Сейчас я осторожно подержу зеркало над паром, что вы видите на зеркале? Оно запотело, и появились капельки. Предложить детям их потрогать. Что это? (вода)
Вывод. Пар – тоже вода, очень сильно нагретая.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо» (польза и вред воды)
Перед детьми два стакана. Один с водой, другой с молоком. Какого цвета молоко? (белого, а про воду можно сказать, что она белая?
Вывод. Вода бесцветная, прозрачная, не имеет цвета.
А теперь, я вам предлагаю понюхать воду. Чем пахнет вода?
Вывод. Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.
Ребята, попробуйте воду на вкус. Вода сладкая, соленая, горькая?
Вывод. Вода не имеет вкуса.
В моем царстве воды есть необыкновенное озеро. В этом озере плавают кораблики. Я приглашаю вас посмотреть. Дети подходят к тазу с водой. Ветер стих и кораблики не могут плыть дальше, давайте мы им поможем. (Дыхательная гимнастика).
А сейчас я хочу удивить вас своими фокусами. Здесь на тарелочках лежит сахар. Положите сахар в стакан с водой и размешайте. Что произошло? Куда исчез сахар? (он растворился, размешался, растаял) Как вы думаете какая стала вода? (сладкая)
Вывод. Вода является растворителем для некоторых веществ.
У меня в мастерской все волшебное. Сейчас в воду я добавлю волшебный кристаллик (марганцовку). Посмотрите, что произошло с водой? Вода изменила свой цвет? А в другой сосуд с водой я добавлю волшебную капельку (зеленку). Посмотрите, что происходит с водой?
Вывод. Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник человека.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить!
Ребята, я еще раз хочу вас пригласить к моему чудесному озеру. Кто дотронется до воды будет всегда здоров, весел и бодр.
Пальчиковая гимнастика.
Дождик капнул на ладошку
На цветы и на дорожку
Льется, льется – ой-ой-ой!
Побежали мы домой.
Без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.
Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на земле – вода!
Экономь ее и береги.
Мы ведь на планете не одни.