МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по экологии с детьми седьмого года жизни «Царица Вода»

Ирина Бундеева
Непосредственно образовательная деятельность по экологии с детьми седьмого года жизни «Царица Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Развивать любознательность, мышление, речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Методы и приемы: Игровой (сюрпризный момент).

Практический (опыты).

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок познавательного характера. Опыты – превращение снега в воду, воду в лед. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по экологии с детьми седьмого года жизни „Царица Вода“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, сосуды с водой, сахар, зеленка, марганцовка, таз с водой.

Ход занятия:

Приветствие. Рады мы встречать гостей!

Проходите поскорей!

Как живем, во что играем –

Рассказать вам обещаем.

Входит Царица Вода.

Ц. В. Я нужна на земле и на небе. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем. Одним – чтобы плыть, другим – чтобы жажду утолить, третьим – что-нибудь помыть. А хозяйкам – чтобы кушанья разные варить! Кто же я? (Царица Вода)

Вы уже большие и уже многое знаете. Скажите мне, кому нужна вода? Что люди делают с водой?

Молодцы, ребята! Вы все правильно сказали, но все, же вы еще немного знаете о воде. Я хочу вас пригласить к себе в гости в волшебную мастерскую, и вместе, я уверена, мы все выясним.

Показать детям стакан с водой. Спросить, что находится в стакане? (вода) Ребята, посмотрите, что я сейчас буду делать (медленно льет воду). Что происходит с водой? (она течет, льется, выливается). Значит вода, какая? (жидкая).

Вывод. Вода это жидкость. Она течет. Ее можно наливать во что-нибудь, ее можно выливать, переливать из одного сосуда в другой.

Показать чашку, накрытую салфетку. Что здесь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Рыбам жить зимой тепло

Крыша – толстое стекло. (Лед)

Вывод. Лед – это тоже вода, но только в твердом состоянии. При сильном морозе вода замерзает и превращается в лед.

Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Какая вода в термосе? Как вы узнали? Ребята, а пар это вода или нет? А мы сейчас проверим. Сейчас я осторожно подержу зеркало над паром, что вы видите на зеркале? Оно запотело, и появились капельки. Предложить детям их потрогать. Что это? (вода)

Вывод. Пар – тоже вода, очень сильно нагретая.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо» (польза и вред воды)

Перед детьми два стакана. Один с водой, другой с молоком. Какого цвета молоко? (белого, а про воду можно сказать, что она белая?

Вывод. Вода бесцветная, прозрачная, не имеет цвета.

А теперь, я вам предлагаю понюхать воду. Чем пахнет вода?

Вывод. Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

Ребята, попробуйте воду на вкус. Вода сладкая, соленая, горькая?

Вывод. Вода не имеет вкуса.

В моем царстве воды есть необыкновенное озеро. В этом озере плавают кораблики. Я приглашаю вас посмотреть. Дети подходят к тазу с водой. Ветер стих и кораблики не могут плыть дальше, давайте мы им поможем. (Дыхательная гимнастика).

А сейчас я хочу удивить вас своими фокусами. Здесь на тарелочках лежит сахар. Положите сахар в стакан с водой и размешайте. Что произошло? Куда исчез сахар? (он растворился, размешался, растаял) Как вы думаете какая стала вода? (сладкая)

Вывод. Вода является растворителем для некоторых веществ.

У меня в мастерской все волшебное. Сейчас в воду я добавлю волшебный кристаллик (марганцовку). Посмотрите, что произошло с водой? Вода изменила свой цвет? А в другой сосуд с водой я добавлю волшебную капельку (зеленку). Посмотрите, что происходит с водой?

Вывод. Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник человека.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить!

Ребята, я еще раз хочу вас пригласить к моему чудесному озеру. Кто дотронется до воды будет всегда здоров, весел и бодр.

Пальчиковая гимнастика.

Дождик капнул на ладошку

На цветы и на дорожку

Льется, льется – ой-ой-ой!

Побежали мы домой.

Без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на земле – вода!

Экономь ее и береги.

Мы ведь на планете не одни.

Публикации по теме:

«Сказочное путешествие». НОД по ОО «Чтение художественной литературы» для детей седьмого года жизни Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Улыбка» Конспект групповой.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по экологии «Край, в котором я живу» Рекомендовано воспитателям ДОУ для организации и проведения образовательной деятельности. Цель занятия: поддержание и развитие интереса.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познание. Тема: Царица Вода Задачи: 1. Дать детям представление о воде, ее свойствах и состояниях, и роли в жизни человека, растений и животных. Учить последовательно.

НОД по ФЭМП у детей с ТНР седьмого года жизни «Экскурсия в библиотеку» Конспект НОД по ФЭМП у детей 7-го года жизни с ТНР "Экскурсия в библиотеку". Программное содержание: Закреплять умение детей составлять.

Непосредственно образовательная деятельность по экологии в средней группе «Весна» Цель: расширение знаний детей о весенних явлениях природы. Задачи: содействовать закреплению знаний детей об изменениях, которые происходят.

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии «Волшебница вода» Непосредственно образовательная деятельность: познавательное развитие - опытно-экспериментальная деятельность. Тема: «Волшебница- вода».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Снеговики и снег»Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Снеговики и снег» «Снеговики и снег» Используемые технологии: 1. «Воспитываем, обучаем, развиваем» В. А. Деркунская 2. «Детское художественное творчество».

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе «Вода — волшебница» Тема: Вода-волшебница Цели: Развивать произвольное внимание, формировать сенсомоторную координацию. Учить осознанно регулировать свою деятельность,.

Педагогический проект деятельности с детьми седьмого года жизни «Выращивание зелёного лука в различных условиях» Актуальность. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские.

Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни «Давайте познакомимся» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие. Цель: Развитие коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по экологии с детьми седьмого года жизни «Царица Вода»
Опубликовано: 16 августа 2015 в 10:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по экологии с детьми седьмого года жизни «Царица Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бундеева (УИ 78761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД