Татьяна Чечулина
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Вода — источник жизни
Задачи: Уточнить знания детей о роли воды в природе, о том, как человек использует воду.
Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадет в наши дома.
Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.
АКТИВИЗАЦИЯ: реки, моря, глобус, соленая, морская.
ОБОГАЩЕНИЕ: засох (ручей, иссяк родник, резервуары, фильтр.
МАТЕРИАЛ:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Вода — источник жизни“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Демонстрационный – для ведущего персонажа «Королева Воды» - платье, корона; глобус, банка с водой, 2 стакана (один- с чистой, другой – с грязной, пищевая соль, морская, салфетки, поднос, яблоко, нож, аудиозапись «шум прибоя», схема «Как вода приходит в дом», «капелька».
Раздаточный: стаканчики с простой и морской водой, трубочки для коктейля по количеству детей, 11 сувениров – для каждого ребенка – «капелька».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель загадывает загадку о воде: «Она и в озере, она и в лужице.
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке у нас бежит».
- Что это? – как догадались?
(после ответов детей раздается стук в дверь).
Входит в гости к детям «Королева Воды».
- «Здравствуйте, я Королева Вода. Получив ваше письмо, поспешила к вам.
«Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!»
Королева Воды: «Ребята! А вы можете найти воду в природе? Где бывает вода, Кому нужна? ( ответы детей: деревьям, птицам, животным, людям).
Королева Воды: - Правильно. А в детском саду есть вода? Для чего?
ДЕТИ: умываться, поливать растения, стирать белье, мыть полы, готовить обед.
Королева Воды: Подводит итог высказываниям детей. Да, без воды все погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно ее расходовать. Человек без пищи может прожить 3 месяца, а без воды – всего неделю.
Как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли ее всем? (ответы).
Дети: бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.
Королева Воды:- Знаете, если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. Если, пока вы чистите зубы, из крана течет вода, израсходуется впустую 3 литра воды.
- Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воду?
Дети: включать тонкой струйкой, хорошо, плотно закрывать кран.
Королева Воды: - Запомните пословицу:
«Воду попусту не лей.
Дорожить водой умей!»
Затем Королева Воды показывает картинку «грустную капельку» и продолжает : «Ой! А вот капнула капелька – сестричка из неплотно закрытого крана. Послушайте, о чем она говорит:
«Ручей засох, родник иссяк,
А мы из крана – кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря.
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдет немного лет,
И нет водицы, нет – нет – нет».
Королева Воды: Что сделать надо, чтобы она не грустила? Что означает картинка около раковин? (Дети закрывают кран и объясняют смысл модели «не оставляй открытым кран»).
II. Внесение глобуса.
Королева Воды: - Что это такое? (глобус) Что такое – глобус? (планета Земля).
- Каким цветом обозначают воду? – Верно, синим. Покажите на глобусе воду. На нашей планете – Земля 4 океана и 30 морей. Как вы думаете, много это или мало?
Дети: Много, очень много.
Королева Воды: Кто знает, как называется вода в море? (морская). Хотите узнать, какая вода на вкус? (да)
(пробуют из стаканчиков воду).
Дети: горькая, соленая, невкусная.
Королева Воды: Можно ее пить? Готовить пищу на ней?
Королева Воды подводит детей к столу с подносом. В стаканчиках налита кипяченая вода.
Королева Воды: А теперь попробуйте эту воду. Какая она на вкус?
Дети: вкусная, чистая, пресная.
Королева Воды: Горьковатый вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите: вот она какая (дети рассматривают морскую соль).
В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на нее. Давайте сравним поваренную соль и морскую. Какая морская соль?
Дети: крупная, сероватая, горькая.
Королева Воды: Где в природе есть пресная вода? Верно, в реках, озерах. Много или мало рек?
Давайте представим, что вся вода на нашей планете уместится в 3-х литровой банке, а пресной хватит всего на пол-стакана. Так много или мало пресной воды?
Дети: Мало.
Королева Воды: У воды – великая забота – поить всех обитателей Земли.
III. Физминутка. «Синяя вода» (под муз. сопровождение)
Синяя вода, (волнообразные движения рук на уровне груди
Синяя вода, в стороны)
Ты спешишь куда? (присели, руками,
Ты спешишь куда? обхватили плечи)
К морю синему (встали, руки вверх)
Там, где волны сильные, (волнообразные движения рук на
Там, где волны сильные уровне груди)
Плещутся всегда
К морю синему (кружатся на месте)
Поскорей неси меня
Поскорей неси меня (присели, обхватили руками плечи)
Синяя вода
IV. 2) Рассматривание схемы «Как вода приходит в дом»
Королева Воды: А вы знаете, ребята, какой путь проходит мои сестренки – капельки, чтобы попасть к вам в дом? (выслушиваем предложение детей, дополняют ответы (с опорой на иллюстрацию) :
- Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары – отстойники, где ее тщательно очищают и фильтруют».
- Вы знаете, что такое – фильтр? (Ответы детей)
- Сейчас я покажу: Это- стакан воды с грязной водой. Я через марлю, как через фильтр, переливаю воду в чистый стакан. Что осталось на марле?
Дети: вся грязь осталась на марле.
Королева Воды: Какой стала вода в стакане? Верно, чистой. Марля, как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает ее.
После фильтрования по трубе вода поступает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в ваши квартиры.
Вот как долго добирается вода в дом из реки. И много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь.
Так как же надо относиться к воде?
- Вы меня очень порадовали своими ответами, бережным отношением к воде!
И очень хочу, подарить своих капелек-подружек, чтобы вы не забывали и дальше беречь воду!
(Королева Воды вместе с воспитателем вручают детям сувениры «капельки»).
Спасибо вам, ребята! До свидания! («Королева» прощается и уходит)
IV. Итог занятия :
- Кто приходил в гости?
- Что интересного вы узнали?
- Кто запомнил пословицу о воде?
- Как вы умеете беречь воду?
V. Переключение на другой вид деятельности - имитационная игра «Рыбки».