Евгения Исаева
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебница – вода»
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;
Задачи:
Воспитательная
- Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе, к окружающей среде;
Развивающая
- Развивать речевую активность, создавать дружественную обстановку, активизировать словарный запас;
Образовательная
Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Учить детей различать и называть водных животных и птиц, углублять знания об окр. мире, закрепить игру, обогащать словарный запас.
Основная образовательная область : познание
Интегрированные образовательные области :
социализация, коммуникация, художественное слово, безопасность, физ. культура.
Методы:
игровые,практические,наглядные,словесные,поисково-исследовательские.
Приемы:
Образец правильной речи,вопросы, пояснение к действиям.
Словарная работа:
Обогащать речь детей посредством общения,употреблять слова, счет на татарском языке
Обогащение словаря:
Прозрачная, бесцветная, ядовитый, водные обитатели.
Оборудование:
Слайды времена года,круговорот воды в природе, набор карточек, с животными и птицами, фонограмма, три бокала с водой, ёлки, гриб, краски (красная, зелёная, стаканчики с кипячёной водой для детей, полумаски капелек, тучи.
Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты,чтение худ. литературы, прослушивание звуков
природы, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов:» Гадкий утенок», Воденая», Серая шейка», рассматривание иллюстраций с пейзажами.
Структура
1. Игровая мотивация, «Путешествие по лесу» построена как увлекательная проблемно-игровая деятельность.
2 Использованы все группы методов : игровые, наглядные, словесные, практические, Отображающие одну тематику.
Данные методы были раскрыты используя разнообразные приемы. Из основных приемов, были отобраны следующие : образец правильной речи, вопросы, пояснения к действиям.
3Заключительная,подведение итога учебной деятельности.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вос-ль: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
Слайд1.
Ребята, Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит.
Бёз нее нам не умыться.
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, кто это в гости к нам пришел?
Вол. вода : Здравствуйте ребята! Иснмесез! Я, волшебница вода. Я услышала, что вы обо мне говорите и решила заглянуть к вам в гости. чтобы рассказать вам о себе. Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Просматривают слайд и говорят. Пьем, моем руки, купаемся, стираем, поливаем растения и т. д.
Вол. вода : Правильно ребята, молодцы.
Вол. вода : А вы знаете почему я волшебница? Потому что я невсегда бываю одинаковой, я умею превращаться и быть разной. Давайте посмотрим во что я могу превратиться.
Слайд 2
Вол. вода : Ребята какое сейчас время года? (Зима). Когда становиться холодно я превращаюсь в снег. Потом солнышко начинает пригревать и наступает какое время года? Весна. И я превращаюсь в сосульки. Посмотрите какие сосульки. Вы видели такие?
Дети: Да, видели, когда гуляли на прогулке.
Солнышко греет всё сильнее, сильнее, сосульки тают. Наступает какое время года? Лето. А летом я превращаюсь в росу. Капельки росы под солнечными лучами испаряются, поднимаются наверх и собираются в тучки. Посмотрите какие красивые тучки.
А потом тучки становятся тяжелыми, грустными и начинают плакать, падая на землю дождинками. Становиться пасмурно, солнышко не греет. Наступает какое время года? Осень.
Вол. вода : Ребята, давайте мы с вами превратимся в капельки воды, а я превращусь в тучку, оденьте полумаски.
Подвижная игра «Капельки и тучка».
Вол. вода :
Капельки - детки мои,
Вы земле сейчас нужны.
Отправляйтесь в путь дорогу,
Дождик нужен на подмогу.
Просит дождика земля,
Высохли цветы, поля.
Пролейтесь капельки дождём,
И землю, с вами мы спасем.
(звучит музыка, капельки разбегаются, танцуют)
Вос-ль: Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Стало им скучно прыгать поодиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. (капельки составляют ручейки)
Встретились ручейки и стали большой речкой.
(капельки встают в одну цепочку, изображают речку)
Текла, текла река и попала в большой - пребольшой океан.
(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)
Вос-ль: Плавали, плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама туча:
Вол. вода : наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.
(Появляется танцуя, солнышко)
Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. вытягивают руки вверх, затем присели, встали снова в круг)
Испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.
Вол. вода :
Капельки: вы молодцы,
Хорошо себя вели.
Славно вы все потрудились,
Все поля дождем умылись.
Волшебница вода : – Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Вы уже знаете немного о воде, и сегодня мы проведем несколько опытов. Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в лаборантов (все надевают шапочки). Давайте пройдем в нашу лабораторию.
Опыт № 1 «Вода это жидкость»
Воспитатель: Давайте попробуем, ребята перелить воду из одного стакана в другой (дети переливают воду из одного стакана в другой). Льется вода? Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Вывод волшебница вода : вода – это жидкость ее можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкостью, она не могла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Опыт № 2 «Вода прозрачная, бесцветная»
Воспитатель: На столе у нас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю вам опустить ложку в стакан. Что заметили? А теперь в стакан с молоком. Что заметили?
Дети высказывают свое мнение: в стакане с молоком ложку не видно, а в стакане с водой просвечивает. Вместе с воспитателем формируют одно из свойств воды: чистая вода прозрачная.
Вывод: Волшебница вода : вода не имеет цвета она бесцветная.
Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать, как?
Вол. вода : Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные мешочки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
Воспитатель: Закройте глаза и повторяйте за мной: (в это время волшебница окрашивает воду)
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
Воспитатель: В какой цвет превратилась?
Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите.
Опыт № 3: «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).
Волшебница вода Вывод : вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – соль, сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 4: «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.
Воспитатель: А давайте мы добавим капельку волшебного масла. (воспитатель капает масло в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).
Дети: Теперь она имеет запах.
Воспитатель: А теперь давайте еще раз вспомним свойства воды.
Дети: Она прозрачная, жидкая, не имеет вкуса, запаха.
Вол. вода : Ребята, мы хорошо потрудились давайте немного отдохнем, прогуляемся по лесу. (фонограмма песни «Вместе весело шагать).
Слайд 3 (звуки леса)
Восп-ль: Ой, а что это у нас растет? (елочка)
Ребята, а как вы думаете какая она?
Дети: зелёная, колючая, красивая.
Вос-ль: А это что под елочкой растет?
Дети: Гриб.
Вос-ль: Я проголодалась, ребята может мы его съедим? (нет)
Почему? (это мухомор)
Верно, он ядовитый.
Пойдемте дальше.
Вол. вода : Ребята, тихо, я слышу шум своих ручейков. Где же они интересно?
Слайд 4 (озеро, шум воды).
Вол. вода : Вот. Посмотрите, какая я красивая. Чем больше воды, тем краше природа.
Вос-ль: А у нас есть своё озеро. Только в этом озере никого нет, все обитатели заблудились и не могут найти дорогу домой. Давайте им поможем. Подойдите поближе к озеру, выберете нужные карточки с водными жителями и расселите их на нашем озере.
Вос-ль: Волшебница вода посмотри справились ли ребята с заданием?
Вол. вода : Вы сегодня молодцы! Но мне пора к другим ребятам. Я хочу подарить вам книгу о воде и ёё обитателях.
Досвидания ребята. Сау булыгыз!
Дети: Спасибо! Досвидания!
Вос-ль: Ребята, а мы с вами сейчас пойдем в нашу группу и почитаем эту книгу.