Получи документы

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебница вода»

Евгения Исаева
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебница – вода»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;

Задачи:

Воспитательная

- Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе, к окружающей среде;

Развивающая

- Развивать речевую активность, создавать дружественную обстановку, активизировать словарный запас;

Образовательная

Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

- Учить детей различать и называть водных животных и птиц, углублять знания об окр. мире, закрепить игру, обогащать словарный запас.

Основная образовательная область : познание

Интегрированные образовательные области :

социализация, коммуникация, художественное слово, безопасность, физ. культура.

Методы:

игровые,практические,наглядные,словесные,поисково-исследовательские.

Приемы:

Образец правильной речи,вопросы, пояснение к действиям.

Словарная работа:

Обогащать речь детей посредством общения,употреблять слова, счет на татарском языке

Обогащение словаря:

Прозрачная, бесцветная, ядовитый, водные обитатели.

Оборудование:

Слайды времена года,круговорот воды в природе, набор карточек, с животными и птицами, фонограмма, три бокала с водой, ёлки, гриб, краски (красная, зелёная, стаканчики с кипячёной водой для детей, полумаски капелек, тучи.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты,чтение худ. литературы, прослушивание звуков

природы, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов:» Гадкий утенок», Воденая», Серая шейка», рассматривание иллюстраций с пейзажами.

Структура

1. Игровая мотивация, «Путешествие по лесу» построена как увлекательная проблемно-игровая деятельность.

2 Использованы все группы методов : игровые, наглядные, словесные, практические, Отображающие одну тематику.

Данные методы были раскрыты используя разнообразные приемы. Из основных приемов, были отобраны следующие : образец правильной речи, вопросы, пояснения к действиям.

3Заключительная,подведение итога учебной деятельности.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

Слайд1.

Ребята, Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Бёз нее нам не умыться.

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, кто это в гости к нам пришел?

Вол. вода : Здравствуйте ребята! Иснмесез! Я, волшебница вода. Я услышала, что вы обо мне говорите и решила заглянуть к вам в гости. чтобы рассказать вам о себе. Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Просматривают слайд и говорят. Пьем, моем руки, купаемся, стираем, поливаем растения и т. д.

Вол. вода : Правильно ребята, молодцы.

Вол. вода : А вы знаете почему я волшебница? Потому что я невсегда бываю одинаковой, я умею превращаться и быть разной. Давайте посмотрим во что я могу превратиться.

Слайд 2

Вол. вода : Ребята какое сейчас время года? (Зима). Когда становиться холодно я превращаюсь в снег. Потом солнышко начинает пригревать и наступает какое время года? Весна. И я превращаюсь в сосульки. Посмотрите какие сосульки. Вы видели такие?

Дети: Да, видели, когда гуляли на прогулке.

Солнышко греет всё сильнее, сильнее, сосульки тают. Наступает какое время года? Лето. А летом я превращаюсь в росу. Капельки росы под солнечными лучами испаряются, поднимаются наверх и собираются в тучки. Посмотрите какие красивые тучки.

А потом тучки становятся тяжелыми, грустными и начинают плакать, падая на землю дождинками. Становиться пасмурно, солнышко не греет. Наступает какое время года? Осень.

Вол. вода : Ребята, давайте мы с вами превратимся в капельки воды, а я превращусь в тучку, оденьте полумаски.

Подвижная игра «Капельки и тучка».

Вол. вода :

Капельки - детки мои,

Вы земле сейчас нужны.

Отправляйтесь в путь дорогу,

Дождик нужен на подмогу.

Просит дождика земля,

Высохли цветы, поля.

Пролейтесь капельки дождём,

И землю, с вами мы спасем.

(звучит музыка, капельки разбегаются, танцуют)

Вос-ль: Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Стало им скучно прыгать поодиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. (капельки составляют ручейки)

Встретились ручейки и стали большой речкой.

(капельки встают в одну цепочку, изображают речку)

Текла, текла река и попала в большой - пребольшой океан.

(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)

Вос-ль: Плавали, плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама туча:

Вол. вода : наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.

(Появляется танцуя, солнышко)

Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. вытягивают руки вверх, затем присели, встали снова в круг)

Испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

Вол. вода :

Капельки: вы молодцы,

Хорошо себя вели.

Славно вы все потрудились,

Все поля дождем умылись.

Волшебница вода : – Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Вы уже знаете немного о воде, и сегодня мы проведем несколько опытов. Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в лаборантов (все надевают шапочки). Давайте пройдем в нашу лабораторию.

Опыт № 1 «Вода это жидкость»

Воспитатель: Давайте попробуем, ребята перелить воду из одного стакана в другой (дети переливают воду из одного стакана в другой). Льется вода? Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод волшебница вода : вода – это жидкость ее можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкостью, она не могла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Опыт № 2 «Вода прозрачная, бесцветная»

Воспитатель: На столе у нас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю вам опустить ложку в стакан. Что заметили? А теперь в стакан с молоком. Что заметили?

Дети высказывают свое мнение: в стакане с молоком ложку не видно, а в стакане с водой просвечивает. Вместе с воспитателем формируют одно из свойств воды: чистая вода прозрачная.

Вывод: Волшебница вода : вода не имеет цвета она бесцветная.

Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать, как?

Вол. вода : Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные мешочки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Воспитатель: Закройте глаза и повторяйте за мной: (в это время волшебница окрашивает воду)

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите.

Опыт № 3: «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Волшебница вода Вывод : вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – соль, сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель: А давайте мы добавим капельку волшебного масла. (воспитатель капает масло в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).

Дети: Теперь она имеет запах.

Воспитатель: А теперь давайте еще раз вспомним свойства воды.

Дети: Она прозрачная, жидкая, не имеет вкуса, запаха.

Вол. вода : Ребята, мы хорошо потрудились давайте немного отдохнем, прогуляемся по лесу. (фонограмма песни «Вместе весело шагать).

Слайд 3 (звуки леса)

Восп-ль: Ой, а что это у нас растет? (елочка)

Ребята, а как вы думаете какая она?

Дети: зелёная, колючая, красивая.

Вос-ль: А это что под елочкой растет?

Дети: Гриб.

Вос-ль: Я проголодалась, ребята может мы его съедим? (нет)

Почему? (это мухомор)

Верно, он ядовитый.

Пойдемте дальше.

Вол. вода : Ребята, тихо, я слышу шум своих ручейков. Где же они интересно?

Слайд 4 (озеро, шум воды).

Вол. вода : Вот. Посмотрите, какая я красивая. Чем больше воды, тем краше природа.

Вос-ль: А у нас есть своё озеро. Только в этом озере никого нет, все обитатели заблудились и не могут найти дорогу домой. Давайте им поможем. Подойдите поближе к озеру, выберете нужные карточки с водными жителями и расселите их на нашем озере.

Вос-ль: Волшебница вода посмотри справились ли ребята с заданием?

Вол. вода : Вы сегодня молодцы! Но мне пора к другим ребятам. Я хочу подарить вам книгу о воде и ёё обитателях.

Досвидания ребята. Сау булыгыз!

Дети: Спасибо! Досвидания!

Вос-ль: Ребята, а мы с вами сейчас пойдем в нашу группу и почитаем эту книгу.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру Тема: «Ручка для письма» (история возникновения) Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру Тема: «Ручка для письма» (история возникновения) Цель: -познакомить детей с историей.

Конспект НОД по окружающему миру «Перелетные птицы» в средней группе Цель:Расширение и закрепление представлений детей о перелетных птицах,их внешнем виде, образе жизни, строении тела, отличительных особенностях,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Транспорт» Задачи: 1. Расширение и закрепление представлений о транспорте; 2. совершенствовать диалогическую речь; 3. обогащение и уточнение, активизация.

Конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей группе тема занятия: «Цветы на подоконнике» Конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЦВЕТЫ НА ПОДОКОННИКЕ» ЦЕЛЬ: - закрепить знания детей о комнатных.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что мы знаем о хлебе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о хлебе» Подготовила и провела воспитатель средней группы Минилбаева Е.

Конспект занятия по окружающему миру «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Знакомство детей со свойствами воды (текучесть,пар лед,может растворять (не растворять,менять свой цвет,форму,вкус).

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии «Волшебница вода» Непосредственно образовательная деятельность: познавательное развитие - опытно-экспериментальная деятельность. Тема: «Волшебница- вода».

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе «Вода — волшебница» Тема: Вода-волшебница Цели: Развивать произвольное внимание, формировать сенсомоторную координацию. Учить осознанно регулировать свою деятельность,.

Совместная образовательная деятельность «Волшебница — вода» Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "социально - коммуникативное.

Комплексное занятие по окружающему миру в средней группе «Осенняя пора-очей очерованье» Комплексное занятие по окружающему миру в средней группе. Тема :"Осенняя пора -очей очерованье" Выполнила:Суродеева О. Г. Цель : Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 14:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД