Ольга Киселева
Познавательное занятие для детей 7-ого года жизни по теме «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие для детей 7-ого года жизни по теме
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад № 69 «Светофорчик»
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 7 -ОГО ГОДА ЖИЗНИ
ПО ТЕМЕ «ВОДА»
Разработала воспитатель высшей квалификационной категории
Киселева Ольга Михайловна
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВОДА»
Публикация «Познавательное занятие для детей 7-ого года жизни по теме „Вода“» размещена в разделах
ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания детей о трех физических состояния воды. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Знакомить с нетрадиционными способами рисования. Формировать умение обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа. Наблюдения на прогулках за природными явлениями. Экскурсия на водоем. Занятия в лаборатории с проведением опытов: «Пар-это вода», «лед-твердая вода» лед легче воды:
Материал: Карточки с изображением лесовичков (с одной стороны карточки –добрые лица, с другой-сердитые,тучка с капельками, конверты с картинками, волшебная бутылочка, кисть, гуашь на каждого ребенка; Словарная работа: перекатываться, плескаться, разливаться, пыжиться.
Ход занятия.
Воспитатель: Лесовичок - хозяин леса. Он следит за порядком и чистотой леса, в своем доме. Когда друзья природы-приходят в лес, он радуется и чувствует себя счастливым.
А когда правила поведения в природе нарушают, он сердится и становится хмурым и нелюдимым. Обратите внимание, а ведь лесовички сегодня хмурые. Посмотрите внимательно на эти карточки. (Показ, где изображены сердитые лесовички). А мы сможем превратить сердитыхлесовичков в добрых. Недаром говорится «В окружении добрых попал-сам добрым стал».
Игры: «Что такое природа?»
Из конверта лесовичок достает картину Землю, раскладывают картинки деревьев, цветов, птичек, насекомых, животных (выкладывают)
Воспитатель: Ребята, а что такое природа? (ответы детей). Правильно все что окружает нас и не сделано руками человека, - это природа. А зачем нам нужна природа (ответы детей). Да природа нас кормит, одевает, дает все необходимое для жизни. Но природа и это пожалуй, самое главное дарит человеку радость. Любуюсь ее красотой, мы становимся лучше, добрее.
Нас в любое время года,
Учит мудрая природа,
Птицы учат пению
Паучок терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе. (В. Орлова)
Воспитатель: природа нуждается в нашей защите? (Ответы детей).
Надо беречь, что есть на земле, надо жить в дружбе с природой.
Воспитатель: В конверт заглядывает достает карточку. Посмотрите, что еще принесли с собой лесовички (тучка с капельками).
Они хотят, чтобы мы сегодня мы с вами поговорили о воде. Давайте устроим праздник волшебницы воды. Почему волшебницы?
Да потому, что вода бывает разной.
Показ картин на стенде. Галерея картин в разных физических состояниях. Вода может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в реке, перекатываться волнами в море, становиться холодными льдинками или паром.
Сейчас вы будете моими капельками, а я вашей мамой-тучкой, вы отправитесь в путешествие на землю. Одни полетят в страну, где живет лето, а другие где живет зима и узнаете какой бывает вода в эти времена года.
Игра: «Найди воду»
Выкладываются на поле три обруча в одной картинки (характерные признак лето-зима, а в остальные два обруча выкладывают лето и зима, (роса, туман, дождь, узоры на стекле, лед снежинки).
Проводится физминутка:
Солнышко, солнышко
В небе свети
Яркие лучики
К нам протяни
Руки мы вложим
В ладони твои
Нас покружи
Оторви от земли.
Солнышко греет,
Как жарко всем нам!
В пар превратились
Летим к небесам.
Воспитатель: Так почему воду мы называем волшебницей (ответы детей) Да вода может быть разной.
Воспитатель: А как вы думаете так, ли она нужна вода? Кому она нужна?
Картинка с капелькой воды животным, насекомым, человеку, деревьями, цветам.
Да, действительно она не только волшебница но она и незаменима для всей планеты.
А давайте нарисуем ее портрет. Подумайте, какой портрет вы хотели бы нарисовать
(ответы детей). Но рисовать мы будем не кисточками и не карандашами, а нетрадиционным методом:
- бумага- сжатая-снежинки
- бутылка-волшебная-волны.
И наши лесовички стали добрыми.