Карина Амизян
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Опыты с магнитом»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Опыты с магнитом"
Автор-Амизян Карина Ервандовна воспитатель первой категории ГБОУ Школа№117
ЦЕЛЬ:Создание условий для формирования оновного,целостного мировидения ребенка средствами физического эксперимента. Познакомить детей с свойствами магнита. Развивать интерес к опытам и исследовательской деятельности.
ЗАДАЧИ:
Образовательные :
1. Познакомить с понятиями"магнетизм", "магнитная сила"
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Сформировать представление о свойствах магнита. Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком.
Развивающие
1. Развивать познавательную активность ребенка,любознательность.
2. Развивать коммуникативные и социальные навыки,умение работать вместе,договариваться.
3. Соблюдение техники безопасности.
МАТЕРИАЛЫ:Железные,пластмассовые,стеклянные,деревянные,резиновые предметы,ткань,стаканы,скрепки.
ХОД
В группу входит опечаленный Незнайка.
-Помогите,спасите!Я сегодня играл с игрушками Знайки и у меня все перемешалось. Мне все надо разобрать по своим коробкам. Иначе я пропал
-Здравствуй,Незнайка. Мы тебе обязательно поможем.
Воспитатель-Ребята,мы с вами отправляемся в лабораторию.
ОПЫТ"Что притягивает магнит?"
Воспитатель-У вас на столе лежат предметы из разных материалов. Разберите их следующим образом в красную коробку положите те предметы,которые притягивает магнит,в синюю коробку те предметы,которые не реагируют на магнит. Что для этого нужно сделать?
Дети-Провести магнитом над предметами
Дети самостоятельно работают с магнитом и предметами
Воспитатель-Расскажите,что вы делали и какой результат?
Ребенок-Я провел магнитом над предметами на столе и все железные предметы притянулись. ,а все остальные предметы магнит не притягивает.
ВЫВОД:Магнит притягивает железные предметы. Это свойство называется"магнетизм.
ВОСПИТАТЕЛЬ-А теперь я хочу вам рассказать "Легенду о магните"
В давние времена на гое Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил,что его сандалии подбитым железом и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням,которые валяются под ногами. Пастух снял сандалии,перевернул палку с наконечником вверх и убедился,что камни теряют свою волшебную силу. Магнас понял что камни притягивают только железо. Пастух прихватил несколько камней и показал их соседям.
Так эти камни стали называться"магнитами"
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА"Четыре пальчика"
Идут четыре пальца навстречу старшему.
-Здравствуй большак!
-Здравствуй Васька-указка,Мишка-середка, Гришка-сиротка,да крошка Тимошка
(на вторую строчку все пальцы сжать в щепотку,затем поочередно соединять с большим остальные пальцы)
ИГРА-ОПЫТ "Не замочив рук"
Воспитатель-Вот всем следующее задание. Достать скрепку из стакана с водой не замочив рук.
Дети пробуют.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Это можно сделать магнитом. Проведем магнитом по внешней стенке стакана.
Дети выполняют задание (скрепки следуют за движением магнита вверх)
ВЫВОД:Скрепкой двигала магнитная сила. Магнитная сила проходит через стекло.
ИГРА_ОПЫТ "Раз,два,три,фигуру собери"
Воспитатель-Собрать на магнитной доске из магнитного конструктора разные фигуры
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ИГРА "РЫБАКИ"
Воспитатель:А проходят ли магнитные силы через воду?Наша задача поймать рыбок в аквариуме без удочек.
Дети проводят магнитом над водой,железные рыбки,находящиеся на дне,притягиваются к магниту.
ВЫВОД:Магнитные силы проходят через воду.
Рефлексия
-Магнит притягивает железные предметы
-Магнит действует даже на расстоянии
-Магнитные силы проходят через разные материалы.
Воспитатель:А предметы с магнитом есть в нашей группе?
Дети:Магниты-держатели на магнитной доске,магнитные буквы и цмфры.
Воспитатель:-Ребята,вы хорошо поработали. многое узгали о магните и стали настоящими исследователями. А тебе Незнайка мы советуем быть внимательным и аккуратным.
НЕЗНАЙКА:-Спасибо,ребята,я буду очень стараться!