вера щербакова
Новые технологии в применении бросового материала для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Новые технологии в применении бросового материала для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста.
Дошкольное образование в 21 веке стремительно меняется, внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.
Публикация «Новые технологии в применении бросового материала для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания.
Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности ребёнка. Раскрытие индивидуальности ребёнка, развитие его творческого потенциала, основанного на самовыражении, саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве – приоритетная задача педагога.
В своей работе с детьми, мы педагоги стараемся найти и применить разные технологии. К своей творческой теме «Новые технологии в применении бросового материала для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста», я постаралась подобрать подходящие технологии для решения поставленных цели и задач.
Игровая технология
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
Технологии создания предметно-развивающей среды
Среда, в которой находится ребёнок, во многом определяет темпы и характер его развития и поэтому рассматривается многими педагогами и психологами как фактор развития личности
Задача педагога в детском саду состоит в умении моделировать социокультурную, пространственно-предметную развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить, развивать способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Моделирование предметной среды создает условия и для взаимодействия, сотрудничества, взаимообучения детей.
Построение предметно-развивающей среды — это внешние условия педагогического процесса, позволяющее организовать самостоятельную деятельность ребенка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого.
Детский сад - это дом, где ребёнку должно быть уютно и комфортно, где его ждут добрые, заботливые друзья, где каждый день дарит радость, где интересно и весело. Мы, совместно с детьми, пополняем и обновляем предметно-развивающую среду группы. Создавая различные поделки из бросового материала можно разнообразить, например нетрадиционным пособием для развития дыхания, в математический уголок с детьми сделали «Разноцветные бусы» для счёта и изучения цвета. К 8 марта изготовили красивые корзинки с цветами для украшения приёмной.
Технология «Говорящие стены»
Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все: и люди, и книги, и понятия».
«Говорящая стена» — это своеобразный живой экран. На стенах в группе и помещениях детского сада крепятся различные тематические картинки. «Говорящие стены» активно использую в своей работе: можно устроить сюрпризный момент – поместить на «Говорящую стену», например красивые бумажные тарелки (из которых планируется сделать красивые корзинки для цветов, они обязательно заинтересуют детей.
Технология исследовательской деятельности
Цель исследовательской деятельности в детском саду — сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
При использовании в работе бросового материала нельзя обойтись без данной технологии, так как детям необходимо знать какой материал они будут использовать для создания поделки. Для этого, мы с ребятами исследуем бросовый материал на его безопасность : просматриваем видео презентации, картинки, делаем опыты.
Заключение: Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями.