МААМ-картинки

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код (2 фото)

Лейла Хадиева
Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код
▼ Скачать + Заказать документы

«Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной ИКТ-технологии QR-код.

В процессе работы с макетом решаются задачи образовательной области «Речевое развитие» :

- обогащение активного словаря;

Публикация «Интерактивный макет „Избушка-говорушка“ для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код» размещена в разделах

- развитие связной, грамматически правильной речи;

- развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха;

- воспитание желание и умения слушать художественные произведения.

В основе макета лежит современная ИКТ-технология – QR-код.

QR-код – миниатюрные носители данных. Информация кодируется с помощью специальных программ в виде белых и черных квадратов. Чтобы прочитать QR-код, необходимо запустить программу на мобильном устройстве (QR Code Reader, QR Scanner, Сканер QR-кодов или другие, навести камеру устройства на код и получить информацию, заложенную в нём.

Современный мир требует и современных решений. ИКТ-технологии стремительно развиваются и активно применяются в различных сферах деятельности. Технология QR-кода в последние годы набирает популярность, в том числе и в сфере образования. Её актуальность заключается в интерактивности, быстром доступе к информации, практической значимости. Дети с особым интересом осваивают современные гаджеты и технологии. Задача взрослых – научить ребят применять их с пользой, видеть их не только как средство развлечения, но и познания, творчества, способ взаимодействия с окружающим миром.

С помощью технологии QR-кода можно организовывать учебную и игровую деятельность, работу с родителями по различным направлениям, придавая каждый раз новизну данной технологии.

В макете «Избушка-говорушка» технология QR-кода, в первую очередь, помогает решать задачи речевого развития дошкольников, но благодаря её универсальности (возможности закодировать любую информацию) макет приобретает интеграционную направленность и новизну. Сменные QR-коды позволяют применять избушку при работе с детьми по разным темам, поэтому образовательную область «Речевое развитие» можно интегрировать с другими образовательными областями.

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код

Макет может применяться в совместной деятельности педагога с детьми, а также для закрепления материала детьми самостоятельно и с родителями.

Рассмотрим алгоритм работы с макетом.

При первом знакомстве с макетом детям предлагается рассмотреть избушку и сообщается, что она не простая, а волшебная – умеет разговаривать. Чтобы понять её волшебный язык, нужно расшифровать QR-коды, расположенные на окошках, а для этого вооружиться современным инструментом – мобильным телефоном или планшетом. Педагог объясняет и показывает, как «прочитать» код с помощью устройства.

Далее поочерёдно дети расшифровывают каждый QR-код, заключающий в себе игровые задания, которые представлены в аудио и/или видеоформате.

QR-код № 1 – аудиоприветствие от лица Избушки-говорушки, в процессе которого она знакомится с ребятами и предлагает поиграть, чтобы научиться грамотно и красиво разговаривать.

QR-коды № 2 – в разделе «Звуковая культура речи. Артикуляция» могут быть представлены тематические артикуляционные упражнения, скороговорки, чистоговорки, тренирующие мышцы языка, губ, щёк, нижней челюсти для постановки правильного звукопроизношения.

QR-коды № 3 – раздел «Речевые игры» предлагает тематические задания, направленные на расширение словарного запаса, развитие речетворчества (например, «Подбери подходящее слово», «Придумай слово», «Один-много» т. д.)

QR-коды № 4 – раздел «Разминка», включающий в себя тематические пальчиковые и/или дыхательные гимнастику, физические разминки, способствующие развитию мелкой и крупной моторики, активизации работоспособности.

QR-коды № 5 – раздел «Грамматика» представляет тематические задания, формирующие грамматический строй речи, умение делать звуковой анализ слов.

QR-коды № 6 – в разделе «Художественное слово. Развитие связной речи» ребята могут разгадать загадки, познакомиться с тематическими пословицами, художественными произведениями, ответить на вопросы о прослушанном и развернуть (обыграть) сюжет по произведению с помощью игровых фигур на дополнительной створке макета.

QR-код № 7 – «Победный» - выполнив все игровые задания, дети получают подарок-сюрприз от Избушки-Говорушки : тематический мультфильм или познавательное видео, посмотрев который/ое, можно поделиться впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

Таким образом, интерактивный макет «Избушка-говорушка» является новым и эффективным инструментом решения задач современного образования, позволяющим педагогам, детям и их родителям идти в ногу со временем.

Фото «Избушка-говорушка»
Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Фотоотчёт о постановке сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о постановке сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к истокам народной культуры и духовным ценностям. Задачи: - воспитывать уважительное отношение к русским обычаям.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Интерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возрастаИнтерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Задачи: закреплять полученные знания детей по пожарной безопасности; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код
Опубликовано: 30 октября 2020 в 22:23
+268Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код» (включая файлы) размещена пользователем Лейла Хадиева (УИ 22313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД