МААМ-картинки

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» (33 фото)

Лариса Гацко
Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников».

Из опыта работы с детьми подготовительной группы.

Проектная деятельность на современном этапе развития дошкольного образования – одна из приоритетных. Данный вид деятельности направлен на актуальную проблему саморазвития дошкольников. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Публикация «Опыт работы „Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников“» размещена в разделах

В своей работе мы давно активно используем проектный метод, но это в основном коллективные проекты. Наблюдая за ребятами в группе, отметили, что некоторые дети проявляют интерес к определённой теме. Так, Дима, увлечен миром динозавров, Кирилла интересуют змеи и насекомые, Вику-лошади. Они приносят в группу игрушки, книги, вокруг их собираются дети. И мы пришли к выводу создания индивидуально-творческих проектов. А чтобы организовать учебно-воспитательный процесс наиболее эффективно, необходимо участие не только педагогов и детей группы, но их родителей.

Привлечение родителей к организации проектов было обусловлено несколькими причинами:

1. Во-первых, в силу своих возрастных особенностей, дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого.

2. Во-вторых – объединение детей и родителей особенно важно в ситуации широко распространенного дефицита внутрисемейного общения.

3. В- третьих, привлечение к сотрудничеству, содействию с педагогами ДОУ.

Вопрос об актуальности и организации совместных проектов был поднят на одном из родительских собраний. Родителям было предложено подготовить с детьми индивидуальный проект на свободную тему, что вызвало немалый интерес и столько же вопросов, что такое проект, какую выбрать тему, как его оформить. Некоторые родители отнеслись к этому скептически, проект-лишняя трата времени, его же всегда не хватает, даже на собственных детей. В ходе разъяснений и многочисленных дебатов, всё же необходимость проектной деятельности была доказана. Всё новое воспринимается в штыки до тех пор, пока не появится наглядная польза от него, так как самый успешный проект рождается в союзе с детьми, предложен ими и основан на их интересах, то есть, это жемчужинка в обработке которой родителям нужно проявить творчество и фантазию.

И нужно сказать, что первый опыт в создании совместных проектов превзошел все наши ожидания, так как темы и оформление проектов были весьма неожиданны, индивидуальны и в некоторых случаях даже специфичны. Словом, справились на отлично!

Темы были самые разные:

«Всё о змеях»;

«Мир динозавров»;

«Зачем животным хвосты»;

«Страна Шотландия»;

«Растительный мир Норильска»;

«Планета Марс»;

«Дельфины»;

«Морские звёзды» и другие.

Теперь предстояла немаловажная задача заинтересовать проектом своих друзей, т. е. умело его представить в группе.

Дети готовились со всей ответственностью к презентации проекта, проявляя свою индивидуальность в их представлении.

Василиса свой проект «Морские звезды» презентовала используя планшет. Представление информации на экране планшета вызвал у детей особый интерес. Кроме того, Василиса принесла большую настоящую морскую звезду, которую дети могли рассмотреть, потрогать, понюхать. Да и сама Василиса выглядела как морская звездочка, благодаря сшитому мамой костюму для презентации. Дети внимательно смотрели слайды, где родители Василисы в море держат в руках морскую звезду.

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»
Фото «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»
Опыт работы - фото
Фото №1 Тема Индивидуально образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников

Дима – наш будущий палеонтолог, познакомил ребят с миром динозавров. Для своей презентации принес коллекцию динозавров, книги, энциклопедии, и что удивительно, пришел в костюме с изображением динозавра. После выступления предложил поиграть своей коллекцией.

Опыт работы практика опыта работы с детьми подготовительной группы Проектная деятельность на современном этапе развития дошкольного образования одна из приоритетных Данный вид деятельности направлен на актуальную проблему саморазвития дошкольников Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка Проекты проектный метод но это в основном коллективные проекты Наблюдая за ребятами в группе отметили что некоторые дети проявляют интерес к определённой теме

Злата выступала с проектом : «Страна Шотландия». Выбор темы проекта обосновала так : в Шотландии живет на озере Лохнес зверь Несси, который ей очень нравится, и она переживает за него, жив ли он. Злата рисовала Несси, в группе писала ему письма.

Так Дима увлечен миром динозавров Кирилла интересуют змеи и насекомые Вику лошади Они приносят в группу игрушки книги вокруг их собираются дети И мы пришли к выводу создания индивидуально творческих проектов А чтобы организовать учебно воспитательный процесс наиболее эффективно необходимо участие не только педагогов и детей группы но их родителей Привлечение родителей к организации проектов было обусловлено несколькими причинами

Удивил всех Тимофей. Мальчик очень стеснительный, робкий. Но как представил свой проект : «Все о футболе»! Он рассказал детям, из чего были сделаны первые мячи, об известных футболистах и футбольных клубах. При этом не было и следа робости!

Фото №2 Во первых в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого Фото №3 Во вторых объединение детей и родителей особенно важно в ситуации широко распространенного дефицита внутрисемейного общения Фото №4 В третьих привлечение к сотрудничеству содействию с педагогами ДОУ Фото №5 Вопрос об актуальности и организации совместных проектов был поднят на одном из родительских собраний Фото №6 Родителям было предложено подготовить с детьми индивидуальный

Вика – наша юная художница, познакомила детей с миром лошадей. Рассказала о разнообразии пород лошадей. Представила свои рисунки.

Фото №7 Проекты творческие проект на свободную тему что вызвало немалый интерес и столько же вопросов что такое проект какую выбрать тему как его оформить Фото №8 Некоторые родители отнеслись к этому скептически проект лишняя трата времени его же всегда не хватает даже на собственных детей Фото №9 В ходе разъяснений и многочисленных дебатов всё же необходимость проектной деятельности была доказана

Арина презентовала тему: «Зачем животным хвосты?» Подводя итог своего выступления привлекала ребят к ответам на вопросы по теме.

Фото №10 Словом справились на отлично Темы были самые разные Всё о змеях Мир динозавров Зачем животным хвосты Страна Шотландия Растительный мир Норильска Планета Марс Дельфины Морские звёзды и другие Фото №11 Теперь предстояла немаловажная задача заинтересовать проектом своих друзей т

Андрей познакомил детей с дельфинами, особенностями их поведения, места проживания, рассказал, как с родителями посещал дельфинарий.

Фото №12 умело его представить в группе Фото №13 Дети готовились со всей ответственностью к презентации проекта проявляя свою индивидуальность в их представлении Фото №14 Василиса свой проект Морские звезды презентовала используя планшет

Проект Кирилла был о разных видах змей, об их строении, жизни в природе, он рассказал, чем питаются змеи, как выводят потомство.

Фото №15 Представление информации на экране планшета вызвал у детей особый интерес Фото №16 Кроме того Василиса принесла большую настоящую морскую звезду которую дети могли рассмотреть потрогать понюхать Фото №17 Да и сама Василиса выглядела как морская звездочка благодаря сшитому мамой костюму для презентации

Дарина поделилась своими знаниями о планете Марс.

Фото №18 Дети внимательно смотрели слайды где родители Василисы в море держат в руках морскую звезду Фото №19 Дима наш будущий палеонтолог познакомил ребят с миром динозавров

Полина представила презентацию о растительном мире города Норильска. Некоторое время она жила там с родителями.

Лола познакомила со своим любимым домашним питомцем.

Это надо было видеть, как внимательно дети слушали выступления своих товарищей, рассматривали иллюстрации, задавали вопросы.

Очень радовало нас, когда вечером дети в раздевалке делились впечатлениями с родителями о проектах. Оказалось, волновались не только дети, но и родители.

Подготовка такого проекта требует от ребенка творческого подхода, старания, терпения, а самое главное-желания.

Таким образом, проектная деятельность оказывает большое значение для разностороннего развития ребенка:

Расширяются знания об окружающем мире.

Развиваются познавательные и коммуникативные способности.

Ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.

Проектная деятельность позволяет воспитывать активного деятеля, а не исполнителя, позволяет ему успешно адаптироваться к школе.

Кроме того, метод проектов приобщает родителей к активному участию в жизни ДОУ. Это замечательная возможность для родителей показать ребенку свой интерес к его знаниям, приобщиться к миру его увлечений, повысить свой родительский авторитет.

И в будущем планируем использовать метод индивидуальных проектов, которые считаем актуальными и очень эффективными!

Проект – это игра всерьёз!

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческого потенциала дошкольников «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого потенциала дошкольников» Мир будет счастлив только тогда, когда.

Развитие творческого потенциала личности дошкольников в процессе работы с бумагой Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности.

Опыт работы «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников» «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников" Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка.

Опыт работы «Занятие с песком как средство личностного самовыражения дошкольников» ГБОУ г. Москвы "Школа № 167 им. Маршала Л. А. Говорова" ОП № 3 Доклад на тему: «Занятие с песком как средство личностного самовыражения.

Консультация «Чтение сказок как средство для развития творческого потенциала детей» Консультация на тему: «Чтение сказок, как средство для развития творческого потенциала детей». Прививая вкус к вымыслу и умножая способы.

Музыкально-ритмические движения, как средство раскрытия творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных.

Опыт работы «Использование технологии конструирования из бумаги как средство исследовательского потенциала дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №55 Мастер класс Представление опыта.

Музыкальное воспитание как средство раскрытия творческого потенциала дошкольников Видео ТЕКСТ К ПРЕЗЕНТАЦИИ СЛАЙД 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Позвольте представить вашему вниманию мою работу, тема которой: «Музыкальное.

Семинар-практикум для родителей «Детское конструирование как средство развития творческого потенциала дошкольника» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта» Ж. Пиаже. [/i] Термин «конструирование» произошел.

Опыт работы «Детская журналистика как средство развития у дошкольников познавательного интереса»Опыт работы «Детская журналистика как средство развития у дошкольников познавательного интереса» Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас со своим опытом работы. Буду рада, если вас он заинтересует. Введение ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»
Опубликовано: 17 августа 2018 в 14:59
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гацко (УИ 344161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД