Татьяна Егорова
Проект «Зимние забавы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимние забавы»
для детей старшей группы.
Проект: краткосрочный (одна неделя).
Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный работник.
Возраст детей: 5 лет (старшая группа)
Актуальность: Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма. Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре. Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Веселимся на полянке — я, зима и санки».
Поэтому, было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей, и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму.
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и потребности в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
Задачи. Социально-коммуникативное развитие: обогащать знания детей о безопасном поведении зимой, развивать у детей умение работать в коллективе. взаимодействовать друг с другом.
Посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.
Познавательное развитие: Формировать у детей умение видоизменять заданную конструкцию с учетом ее функционального назначения; подводить детей к вы-елению зависимости скорости (машины, шарика) от высоты горки.
Знакомить детей с профессиями и занятиями взрослых (на примере профессий и занятий спортсменов).
Знакомить с устройством и составлением простейших планов окружающего пространства, условными знаками и символами, учить детей объяснять и проходить маршруты по описанию.
Учить детей правильно вести себя на морозе.
Учить порядковому счету, правильно отвеяать на вопросы : сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?. Сравнивать числа 7 и 8 и понимать отношения между ними. ; складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линии сгиба; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.
Речевое развитие: продолжать обучение звуковому анализу слова, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Учить называть слова с заданным звуком.
Помочь детям почувствовать красоту и лиричность стихотворения Сурикова, запомнить его, выразительно читать. Повторить стихотворение «Осенью», помочь почувствовать, как различны два времени года.
Художественно-эстетическое развитие: Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.).
Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами)1.
Расширить возможности применения техники обрывной аппликации.
Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей-
Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков.
Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки и шарфики в полоску или в горошек).
Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку).
Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
Физическое развитие: провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».
Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.
Ожидаемые результаты: внедрение проекта в воспитательно - образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе. Освоят изготовление снежных комков, лепку снеговика. Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев. Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.
Работа с родителями: консультация для родителей «Зимние игры и забавы».
Привлечение родителей к постройкам из снега на участке.
I этап. Подготовительный.
Формирование проблемы (цели).
Формирование задач.
Составление плана работы (мероприятий)
Подбор, изготовление материала, пособий, атрибутов, литературы.
Введение проблемной ситуации, персонажей.
Определение продукта проекта. Вхождение в проблему.
II этап. Основной.
ООД
П
О
Н
Е
Д.
Занятие № 1 Занятие № 2 Занятие № 3
Познавательное развитие (окружающий мир)
«Зимние игры и соревнования»
Парамонова, стр. 368
Физическое развитие
(на улице)
В
Т
О
Р
Н. Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Зимние забавы»,
Парамонова, стр. 378
Познавательное развитие (ФЭМП)
Колесникова, № 18 Художественно – эстетическое развитие (музыкальное воспитание)
С
Р
Е
Д
А
Физическое развитие.
Речевое развитие (обучение грамоте)
Журова, № 18, стр. 49 Познавательное развитие
Конструирование из строительного материала
«Скоростные горки»
Парамонова, стр. 367
Ч
Е
Т
В. Художественно – эстетическое развитие.
(ИЗО)
Художественно – эстетическое развитие (музыкальное воспитание)
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Физическое развитие.
Викторина «Зимние игры и забавы». Речевое развитие.
Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова.
Гербова, № 7, стр. 103 Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках»,
Парамонова, стр. 374
ОДРМ (понедельник)
Виды деятельности I половина дня Прогулка II половина дня
Игровая ДИ «Да и нет».
НИ «Шашки»,
«Лото»
ДИ «Кто что делает?»
СРИ «Семья на прогулке»
Коммуникативная Беседа «Зимние виды спорта» .
Ситуативный диалог «Зимний спорт»
Познавательно - исследовательская Рассматривание зимних фотографий, открыток.
Наблюдение: снегопад.
Опыт «Какой бывает снег?»,
Двигательная ПИ «Снежки»,
«Снеговик»,
Речевая ПГ «Прогулка» Чтение: рус. нар. сказка «Заюшкина избушка»
Трудовая Дежурство по столовой. Сбор снега для построек.
Конструктивная
Изобразительная Творческая мастерская «Снеговик» (рисование)
ОДРМ (вторник)
Виды деятельности I половина дня Прогулка II половина дня
Игровая ДИ «Найди лишнюю забаву»
НИ «Собери разрезную картинку и назови спортсмена»
ДИ «Одень спортсмена»
СРИ «Спортивное ателье»
Коммуникативная Беседа «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках».
Ситуативная беседа «Зимняя дорога»
Познавательно - исследовательская Рассматривание иллюстраций: «Зимние забавы»
Наблюдение: игры детей младших групп.
Двигательная ПИ «Через снежки по кругу»,
«Прокати снежный ком»
Речевая ПГ «Зимние забавы» Чтение: рассказ по Ю. Козловой «Праздник»
Трудовая Дежурство по занятиям.
Дежурство в уголке природы: Протираем листья комнатных растений.
Конструктивная Конструирование из снега «Снежные фигуры»
Изобразительная
ОДРМ (среда)
Виды деятельности I половина дня Прогулка II половина дня
Игровая ДИ «Собери снеговика»
НИ «Домино», «Мемори»
ДИ «Что лишнее?»
СРИ «Тренировка спортсменов»
Коммуникативная Беседа «Любимые зимние забавы».
Познавательно - исследовательская Рассматривание иллюстраций «Зимние праздники»,
Наблюдение: птицы зимой. Опыт «Снег – вода – лед»,
Двигательная ПИ «Попади в обруч (или ком)»,
«Спортсмены».
Речевая ПГ «Спортсмены». Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Трудовая Дежурство по столовой.
Сбор опавших веток на участке.
Конструктивная
Изобразительная Художественно-творческая деятельность:
«Вырезание красивых снежинок»
ОДРМ (четверг)
Виды деятельности I половина дня Прогулка II половина дня
Игровая ДИ «Наоборот»
НИ «Мозаика»,
«Разрезные картинки»
ДИ «Что бывает зимой?»
СРИ «Спортивный магазин»
Коммуникативная Беседа Выходные с семьей»
Познавательно - исследовательская Просмотр презентации «Зимние забавы»
Наблюдение: катание детей подготовительной группы на санках.
Двигательная ПИ «Что нам нравится зимой?»
«Пришла зима».
Речевая ПГ «Снежок» Чтение: Н. Носов «На горке»
Трудовая Дежурство по занятиям.
Труд в книжном уголке: наводим порядок.
Конструктивная Конструирование «Веселый снеговик» (методом «торцевание»).
Изобразительная
ОДРМ (пятница)
Виды деятельности I половина дня Прогулка II половина дня
Игровая ДИ «Найди фрагмент»
НИ «Пазлы»,
«Лото»
ДИ «Назови виды спорта»
СРИ «Больница»
Коммуникативная Беседа Зимущка- зима»
Познавательно - исследовательская Наблюдение: погода.
Двигательная ПИ «Мороз – красный нос»,
«Зимние забавы».
ПИ «Снеговик».
Речевая ПГ «Зимние забавы» Чтение: И. Гурина «Новогодние забавы»
Трудовая Дежурство по столовой.
Конструктивная
Изобразительная Раскраски по теме проекта.
III этап. Заключительный.
Проведение викторины «Зимние игры и забавы».
Подведение итогов проекта.
Приложение 1
Беседа «Зимние виды спорта».
Цель. Уточнить знания детей о зимних видах спорта;
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение. А вы послушайте внимательно и мне скажите про что оно.
Мы зиму ждали не напрасно:
Морозным днем под небом ясным,
Все будущие чемпионы,
Торопятся на стадионы.
И для тебя, и для меня,
Уже проложена лыжня.
Давно наточены коньки,
Блестят залитые катки.
Флажки видны на склонах снова -
К соревнованьям все готово.
Вот шайба, санки, клюшка, шлем -
Что для чего здесь - ясно всем.
Ведь знает про бобслей, шорт-трек
Сегодня каждый человек.
И вновь спешит к ледовым трассам
Болельщиков веселых масса.
Они с невиданным азартом,
Поддержат каждого на старте.
«Давай!», «Нажми!», «Еще быстрее!»-
Так громко все вокруг болеют,
Будто румяная зима,
Вдруг встала на коньки сама!
Воспитатель: Ну, что догадались, о чем мы с вами будем говорить? (Ответы детей). - Да, о зимних видах спорта. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. Зимние виды спорта - это такие виды спорта, занятия которыми возможны, как правило, только в холодное время года. Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. Давайте с вами рассмотрим иллюстрации.
Дети рассматривают спортсменов, называют их оборудование и вид спорта.
-Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- А вы, хотите стать спортсменами? (Да)
- Давайте поиграем в спортивную игру «Лыжники и конькобежцы».
Приложение 2
Викторина для старшего дошкольного возраста
«Зимние игры и забавы»
Цель: обобщение знания детей о зиме, зимних видах спорта.
Ход викторины.
Воспитатель: Сегодня у нас тематическая викторина. А тему вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Приходит в шубке белой
Красавица зима
Ступает королевой,
На шапке бахрома.
Снежинками украшен
Сверкающий наряд
Платком она помашет -
Снежинки полетят. (Зима).
Воспитатель предлагает детям наугад вытащить из корзинки карточки с названиями двух команд «Снежинки» и «Снеговики» (кто какую карточку вытащит, тот и будет членом этой команды).
«Разминка» Зимние слова.
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).
Воспитатель объявляет начало викторины.
1) Конкурс «Знаете ли вы зиму?»
Воспитатель задает вопросы о зиме по очереди каждой команде.
- Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
- Какое дерево является символом Нового года? (ель)
- Назовите самый первый месяц года? (январь)
- Самый короткий зимний месяц? (февраль)
- Что зимой делает медведь? (спит)
- Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (белка)
- У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)
- Как зовут внучку Дедушки Мороза? (Снегурочка)
- Какие вы знаете зимние забавы? (снежки, лыжи, коньки и санки)
- Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)
2) «Назови птицу»
Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, Задание командам: выбрать на картинке зимующих птиц и расположить их на ветке.
3) «Весёлые хоккеисты»
Спортивный конкурс. Перед каждой командой устанавливают ряд кеглей. Ребенок с клюшкой (гимнастической палкой) в руке должен провести шайбу мимо кегель, после чего возвращается к команде, передает клюшку следующему игроку.
4) «Пазлы»
Задание: необходимо сложить пазл по теме «Зимние виды спорта». Каждая команда выполняет задание за отдельным столом.
5) «Загадки»
Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок.
1. Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
2. Кто поляны белит белым.
И на спинах пишет мелом.
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зима)
3. Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зимушка-зима)
4. Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – уголки,
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (снежная баба)
5. Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу (санки)
6. Деревянные кони
По снегу бегут,
А в снег не проваливаются (лыжи)
7. Два коня у меня, два коня,
По льду они возят меня,
А лёд твёрдый, каменный (коньки)
8. Кто зимой в трубе гудит? (ветер)
9. Как по небу с севера
Плыла лебедь серая.
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала – сыпала
На поля, озёрушки
Белый пух да пёрышки (снежная туча)
10. Подморозило вчера
Налетела мошкара.
И от этой мошкары
Стали белыми дворы (снег).
Физкультминутка «Донеси льдинку».
Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради). Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый встает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
6) «Юные художники»
Напротив каждой команды устанавливают мольберт с листом бумаги. Задание: каждая команда должна нарисовать снеговика (мальчика и девочку) По очереди дети подходят к мольберту. Каждый ребенок рисует определенную часть снеговика: 1-й – нижний шар, 2-й – средний шар, 3-й – верхний шар, 4-й – ведро на голове, 5-й – метлу, 6-й – морковку (и глаза, ротик).
Подведение итогов.
Приложение 3
Консультация для родителей
«Зимние игры и забавы».
В отличие от нас, взрослых, дети обожают зиму. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе. Зимние игры, безусловно, идут на пользу малышам. Прогулка зимой – это чаще всего активный и подвижный отдых, она почти всегда связана с разнообразными занятиями.
Игра в снежки.
Самая известная, наверное, уличная зимняя игра – это игра в снежки! Можно играть поодиночке, а можно играть командами, или защищать построенную крепость. А можно выбрать определенную цель на стене или на дереве и кидать снежки в нее.
Катание на санках.
Чтобы зима для малыша не прошла даром, ему обязательно нужен "транспорт" для катания с гор и обычных прогулок. Это могут быть санки или ледянка. В последнее время стало распространено такое зимнее развлечение, как тюбинг. Это своего рода тоже санки, которые используются для катания с больших и длинных спусков.
Безопасность! Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то малыша необходимо вынуть. Кататься на санках с горки нежелательно. На тюбинге возможно возникновение опасных ситуаций по причине высокой скорости.
Катание с горки.
Катание с ледяной горки - одно из любимейших детских забав зимой. Правда, многие малыши до определенного возраста боятся кататься на горке, примерно до 3,5-4 лет, но если взять с собой маму или папу, то не так страшно! Полюбив это занятие, детишки готовы кататься с горки до бесконечности и не хотят уходить от нее домой. Одежда должна быть не промокаемой, иначе уже через 20 мин. придется идти переодеваться.
Безопасность! Объясните малышу заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
Катание на лыжах.
Лыжные прогулки – едва ли не лучший вид активного отдыха с ребенком в зимнее время. Уже в 3-4 года ваши дети смогут кататься и 20, и 30 минут подряд, скатываться с маленьких горок и даже ездить на буксире. Лыжи - увлекательнейшее занятие, катание на них способно доставлять удовольствие вашему ребенку, укрепляя при этом его здоровье.
Безопасность! В целом, это наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.
Катание на коньках.
Если ваш малыш полюбит коньки – это на всю жизнь! Наиболее подходящий период для освоения этого стремительного и изящного вида спорта – 3-5 лет. Катание на коньках, укрепляет стопу и голеностоп, поэтому полезно любому ребенку! В идеале ботинок должен сидеть плотно, если на ноги ребенка надеты колготки и одна пара шерстяных носков.
Безопасность! В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду. Позаботьтесь о том, чтобы, по крайней мере, затылок был хорошо защищен (например, толстым слоем мягкой ткани). Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.
Лепка снеговика.
Самый простой снеговик состоит из трёх снежных шаров. Дальше украшаем его. Вот здесь фантазии нет предела: руки - палочки, еловые веточки, нос - морковка, в роли шляпы может выступить ведро, тарелка, любой ненужный головной убор. Для украшения пойдут пуговицы, ленты, тесьма. А что, если слепленного снеговика раскрасить яркими красками? Снеговик-раскраска никого из детей не оставит равнодушным! Перемешиваем краску с водой. Разливаем полученный раствор по пластиковым бутылкам. В каждой крышке делаем по нескольку отверстий и закрываем ими бутылки. Можно также использовать насадки с пульверизатором. И так, начинаем: покажите детям, как пользоваться бутылками – как их направлять и с какой силой нажимать, чтобы жидкость резкими струями лилась сквозь дырочки, и чтобы спрей разбрызгивал краску. Начните с рисования глаз, бровей и губ снеговика, затем можно «одеть» его во что-нибудь нарядное и яркое. Цветной краской можно просто рисовать по снегу.
Постройка снежной крепости.
Отличное занятие для детей любого возраста. Строить крепость можно при помощи ведерка и лопаток, или же из больших снежных шаров. Крепость можно построить не только из снега, лед тоже подойдет. Если вы за городом и у вас много чистого снега, то можно попробовать слепить иглу. А попутно рассказать малышам, зачем строили такие дома и где в них жили.
Прыжки в снег.
Поваляться в снегу любят все ребята! Можно устроить веселое соревнование - кто дальше прыгнет с лавочки. Активные физические упражнения способствуют укреплению здоровья и поднимают настроение!
«Кошки - мышки» в лабиринте.
В снегу заранее протоптать (или нарисовать) узкие, переплетающиеся дорожки - лабиринт. Один из участников («мышка») встает в начале лабиринта, второй («кошка») на три - пять шагов дальше. Задача «кошки» догнать «мышку», пока та не выбежала из лабиринта. Игра начинается по команде ведущего «МЯУ!»
Рисунки на снегу.
Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Детки постарше способны самостоятельно придумывать сюжеты и рисовать, а малышам понравится дорисовывать недостающие детали (лучики для солнышка, волны для рыбки). Если заранее принести из дома бутылочку с подкрашенной водой, то ваши рисунки будут яркими и красочными. Ни один прохожий не пройдет мимо!
Мыльные пузыри зимой.
Еще одно очень увлекательное занятие. Если вынести их на улицу и надувать на морозе, то получившийся шарик сразу застывает и начинает покрываться красивым узором.
Игра «Следопыты».
Замечательная игра для знакомства с окружающим миром. Для начала — найдите картинки со следами на снегу всевозможных животных. Когда изучите их — отправляйтесь на прогулку. Отлично, если будет возможность погулять по лесу на даче. И если вам повезет, тогда вы сможете увидеть следы зайца, белки, птиц или даже лисы.
Снежные краски
Для разнообразия снег можно сделать цветным. Для этого возьмите полстаканчика воды и добавьте туда краску. Дайте ребенку несколько таких стаканчиков с разными красками. Разбрызгивая краски на снег или наполняя им стаканчики, он получит подкрашенный снег, из которого можно делать шарики, разные фигурки.
Это очень удобный момент познакомить ребенка с особенностями цветовой гаммы. Дайте малышу стаканчики с красной и желтой красками, и пусть он выльет половину каждой краски в стаканчик со снегом. Полученный раствор помешайте ложкой, и вы увидите, в каком восторге будет ребенок, когда он поймет, что, соединив красную и желтую краски, можно получить оранжевый цвет.
С помощью обычной пипетки и подкрашенной воды можно рисовать картинки на снегу.
Различные подвижные игры на свежем воздухе (а это и катание на санках, игра в снежки, «ваяние» снеговиков и снежных фигур) вносят разнообразие в каждодневные прогулки и очень нравятся детишкам. Когда ребенок на улице занят активными действиями, то продолжительность прогулки может быть увеличена. Согласитесь, что и сами родители, играя вместе с ребенком в подвижные игры на свежем воздухе, не заметят, как быстро прошло время, да и не замерзнут, так как им не придется стоять на месте, наблюдая, как играет мама и папа. Для этого необходимо соблюсти некоторые правила при прогулке с детьми:
не предлагайте игр и забав, где нужно долго и интенсивно бегать (чтобы дети не вспотели);
в игре не должно быть трудновыполнимых движений;
игры со снегом следует проводить в тёплую погоду, когда снег мягкий;
для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки;
зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке;
Играть в зимние развлечения можно во дворе или в лесу, днём или вечером, с друзьями и с родителями. Самое главное для таких зимних подвижных игр - это пусть даже небольшая детская компания и хорошее настроение, а также готовность к валяниям в снегу, которые неизбежно сопровождают все зимние игры. Эти игры специально для активных детей и заинтересованных родителей.. Главное – больше фантазии и поменьше лени – и зима станет поразительно веселой и запоминающейся для Вашего ребенка!