Получи документы

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста (11 фото)

Татьяна Васюкова
Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование игровой технологии : «Судоку»,

как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж» на котором формируются психические функции организма. Поэтому, навыки и умения, которые приобретает ребенок, будут служить фундаментом для развития способностей в старшем возрасте. Как педагог- практик, я уделяю в своей работе большое внимание развитию логического мышления, стараюсь «отходить» от типовых программ и использовать современные инновационные технологии.

Публикация «Использование игровой технологии „Судоку“ как средства познавательного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Одна из таких игровых технологий – технология «Судоку».

Что же такое «Судоку»?

Судоку – пазл с числами, довольно популярная головоломка 21 века.

В переводе с японского «су»«цифра», «доку»«стоящая отдельно».

Иногда «Судоку» называют «магическим квадратом».

Правила игры

Игровое поле представляет собой квадрат размером 9x9, разделённый на меньшие квадраты со стороной в 3 клетки. Таким образом, всё игровое поле состоит из 81 клетки. В них уже в начале игры стоят некоторые числа (от 1 до 9, так как незаполненное игровое поле не имеет смысла, ведь тогда не будет задана задача. В зависимости от того, сколько клеток уже заполнены, конкретную «Судоку» можно отнести к лёгким или сложным.

Цель игры - заполнить свободные клетки цифрами от 1 до 9 так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате 3x3 каждая цифра встречалась бы только один раз.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста

«Судоку» представляется чаще как головоломка для взрослых людей или школьников.

Но, чтобы в «Судоку» играли дети раннего возраста или дошкольники у многих, наверняка, вызовет небольшое, но сомнение. На самом деле, разгадывание «Судоку» не требует специальных знаний или словарного запаса. Достаточно умения визуально отличать символы в клетках и логически мыслить. Поэтому эта головоломка доступна для людей разного возраста и уровня образования.

Для знакомства детей с игрой я уменьшила игровое поле до квадрата 3х3, заменила цифры предметами близкими детям, и задала задачу, где отсутствует только один предмет.

Объяснила правила игры. Проводила работу индивидуально и небольшими подгруппами.

Фото «Судоку»

Для поддержания интереса к игре, я изготовила несколько вариантов настольной игры, где предметами размещения были:

• геометрические фигуры разного цвета, формы;

• смайлики с разными эмоциями;

• рыбки, плывущие в разные стороны и т д.

и, конечно, усложняла игру, оставляя все меньше заполненных клеток.

Использование игровой технологии  как средства познавательного развития детей дошкольного возраста - фото

Так же использовала карточки «Судоку», где нужно прорисовывать ответ, тем самым решая задачи развития мелкой моторики и подготовки руки воспитанников к письму.

Фото №1 Использование игровой технологии Судоку как средство познавательного

Напольный вариант игры способствовал развитию пространственных представлений, закреплению знаний геометрических тел: цилиндра, куба, конуса.

Фото №2 Развитие ребенка

Следующим этапом, было усложнение игры. Я увеличила игровое поле до 4

клеток. И продолжая решать задачи познавательного развития поставленные ФГОС ДО, а именно:

• формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

оформила настольные игры «Судоку» - «Край Донской», «Природа Дона».

Вначале мы рассматривали предметные картинки, из которых строится игра.

Это были предметы одежды казака и казачки, предметы казачьей посуды и пр.

Решая «Судоку», дети проговаривали названия предметов, так в их словаре обосновались слова: фуражка, штаны с лампасами, гусарики, шлычка, макитра и др. В игре закреплялись названия птиц, рыб Дона.

Фото №3 Материалы для педагогов развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика Дело в том что в каждом возрасте создается определенный этаж на котором формируются психические функции организма Фото №4 Поэтому навыки и умения которые приобретает ребенок будут служить фундаментом для развития способностей в старшем возрасте

Завершающий этап - «Судоку» с цифрами. И переход игры в самостоятельную деятельность детей, в которой они могут просто разгадывать «Судоку», или устраивать соревнование, делая ходы по очереди или на время.

Фото №5 Как педагог практик я уделяю в своей работе большое внимание развитию логического мышления стараюсь отходить от типовых программ и использовать современные инновационные технологии

А также использовать все компоненты развивающей предметно-пространственной среды группы :

• магнитную и меловую доску,

• песочный столик,

• природный материал и т. д.

Фото №6 Публикация Использование игровой технологии Судоку как средства познавательного развития детей дошкольного возраста размещена в разделах Развитие ребенка

Учитывая, что новые информационные технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей…

(Информационное письмо Минобразования РФ от 25 мая 2001 г. N 753/23-16 "Об информатизации дошкольного образования в России")

я использую в своей работе с детьми компьютерную игру «Судоку».

Фото №7 Материалы для педагогов Судоку для детей Темочки Одна из таких игровых технологий технология Судоку

В чем эффективность и значимость технологии «Судоку»

Логические головоломки «Судоку» в упрощённой интерпретации для детей, имеющие меньшее количество ячеек, развивают у детей :

- логическое мышление;

- внимание;

- смекалку;

- сообразительность;

- настойчивость;

- умения структурировать шаги алгоритма решения «Судоку»;

- пространственные отношения;

- активизируется словарный запас.

Педагогическая идея использования игровой технологии «Судоку» заключается в создании необходимых условий для развития активного познания окружающего мира, логического мышления старших дошкольников посредством использования в образовательном процессе занимательного дидактического материала.

И самое главное, каждая разгаданная собственными усилиями головоломка — это маленькая победа, и она делает ребенка счастливее. Ради этого стоит уделить время «Судоку»!

Фото №8 Что же такое Судоку Судоку пазл с числами довольно популярная головоломка века
Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-кодИнтерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код «Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной.

Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторикиИспользование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 июня 2021 в 17:05
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васюкова (УИ 366428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД