Лалезер Сулейманова
Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развивать гибкость, подвижность мышления, поисковую активность, творческое воображение;
- учит связной, логически правильной, аргументированной речи;
-развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, нестандартно и находить собственные решения.
Публикация «Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения „Карусель“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Дидактические игры
- Игры на развитие воображения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Игры, дидактические пособия
- Темочки
В современном мире, где технологии развиваются стремительно, в условиях ФГОС, когда игра, является ведущим видом деятельности детей-ТРИЗ технологии как никогда нас выручают.
Одним из таких игр является игра «Карусель».
Для изготовления игры, нужно брать ткань, вырезать ее в виде круга,диаметром 1,5 м.
Стелить ее на пол.
Для игры еще нам нужны картинки, и карточки - схемы.
Картинки можно подобрать в зависимости от изучаемой темы. На карточках-схемах - изображены вопросы и символы.
В центр круга кладем картинку, которую необходимо исследовать.
Например:геометрические фигуры
или предметные картинки
Вдоль длины круга на ткань надо разложить карточки -схемы.
Для эстетичности и красоты игры, под карточками я кладу крышки от контейнеров.
Для начала игры, детям предлагается - «сесть на карусель».
Дети занимают место около карточек.
И произносят слова «Раз,два,три -беги»
(Дети бегают вокруг «карусели», т. е. вокруг ткани, несколько кругов.)
«Раз, два, три- замри»
После слов «замри» играющие останавливаются. Один из играющих задает вопрос, другим играющим по карточке -схеме. Другие игроки отвечают на вопросы.
Дети, играя в игру «Карусель», учатся исследовать предмет.
Играя в игру «Карусель», можно решать очень много задач.
Эту игру можно использовать в формировании математических представлений
Сколько будет если к 8 прибавить 2 и т. д.
Можно поставить следующие вопросы,
например: Число 4 больше 2?
Число 4 больше 8?и т. д.