Ольга Лодыгина
Карточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
В текущем учебном году, работая с детьми старшего возраста, я задумалась о том, что запас их знаний об окружающем мире постоянно растет, и необходимо эти знания закреплять и учить применять их в жизни.
Толчком для меня было знакомство с программой Е. Г. Юдиной и Е. В. Бодровой "ПРО детей". Авторы рекомендуют использовать методику "Загадки", которая помогает закреплять знания детей и ненавязчиво, но продуктивно, проводить диагностику усвоения материала, не тратя на это длительное время.
Публикация «Карточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2020
Опираясь на рекомендации авторов программы, я подготовила карточки с загадками различных видов и постоянно их дополняю. В целом их можно разделить на 2 большие группы:
- способствующие развитию математических представлений;
- развивающие звуковую культуру речи и способствующие формированию предпосылок для обучения грамоте.
Карточки с загадками я применяю в индивидуальной работе с детьми, при закреплении пройденного материала, при проведении мониторинга. Иногда, как и советуют авторы программы, использую актуальную загадку в начале дня. Каждый ребенок, приходящий в группу, дает ответ на вопрос загадки, таким образом повторяя пройденный ранее материал.
Карточки с загадками очень заинтересовали детей. Они привыкли считывать символы, которые используются в них. Ребята стали использовать карточки в сюжетно-ролевых играх. Например, при игре в "Школу" или в игре "Семья" ( сюжет: дочка с мамой выполняют домашнее задание).
Очень порадовало, что подобные карточки дети пытаются делать самостоятельно. Безусловно, я просматриваю их загадки, советую, что можно изменить, если допущена ошибка или неточность. Но самое главное, это стремление детей составить, а потом нарисовать, обозначить символами свою загадку. В этом и есть их главный развивающий смысл. Придуманная и нарисованная собственной рукой загадка раскрывает не только познавательные способности ребенка, но и его творческий потенциал. И, естественно, она гораздо дольше хранится в памяти, чем просто услышанная и отгаданная.
Ниже примеры карточек с загадками воспитателя.
Пример карточек, изготовленных детьми.