МААМ-картинки

Дидактическое пособие для развития сенсомоторных навыков детей младшего возраста из природного и бросового материала (13 фото)

Екатерина Друзина
Дидактическое пособие для развития сенсомоторных навыков детей младшего возраста из природного и бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие для развития сенсомоторных навыков детей младшего возраста из природного и бросового материала

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста - фундамент речевого развития ребёнка. Необходимо уделять особое внимание развитию сенсорной и моторной сферы ребенка: совершенствовать и развивать двигательные умения и навыки, мелкую моторику, максимально обогащать зрительное, слуховое и тактильное восприятие, восприятие пространства, ощущение собственного тела.

Публикация «Дидактическое пособие для развития сенсомоторных навыков детей младшего возраста из природного и бросового материала» размещена в разделах

В период раннего развития детей особенно активны органы восприятия - слух, зрение, обоняние, осязание и вкусовые ощущения. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Поэтому, для формирования общей картины мира через сенсомоторные ощущения, было создано данное дидактическое пособие.

В пособии были задействованы такие природные материалы, как ракушки и галька и создаваемое из песка стекло. На фоне данных предметов дети могут производить сравнения. Здесь дети могут понять общие признаки предметов, как то, что они все холодные, что галька и стеклянные камушки гладкие. Также дети могут делать вывод о различии размеров, фактур, различной степени ребристости каждой из ракушек.

Фото №1 Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста фундамент речевого развития ребёнка Фото №2 Игры дидактические пособия Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание

Скорлупки от грецкого ореха и фисташек, ставшие бросовым материалом, также побуждают детей к сравнению через осязание и зрение. Здесь дети могут сделать вывод о том, что скорлупки разные по размеру и имеют разную текстуру и фактуру, но схожи по температуре предметов.

Фото №4 Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств накопления представлений об окружающем мире Фото №5 Поэтому для формирования общей картины мира через сенсомоторные ощущения было создано данное

Поролоновые губки помогут детям сравнить такие моменты, как: цвет, степень жесткости поверхностей губки и ее способность уменьшаться в размере. Помимо этого, поролоновые губки являются отличным антистрессом, помогающим детям восстанавливать и улучшать психологическое состояние.

Фото №6 Дидактические игры дидактическое пособие

С помощью бросового материала, использованного в данном пособии, можно сравнить различные виды пластиковых изделий. Искусственные газон, пластиковые пластины от Лего Дупло и различные рельефные пластиковые бусы помогут детям сравнить эти элементы визуально, определяя различие их цветов. Искусственные газон по своей фактуре мягкий, похож на шерсть животного. Поэтому, через эти ощущения можно также формировать нежное, бережное отношение к животным и природе в целом. Сенсорные ощущения, при касании данного материала, также оказывают успокаивающий эффект. Пластиковые пластины имеют рельефную поверхность, на кончиках пальцев детям ощущаются пупырышки. Кончиками пальцев также можно ощутить ребристость поверхности бусин. Бусины между собой можно сравнить по цвету. Данные бросовые материалы можно сравнить по форме, формировать знания о кругах и прямоугольниках.

Фото №7 В пособии были задействованы такие природные материалы как ракушки и галька и создаваемое из песка стекло Фото №8 На фоне данных предметов дети могут производить сравнения Фото №9 Здесь дети могут понять общие признаки предметов как то что они все холодные что галька и стеклянные камушки гладкие

Для развития моторных навыком на данном дидактическом пособии имеются липучки. С их помощью дети могут закрепить понятие цвета, формы, фактуры. Дети могут совершать неоднократные манипуляции с приклеиванием и отклеивание липучек.

Фото №10 Также дети могут делать вывод о различии размеров фактур различной степени ребристости каждой из ракушек

На данном пособии имеются деревянные прищепки. Так как они жестковаты для открывания, то работа с ними будет продуктивна для развития моторных навыков. Дети могут ощутить гладкую, теплую поверхность прищепок.

Фото №11 Скорлупки от грецкого ореха и фисташек ставшие бросовым материалом также побуждают детей к сравнению через осязание и зрение

В качестве интересного дополнения для развития мелкой моторики задействованы горлышки с крышками. Дети могут сравнить их по размеру, цвету, большей или меньшей степени ребристости боковых поверхностей.

При откручивании крышек дети могут найти сюрпризы. Под маленькими крышками спрятано по одной фигурной декоративной бусине, под большими крышками - по три.

Фото №12 Здесь дети могут сделать вывод о том что скорлупки разные по размеру и имеют разную текстуру и фактуру но схожи по температуре предметов

С помощью данного пособия можно формировать понятия цвета, формы, количества и счета.

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб»Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с Вами своими наработками, которые использую в свободной игровой деятельности.

Дидактическое пособие из фетра «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие из фетра «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста Всем здравствуйте, на просторах интернета увидела интересное пособие, оно мне показалось очень интересным и простым в изготовлении. Я.

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Дидактическое пособие по математике из раскрашенных камней для игр-занятий на улицеДидактическое пособие по математике из раскрашенных камней для игр-занятий на улице Математика – один из самых сложных предметов особенно для малышей от трех до пяти. У малышей в этом возрасте преобладает предметное мышление.

Дидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Рыбки" - это многофункциональное пособие, позволяющее развивать речь, воображение, логическое мышление, внимание.

Дидактическое пособие «Театр из бросового материала»Дидактическое пособие «Театр из бросового материала» «Театр из бросового материала» Завалялась коробка? Не спешите её выбрасывать, дайте ей «вторую жизнь», ведь это чудесный материал, с которым.

Дидактическое пособие «Увлекательные загадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Цель: расширение детского кругозора. Задачи: -развивать внимание, мышление, воображение, словарный запас детей, обогащать речь; -учить.

Дидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возраста Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного.

Многофункциональное дидактическое пособие «Загадочные камешки» из природного материалаМногофункциональное дидактическое пособие «Загадочные камешки» из природного материала Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития ребенка. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка.

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие для развития сенсомоторных навыков детей младшего возраста из природного и бросового материала
Опубликовано: 15 июля 2020 в 17:47
+360Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие для развития сенсомоторных навыков детей младшего возраста из природного и бросового материала» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Друзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД