Лучший педагог года

НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте «Кот и Кит»

татьяна титова
НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте «Кот и Кит»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающая задача.

1. Закрепить звук [К], познакомить со звуком [КЬ].

2. Продолжать закреплять умения давать характеристику звукам.

3. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова.

4. Закреплять умение называть слово с заданным звуком.

5. Составлять предложение из 3-х слов. Делить предложения на слова.

Развивающая задача.

1. Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, мелкую моторику.

1. Тренировать речевой слух, развивать внимание и сообразительность.

2. Развивать фонематический слух детей, формировать умение слышать в словах звуки.

Воспитательная задача.

Публикация «НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте „Кот и Кит“» размещена в разделах

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, умение довести начатое до конца.

Ход занятия:

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пошлем «воздушный поцелуй»(сл 1). Молодцы. Ребята, скажите, пожалуйста, какие у нас существуют звуки?

Ответы детей. Показываю символы звуков, дети называют.

- Ребята, а чтобы красиво нам научиться говорить, надо сделать гимнастику для нашего язычка. (сл. 2).

- Отгадайте загадку:

«Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный кот (Леопольд).

- Правильно, это наш кот Леопольд. А в слове кот какой первый звук (ответы детей). Давайте вспомним, что это за звук (дети дают характеристику звуку + символ звука).(сл. 3)

- А где у нас может прятаться звук? (сл. 4)

Ответы детей.

Игра «Поймай Звук», «Придумай слово с данным звуком».

- Ребята, составьте предложение со словом –кот.

Ответы детей.

- Посмотрите на символы и назовите какой звук обозначает каждый символ. (сл. 5).

Соединяем все звуки, читаем слово- кот.

- Ребята, сколько слогов в слове «кот», сколько звуков (ответы детей, где спрятался звук [К].

Звуковой анализ слова «кот».(сл. 6).

- Молодцы. А теперь- раз, два, три, четыре, пять- будем с пальчиками играть. (сл. 7)

Пальчиковая гимнастика:

Вот кулак, а вот- ладошка. Показать кулак левой руки

На ладошку села кошка раскрыть пальцы, ладонь вверх

Села мышек посчитать: «коготки» скребут по ладошке

Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем пальцы по очереди

Мышки очень испугались, вращать кулочками

В норки быстро разбежались. Спрятать кулочки под мышки.

- Ребята, у нашего кота Леопольда появился новый друг. отгадаете загадку, тогда узнаете, кто это:

Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывёт,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Ну конечно это -. (кит).

- Правильно, это-кит. (сл. 8). Ребята, в слове «кит» какой первый звук (Выделяю голосом звук [КЬ]).

Ответы детей.

- Звук [КЬ]. Расскажите мне этот звук. (характеристика звука (сл. 9).

Игра «Поймай звук [КЬ]».

Физминутка: (сл. 10)

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем,

И работать начинаем.

- Ребята, придумайте предложение про кита. (ответы детей).

- Сколько слогов в слове «кит», сколько звуков., где находится звук [КЬ].

Звуковой анализ слова- кит. (сл. 11)

- Ребята, посмотрите на наши схемы и скажите, что у них общего и чем они отличаются?

Итог занятия :повторяем с каким звуком познакомились, сравниваем схемы, повторяем характеристику звуков.

- Ребята, кот и кит прощаются с вами, а на память дарят вам картинку- раскраску.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Наша станица. Звук [Ш]» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша станица». Совершенствование грамматического строя.

Конспект НОД по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Конспект НОД по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»Программное содержание: • продолжать учить детей проводить.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Х][Х’]. Хомка» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [Х], [ХЬ], и.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Спасение гласных букв» Непосредственно- образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Спасение гласных букв». Занятие проводится в игровой форме для.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [Г], [К]» Цель: формировать умение различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [Г-К] в слогах, словах.

Конспект НОД по обучению грамоте «Змейка. Звук [Ш] и буква Ш» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква Ш.

НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему «Ознакомление со звуками [д], [д’], буквой Д» Ход образовательной деятельности. I Организационный момент. Педагог встречает детей. Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по стране Грамматике» Цель: углубление знаний и знакомство с новым правилом по обучению грамоте. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить умение находить родственные.

НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим и обучению грамоте в старшей логопедической группе Программные задачи: Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные.

Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе «В гостях у Мудрой совы. Повторение»Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе «В гостях у Мудрой совы. Повторение» Оборудование: одежда для совы: мантию, шапочку философа и очки; картинки с Буратино, кружки синие и зеленые, модули- красный синий зеленый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте «Кот и Кит»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 20:05
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте «Кот и Кит»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД