татьяна титова
НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте «Кот и Кит»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающая задача.
1. Закрепить звук [К], познакомить со звуком [КЬ].
2. Продолжать закреплять умения давать характеристику звукам.
3. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова.
4. Закреплять умение называть слово с заданным звуком.
5. Составлять предложение из 3-х слов. Делить предложения на слова.
Развивающая задача.
1. Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, мелкую моторику.
1. Тренировать речевой слух, развивать внимание и сообразительность.
2. Развивать фонематический слух детей, формировать умение слышать в словах звуки.
Воспитательная задача.
Публикация «НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте „Кот и Кит“» размещена в разделах
- Кит, китообразные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, умение довести начатое до конца.
Ход занятия:
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пошлем «воздушный поцелуй»(сл 1). Молодцы. Ребята, скажите, пожалуйста, какие у нас существуют звуки?
Ответы детей. Показываю символы звуков, дети называют.
- Ребята, а чтобы красиво нам научиться говорить, надо сделать гимнастику для нашего язычка. (сл. 2).
- Отгадайте загадку:
«Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно,
Ведь даже травинка чувствует боль!» -
Поёт добродушный кот (Леопольд).
- Правильно, это наш кот Леопольд. А в слове кот какой первый звук (ответы детей). Давайте вспомним, что это за звук (дети дают характеристику звуку + символ звука).(сл. 3)
- А где у нас может прятаться звук? (сл. 4)
Ответы детей.
Игра «Поймай Звук», «Придумай слово с данным звуком».
- Ребята, составьте предложение со словом –кот.
Ответы детей.
- Посмотрите на символы и назовите какой звук обозначает каждый символ. (сл. 5).
Соединяем все звуки, читаем слово- кот.
- Ребята, сколько слогов в слове «кот», сколько звуков (ответы детей, где спрятался звук [К].
Звуковой анализ слова «кот».(сл. 6).
- Молодцы. А теперь- раз, два, три, четыре, пять- будем с пальчиками играть. (сл. 7)
Пальчиковая гимнастика:
Вот кулак, а вот- ладошка. Показать кулак левой руки
На ладошку села кошка раскрыть пальцы, ладонь вверх
Села мышек посчитать: «коготки» скребут по ладошке
Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем пальцы по очереди
Мышки очень испугались, вращать кулочками
В норки быстро разбежались. Спрятать кулочки под мышки.
- Ребята, у нашего кота Леопольда появился новый друг. отгадаете загадку, тогда узнаете, кто это:
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это -. (кит).
- Правильно, это-кит. (сл. 8). Ребята, в слове «кит» какой первый звук (Выделяю голосом звук [КЬ]).
Ответы детей.
- Звук [КЬ]. Расскажите мне этот звук. (характеристика звука (сл. 9).
Игра «Поймай звук [КЬ]».
Физминутка: (сл. 10)
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем,
И работать начинаем.
- Ребята, придумайте предложение про кита. (ответы детей).
- Сколько слогов в слове «кит», сколько звуков., где находится звук [КЬ].
Звуковой анализ слова- кит. (сл. 11)
- Ребята, посмотрите на наши схемы и скажите, что у них общего и чем они отличаются?
Итог занятия :повторяем с каким звуком познакомились, сравниваем схемы, повторяем характеристику звуков.
- Ребята, кот и кит прощаются с вами, а на память дарят вам картинку- раскраску.