Елена Коллегова
Дидактическая игра «Носки по парам»
▼ Скачать + Заказать документы
На что направлена дидактическая игра «Носки по парам»:
Увлекательная игра-сортировка на внимание, в которой нужно находить пары для разноцветных носочков. Учит находить одинаковые предметы, обращая внимание на их характеристики (цвет и узор носков). Помогает закрепить понятия «одинаковый», «такой же», «пара».
Игра позволяет развить логическое мышление, память, наблюдательность, способность анализировать и находить соответствия.
Дидактическая игра «Носки по парам».
Возьмите один носочек и попросите ребят найти такой же. Либо, можно перемешать все носки и попросить найти каждому свою пару.
Если дети впервые выполняют задание, подскажите им, что нужно сделать. Объясните, что носочки отличаются по цвету и узору. Найдите одинаковые картинки вместе. После того, как малыши научится соотносить предметы по явным признакам, можно переходить к поиску логических соответствий.
В дальнейшем можно усложнить игру, проводя ее на время. Например, побеждает тот, кто найдет больше пар носков за 20 секунд.
Таким образом дети понимают, что у каждого носочка есть своя пара и полученные знания будут использовать не только в игре, но и в повседневной, обыденной жизни, в быту.
2) Игра с прищепками «Развесь носочки»
Перемешайте носки. Натяните бельевую веревку, попросите детей развесить носки «сушиться» с помощью прищепок. Сложность игры можно регулировать количеством носков.
Для того, чтобы игра была интереснее, создайте игровую ситуацию. К примеру: Сильный ветер разбросал носочки. А они так аккуратно висели рядом по парам! Надо скорее подобрать носки, пока они не улетели далеко-далеко! Вам и предстоит это сделать: соберите все носки и развесьте их так, чтобы носочки одинаковой расцветки были рядом друг с другом.
3) Дидактическая игра «Разноцветные носочки»
Покажите ребятам последовательность носков на 10-30 секунд. Попросите детей по памяти собрать заданную последовательность.
4) Подвижная игра «Разбери носочки по парам»
Играют 2-3 человека. В корзинке лежат носки. Надо подбежать к корзинке, найти пару и принести на место, снова бежать к корзинке и т. д. кто больше пар найдёт.