МААМ-картинки

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по стране Грамматике»

Ботвина Татьяна
НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по стране Грамматике»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: углубление знаний и знакомство с новым правилом по обучению грамоте.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить умение находить родственные слова к заданному.

2. Закрепить знания о мягких и твердых согласных, гласных звуках, умение их определять.

3. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова.

4. Познакомить детей со звуко-буквенным анализом слова; дать знания о гласной букве Я: если она стоит в начале слова, она состоит из двух звуков.

5. Активизировать в речи детей слово РАЗУМ.

Публикация «НОД по обучению грамоте в старшей группе „Путешествие по стране Грамматике“» размещена в разделах

Развивающая:

развивать психические процессы – речь, память, внимание, умение делать выводы.

Воспитательная:

воспитывать культуру общения с взрослыми, сверстниками, умение слушать и слышать товарища, не перебивать; воспитывать желание помочь тому, кто просит помощи.

Материал: карточки, на которых буквы написаны воском (когда вы будете раскрашивать карточки карандашом, на них проявятся буквы, которые вначале не видны)

Ход.

Ребята, я сегодня отправляюсь в путешествие. Хотите, я возьму вас с собой? Я, конечно, с радостью это сделаю. А отправимся мы путешествовать по стране, которая называется «Грамматика»

В эту страну отправляются путешествовать ребята умные, любознательные. Попадет в эту страну тот, кто назовет слово родственник к слову УМ. Но я хочу вас предупредить, что вы должны обязательно запомнить слово, которое назовете. Попасть обратно в детский сад можно, только снова назвав это слово.

(умный, умник, умница, умишко, умейка, неумейка, заумный и т. д. Дети стоят в кругу и называют слова)

- Запомнили, закрываем глазаи говорим «крибле, крабле, бумс»

Открывайте глаза. Ну вот мы и попали в страну «Грамматика» ( Звучит магнитофонная запись: помогите. Ха-ха-ха. Спасете слово, если сможете выполнить мои задания)

- Ребята, я все поняла. Это Бормотун. Он опять похитил слово. Он не отдаст буквы, если мы не выполним его задания. А где же их искать? Ой, а это что такое? (на столе лежит конверт)

Это план, который показывает, где искать буквы. Помните, что задания нужно выполнять правильно и быстро, иначе не сможем спасти слово и оно исчезнет навсегда.

1. Нужно определить первый звук в названии картинки и расселить картинки по домикам. Карточек много, поэтому мы с вами разделимся на две команды, чтобы быстрее выполнить задание.

Картинки перепутались, но это не беда,

С заданием ребята справятся без труда.

(Взаимопроверка. Появляется первая карточка. Красим простым карандашом и проявляется буква Р)

2. Нужно определить, какая буква лишняя на этих карточках.

(Делимся на команды. Дети совещаются. Опять по карточке рисуем простым карандашом и появляется буква А)

3. Сделать звуко-буквенный анализ слова Яма. (Задание выполняется за столами)

Буква Я состоит из двух звуков, если она стоит в начале слова. На верхней полоске выложить слово Яма из звуков. ЙАМА.

На нижней полоске написать слово Яма буквами.

- Сколько всего звуков?

- Сколько всего букв?

- Почему? (Появляется буква З)

4. В путь ребята. Спасаем следующую букву. (Задания трех степеней сложности. Дети сами выбирают карточку, читают слово и делают звуковой анализ. Появляется буква У)

- Ребята, вы, наверно, устали. Давайте поиграем. Я хочу вас познакомить с жителями этой страны Великашкой и Малышом. Великашка все слова делает длинными, а Малыш – укорачивает. Если к вам в руки просится Малыш – вы слово делаете короче, а если Великашка – удлиняете.

5. Из букв сложить как можно больше слов. (Появляется буква М)

Заданий в конверте больше нет. Давайте прочитаем, какое слово мы спасли.

РАЗУМ

- Ребята, а может это слово быть родственником слову УМ? Почему?

Ну, что ж, молодцы! Слово спасено. Пора возвращаться в детский сад.

Вспоминайте слова, которые помогут нам вернуться назад. (закрываем глаза, говорим «крибле, крабле, бумс»)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Чем вам понравилось заниматься больше всего?

- Что было трудным для вас?

- По какой стране путешествовали?

- Кому помогали и для чего?

- Какое слово спасли? Что оно обозначает? (мозг)

- Как по-другому можно сказать? (интеллект).

- Ребята, мы обязательно еще будем заниматься грамотой и еще не раз отправимся в эту чудесную страну.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие на корабле» в старшей группе Образовательная область: «речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний» с использование метода мозгового штурма Цель: развивать технические процессы: внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, развивать мелкую моторику рук. Задачи:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир грамматики» Програм. задачи: Продолжать учить детей подбирать слова к схеме и составлять схемы по словам; разгадывать кроссворды. Закрепить умение детей.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ш] и буква Ш» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Тема: Звук и буква Ш. Образовательная область: речевое развитие Материалы и оборудование:.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [Г], [К]» Цель: формировать умение различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [Г-К] в слогах, словах.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Ломакина Елена - воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: создание условий для речевого.

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слов» НОД по обучению грамоте в старшей группе Программное содержание: - освоение звукового анализа слов; - определять протяженность слов и составлять.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звуки в стране знаний»Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звуки в стране знаний» Занятие по обучению грамоте в старшей группе» Звуки в стране Знаний» Подготовила и провела и провела : Ткаченко Ольга Сергеевна Старшая.

Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по стране Грамматике»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 15:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по стране Грамматике»» (включая файлы) размещена пользователем Ботвина Татьяна (УИ 1266066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД