Ботвина Татьяна
НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по стране Грамматике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубление знаний и знакомство с новым правилом по обучению грамоте.
Задачи:
Образовательная:
1. Закрепить умение находить родственные слова к заданному.
2. Закрепить знания о мягких и твердых согласных, гласных звуках, умение их определять.
3. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова.
4. Познакомить детей со звуко-буквенным анализом слова; дать знания о гласной букве Я: если она стоит в начале слова, она состоит из двух звуков.
5. Активизировать в речи детей слово РАЗУМ.
Публикация «НОД по обучению грамоте в старшей группе „Путешествие по стране Грамматике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивающая:
развивать психические процессы – речь, память, внимание, умение делать выводы.
Воспитательная:
воспитывать культуру общения с взрослыми, сверстниками, умение слушать и слышать товарища, не перебивать; воспитывать желание помочь тому, кто просит помощи.
Материал: карточки, на которых буквы написаны воском (когда вы будете раскрашивать карточки карандашом, на них проявятся буквы, которые вначале не видны)
Ход.
Ребята, я сегодня отправляюсь в путешествие. Хотите, я возьму вас с собой? Я, конечно, с радостью это сделаю. А отправимся мы путешествовать по стране, которая называется «Грамматика»
В эту страну отправляются путешествовать ребята умные, любознательные. Попадет в эту страну тот, кто назовет слово родственник к слову УМ. Но я хочу вас предупредить, что вы должны обязательно запомнить слово, которое назовете. Попасть обратно в детский сад можно, только снова назвав это слово.
(умный, умник, умница, умишко, умейка, неумейка, заумный и т. д. Дети стоят в кругу и называют слова)
- Запомнили, закрываем глазаи говорим «крибле, крабле, бумс»
Открывайте глаза. Ну вот мы и попали в страну «Грамматика» ( Звучит магнитофонная запись: помогите. Ха-ха-ха. Спасете слово, если сможете выполнить мои задания)
- Ребята, я все поняла. Это Бормотун. Он опять похитил слово. Он не отдаст буквы, если мы не выполним его задания. А где же их искать? Ой, а это что такое? (на столе лежит конверт)
Это план, который показывает, где искать буквы. Помните, что задания нужно выполнять правильно и быстро, иначе не сможем спасти слово и оно исчезнет навсегда.
1. Нужно определить первый звук в названии картинки и расселить картинки по домикам. Карточек много, поэтому мы с вами разделимся на две команды, чтобы быстрее выполнить задание.
Картинки перепутались, но это не беда,
С заданием ребята справятся без труда.
(Взаимопроверка. Появляется первая карточка. Красим простым карандашом и проявляется буква Р)
2. Нужно определить, какая буква лишняя на этих карточках.
(Делимся на команды. Дети совещаются. Опять по карточке рисуем простым карандашом и появляется буква А)
3. Сделать звуко-буквенный анализ слова Яма. (Задание выполняется за столами)
Буква Я состоит из двух звуков, если она стоит в начале слова. На верхней полоске выложить слово Яма из звуков. ЙАМА.
На нижней полоске написать слово Яма буквами.
- Сколько всего звуков?
- Сколько всего букв?
- Почему? (Появляется буква З)
4. В путь ребята. Спасаем следующую букву. (Задания трех степеней сложности. Дети сами выбирают карточку, читают слово и делают звуковой анализ. Появляется буква У)
- Ребята, вы, наверно, устали. Давайте поиграем. Я хочу вас познакомить с жителями этой страны Великашкой и Малышом. Великашка все слова делает длинными, а Малыш – укорачивает. Если к вам в руки просится Малыш – вы слово делаете короче, а если Великашка – удлиняете.
5. Из букв сложить как можно больше слов. (Появляется буква М)
Заданий в конверте больше нет. Давайте прочитаем, какое слово мы спасли.
РАЗУМ
- Ребята, а может это слово быть родственником слову УМ? Почему?
Ну, что ж, молодцы! Слово спасено. Пора возвращаться в детский сад.
Вспоминайте слова, которые помогут нам вернуться назад. (закрываем глаза, говорим «крибле, крабле, бумс»)
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Чем вам понравилось заниматься больше всего?
- Что было трудным для вас?
- По какой стране путешествовали?
- Кому помогали и для чего?
- Какое слово спасли? Что оно обозначает? (мозг)
- Как по-другому можно сказать? (интеллект).
- Ребята, мы обязательно еще будем заниматься грамотой и еще не раз отправимся в эту чудесную страну.