Евгения Соловьева
Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе «В гостях у Мудрой совы. Повторение»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: одежда для совы : мантию, шапочку философа и очки; картинки с Буратино, кружки синие и зеленые, модули- красный синий зеленый, замаскированные буквы на формате А3, цветные карандаши, простые карандаши, бумбокс с музыкой, буквенный конструктор на каждого ребенка, пособие «ромашка» для слогового чтения, буквы.
Ход занятия:
Дети приглашаются к дереву, и вспоминают, какие буквы они изучили. В этот момент логопед незаметно надевает мантию, шапочку философа и очки (превращается в мудрую сову).
Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе „В гостях у Мудрой совы, Повторение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сова, совушка, совенок, совята
- Старшая группа
- Темочки
-здравствуйте. Ребята. Вы узнали меня? Это же я мудрая тётушка сова, из научного дупла. Я очень рада. Что вы пришли ко мне в гости! На моё м дереве уже много букв:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
С-с-с. – змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш. – шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж. – шмели в саду жужжат.
Р-р-р. – моторы тарахтят.
(посадить всех на стульчики)
-Подумайте, и скажите, какие бывают звуки? (гласные и согласные).
- Какие звуки мы называем гласными? /Звуки, которые тянутся, поются, воздух при их произнесении проходит свободно/ каким цветом мы их обозначаем? Отгадайте загадки и скажите с какого звука начинается отгадка?
Круглый, полосатый,
С огорода взятый,
Алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)
С ушами, но не заяц,
Серый, но не волк,
У него есть хвост
И четыре копыта. (ослик)
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке.
Ниточка в реке.
Обменяет ей река
Окунька на червяка. (удочка) Бежит свинка,
Стальная спинка,
Льняной хвостик,
Всех одевает, а себя никогда. (иголка)
На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это? (эскимо)
Мы слыхали от совы,
Что нету слов на звук [ы]
А теперь я предлагаю спеть песенки вместе с Буратино. А помогать нам будут руки (речь с движением)
«А согласные звуки есть двух видов, какие? (твёрдые и мягкие) каким цветом мы их обозначаем?
Правильно, ребята.
Игра «Твердый -мягкий» с кружками синего и зеленого цвета - логопед произносит слова, дети поднимают соответствующий кружок. Бук — береза, телефон — туфли, пуф — пила, носорог — Незнайка,молоток – медведь, сок –сито, носки- нитка, волк- ветер, фокус- фикус.
ИГРА «Поймай звук» : дети делятся на три группы и располагаются у «камня» (модуля) красного, синего и зеленого цвета. У красного «камня» дети «ловят» (хлопают в ладоши) гласные звуки, произносимые логопедом, у синего «камня» – твердые согласные, а у зеленого – мягкие согласные.
Л., - а чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, буквы мы пишем и видим).
Пришло время поиграть с буквами.
Игра "Замаскированные буквы".
Вы знаете, в моём научном дупле происходят чудеса. Что-то произошло с буквами. Теперь посмотрите внимательно и назовите, какие здесь спрятаны буквы - задание на зрительное восприятие и узнавание. В этом задание дети должны узнать буквы, наложенные друг на друга или совмещённые "замаскированные буквы".
Детям предлагается пройти за столы. Каждый из детей должен прошагать свое имя. Т. е. поделить его на слоги.
Игра «Буквенный конструктор»
А в этих конвертах кто-то поломал все буквы. Помогите их отремонтировать. Дети собирают из палочек и полукругов любую букву (можно 2 или 3).
Игра «Ромашка» .Ребята, на моей полянке растет много цветов. Среди них вот эта чудесная слоговая ромашка. Давайте с вами прочитаем….
В серединку прикреплются разные согласные буквы.
Молодцы!
Динамическая пауза «Червячки» (Железнова «Музыка с мамой»)
Работа на листочках: Звукобуквенный анализ слова диван, расшифруй слово по первым звукам.
Итог.