Приложение МААМ

Конспект НОД по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»

Марина Горина
Конспект НОД по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»

Программное содержание:

• продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки.

• закреплять знания о словоразличительной роли звука

• продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Темочки:

Демонстрационный материал: картинка –схема слова «паук», красные, синие и зелёные фишки, указка, домики с картинками словами (2-х, 3-х, 1 слоговыми, фишки-игрушки, мяч.

Раздаточный материал: полоски-схемы 4-х звукового слова, указки, фишки 3-х цветов (по три штуки красного, зеленого, синего цвета).

Ход занятия:

Слайд 1. Ребята, посмотрите, нам пришло в группу письмо…Интересно, что там? Давайте вскроем конверт и прочитаем. (открывают конверт).

Слайд 2 А здесь, ребята, загадка. Давайте попробуем её отгадать.

Он бывает тихим, громким,

А еще глухим и звонким.

Рот ему как дом родной,

Из него летит волной.

Любит с эхом подразниться,

В барабане схорониться.

Если где услышим стук,

Значит к нам добрался …. (звук)

Ребята, а какие звуки вы знаете? (гласные и согласные)

А какие согласные звуки вы знаете? (твердые и мягкие).

Молодцы! А вот мы сейчас проверим, какие вы внимательные, я буду называть звуки, а вы будете мне показывать фишку соответствующего цвета.

Игра «Будь внимательным». Воспитатель называет гласные, твердые и мягкие звуки, а дети поднимают на каждый названный звук фишку соответствующего цвета. (красную, синюю, зеленую).

А вы хотите побывать в городе Звукоград, где живут звуки? Я предлагаю вам сегодня отправиться на экскурсию в этот замечательный город. Вы согласны (да)

Слайд 3 Я предлагаю отправиться в путь, а полетим мы с вами на ковре-самолете.

Слайд 4 Воспитатель: Чтобы в Звукоград попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться.

Тихо сесть, глаза закрыть.

Обо всем на миг забыть. (дети садятся на ковер)

Ну…полетели….(звучит музыка)

Слайд 5 Вот, наконец, мы и прилетели! Посмотрите, какой чудесный город Звукоград! И Звуковичок нас уже встречает.

Слайд 6 Посмотрите, ребята, а ворота в город закрыты на замок. Как же мы туда попадём?

Слайд 7 Посмотрите, Звуковичок, держит ключ от замка, но отдаст он нам его в том случае, если мы верно выполним задание.

Игра «Найди домик»

В разных местах группы устанавливаются три плоскостных домика, на них цифры 1, 2, 3. Каждый ребенок получает предметную картинку ….).

Дети определяют количество слогов в названии картинки и направляются в соответствующему домику (после команды: «Найди свой домик»).Затем проверяется выполнения задания.

Слайд 8 Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Поэтому мы получаем ключ от замка.

Слайд 9 Давайте попробуем открыть замок.

Слайд 10 Вот мы с вами и в городе Звукоград.

Слайд 11 Сейчас мы с вами находимся на площади «Братцев»

А вы знаете, кто такие братцы?

Дети: это звуки

Воспитатель: А какие это звуки?

Дети: твердые и мягкие согласные звуки.

Воспитатель: правильно!

Слайд 12 А сейчас звуковички предлагают вам сыграть в игру «Назови братца»

Вы становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч и называть «большого братца» - твердый звук, а вы, поймав мяч называете «маленького братца» - мягкий согласный звук и возвращаете мяч назад.

Воспитатель называет звуки (б, в, г, д, ш, з, м, л, п, ч и др.).Дети называют маленьких братцев, и что у звуков Ш, Ж, Ч – братцев нет.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. Всех братцев назвали.

Слайд 13 А сейчас мы с вами перейдем на улицу гласных звуков.

Ребята, Звуковички снова хотят с нами поиграть. Вы согласны?

Слайд 14 Упражнение «Найди картинку, в которой первый звук гласный»

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Слайд 15 А сейчас мы с вами попали на аллею загадок. Здесь Звуковички приготовили для нас загадку.

Весь он чёрный и мохнатый,

Его лапы крючковаты.

Мастер ткать из нитки длинной

Свою сетку паутину!

Сети он плетёт без рук!

А зовут его (паук)

Слайд 16 Правильно, паук.

Ребята, а сколько звуков в слове паук?

Сколько гласных звуков?

Сколько согласных звуков?

Какой первый гласный звук?

Назовите первый слог.

Какой второй гласный?

Какой второй слог?

Сколько согласных звуков в слове?

Какой первый согласный?

Какой второй согласный?

Давайте сейчас сядем за столы и разберем звуковой анализ слова ПАУК, потом мы все вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание и сможем ли мы дальше продолжать свой путь?

Дети работают со своими схемами. Воспитатель проверяет, вызывает одного ребенка к доске. Ребенок проводит звуковой анализ слова на доске, а дети проверяют правильность выполнения задания у себя на полосках - схемах.

Упражнение «Убери заданные звуки»- дети по команде воспитателя убирают фишки со своих схем: А, П, У

Какой звук остался (К)

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

Слайд 17 А вы знаете, что Звуковики в этом городе любят не только играть, но и делать зарядку. Давайте сделаем зарядку вместе с ними.

Физминутка

Звуки встали на зарядку – разминаться по порядку!

Гласный А головку поднял

Посмотрел туда, сюда.

Покачал ей удивленно

А на месте ль голова?

Вышел Б – он очень важный

Потянулся, в позу встал

Плечи развернул отважно

И немного их размял.

К – любитель поклониться

Вправо, влево, вперед, назад.

И немного покрутиться

Он всегда зарядке рад!

О – веселый озорник

И скучать он не привык.

Скачет бодро по дорожке,

Поднимая выше ножки.

Е – спокойный, нешумливый

И шагает он красиво.

На носочках потянулся:

“Здравствуй, солнце, я проснулся!”

Ой, ребята, вы ничего не слышите? (кто-то зовет нас на помощь)

Слайд 18 Посмотрите, это же Звуковичок заблудился. Надо ему помочь найти дорогу в город. А для этого нам надо ответить какой же звук заблудился.

Воспитатель читает стихотворение, в котором «заблудился» звук.

На глазах у детворы

красят крысу маляры.

Какой здесь звук заблудился? (Ш)

Правильно, вместо слова крысу, надо читать крышу.

Слайд 19 Звуковичок благодарит нас. А нам пора отправляться в обратный путь.

Слайд 20 А чтобы в пути нам не было скучно, предлагаю сыграть в игру «Назови слово на заданный звук» - Вам нужно будет назвать как можно больше слов со звуком Ш. За каждое слово вам будет даваться фишка. В конце игры подсчитываем у кого больше фишек.

Слайд 21 Вот и закончилось наша экскурсия по Звукограду. Где мы с вами сегодня побывали? (дети называют)

Ребята! Мы еще не раз вернемся в Звукоград и откроем немало нового и интересного, а сейчас нам пора вернуться в детский сад, где мы сможем продолжать игры, с которыми познакомились в Звукограде.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие по знакомым мультфильмам». Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Путешествие по знакомым мультфильмам» Задачи образовательные: • развивать фонематический слух; закрепить навыки слов звуковой культуры.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир грамматики» Програм. задачи: Продолжать учить детей подбирать слова к схеме и составлять схемы по словам; разгадывать кроссворды. Закрепить умение детей.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ш] и буква Ш» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Тема: Звук и буква Ш. Образовательная область: речевое развитие Материалы и оборудование:.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [Г], [К]» Цель: формировать умение различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [Г-К] в слогах, словах.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Ломакина Елена - воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: создание условий для речевого.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие в город «Звукоград»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие в город «Звукоград» Тема: «Звуки [Г], [Г’]. Буква Г Цель: Познакомить детей со звуками [Г], [Г’]. Буква Г. Задачи: Обучающая задача: Закрепить понятие, согласный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в Звукоград» Тема: Путешествие в Звукоград Цель: показать результат коррекционной работы логопеда МБДОУ, чему научились дети на логопедических занятиях,.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звукоград» Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звукоград». Цель: развитие.

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по стране Грамматике» Цель: углубление знаний и знакомство с новым правилом по обучению грамоте. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить умение находить родственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 18:25
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Горина (УИ 316554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД