Мария Роденко
Конспект НОД по речевому развитию «Сочинение сказки на предложенный сюжет» (старшая группа)
▼ Скачать
НОД в образовательной области “Речевое развитие”
“Сочинение сказки на предложенный сюжет” (старшая группа)
МАДОУ “Детский сад №25”
г. Печора, Республика Коми
Воспитатель: Роденко М. Е.
Цель: Развитие речевого творчества через свободное общение друг с другом.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Сочинение сказки на предложенный сюжет“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочиняем сказку
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: - учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы;
-излагать свои мысли понятно для окружающих;
-помогать правильно строить простые и сложноподчиненные предложения,
-использовать языковые средства для соединения их части (чтобы, когда, если и др.).
Развивающие : - развивать умение составлять рассказ, придерживаясь определенного плана,
-развивать образное мышление, память, фантазию.
Воспитательные: -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение
договариваться.
Словарная работа: обогащение речи детей прилагательными, глаголами.
Ход.
-Ребята, обратите внимание на календарь природы.
- На что мы обычно обращаем внимание, когда отмечаем погоду? (на небо, температуру воздуха, явления природы, ветер).
-Какой бывает ветер? (Слабый, умеренный, сильный).
-Что значит умеренный? (Средняя скорость ветра).
А) Артикуляционная гимнастика.
-Какой звук издает ветер? (у-у-у, ш-ш-ш)
-Что ветер делает? (Воет, гудит, проникает, дует, несет, наполняет, завывает, кружит и т. д.).
Б) - Подберите родственное слово к слову “ветер”, чтобы оно обозначало слабый. (Ветерок)
-Подберите родственное слово к слову “ветер”, чтобы оно обозначало сильный. (Ветрище)
В) - Давайте пофантазируем. Раз эти слова родственные, значит они из одной семьи.
-Кем они могут быть друг для друга в своей семье? (братьями)
-Кто из них младше? А кто старше?
-Каким бы был по характеру ветерок? (Веселый, озорной, игривый, любопытный).
-Каким бы был по характеру ветер? (Умным, серьезным, трудолюбивым, ответственным).
-Каким бы был по характеру ветрище? (Сильным, смелым, отважным).
Г) Разминка.
-Представьте, что вы ветер, каким бы вы были. (Дети под музыку изображают “ветер”)
-Какой ветер представили?
Давайте придумаем сказку про трех ветров-братьев.
-Из каких трех частей состоит рассказ? (Начало, середина, конец).
-С каких слов можно начать сказку. (Жили-были)
-Я начну предложение, а какое слово произнесу последним, с этого слова вы продолжите нашу сказку.
“ Жили-были три брата: ветерок, ветер и ветрище, и однажды они отправились в гости к ребятам. Ребята пригласили их, чтобы весело поиграть. Играть ….
- Ребята, а если бы вы были художниками, как бы вы изобразили ветерок, ветер, ветрище?
-Предлагаю разделиться на три команды: 1) Команда рисует ветерок.
2)Команда рисует ветер.
3) Команда рисует ветрище.
Итог. -Что больше всего сегодня понравилось?
- О чем расскажите?