Соня
Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов;
- учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить отличия;
- учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;
- учить правилам диалога, делового общения друг с другом.
Ход НОД:
1. Рассматривание картинок. Что на них изображено?
2. Отгадывание загадок и объяснение отгадки.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыбы).
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой (рыба).
3. Рассматривание картинок и ответы на вопросы.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Лето“, Слушание сказки К, Ушинского „Солнце и радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Радуга, радужные идеи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Рассматривание первой картинки и ответы на вопросы.
1. Куда идут дети? Почему ты так думаешь?
2. Что они взяли с собой?
3. Для чего им понадобиться эти вещи?
4. Что дети собираются делать?
Рассматривание второй картинки и ее сравнение с первой, нахождение детьми различий между ними.
4. Слушание стихотворения.
Винегрет.
- Ну, ребята, как делишки
- Хорошо, – кричат мальчишки.
- Есть ли новости у вас
- Есть! – И начали рассказ…
- Ходил я в цирк не так давно.
- А я на речке был.
- Как было весело, смешно!
- Разделся и поплыл.
- Нахохотался я до слез.
- И вдруг пошел ко дну
- Там пес кота в коляске вез.
- И закричал: «Тону!»
- Там клоун был без головы.
- А тут ребята шли.
- Играли в мяч морские львы.
- Они меня спасли…
- Можно ли понять, о чем рассказывают мальчики? Почему? Их собеседник тоже не понял:
- Погодите-ка, друзья,
Ничего не понял я…
Повторите все, до точки,
Только – чур! – поодиночке…
- Ходил я в цирк не так давно.
Как было весело, смешно!
Нахохотался я до слез!
Там пес кота в коляске вез,
Там клоун был без головы,
Играли в мяч морские львы.
- А я на речке был,
Разделся и поплыл.
И вдруг пошел ко дну
И закричал: «Тону!»
А тут ребята шли,
Они меня спасли.
- Все понятно. Все на месте.
Больше путаницы нет.
А сперва, сказать по чести,
Был хороший … «Винегрет»!
(А. Шибаев).
Вопросы:
1. Почему это стихотворение названо «Винегрет»?
2. Что нам нужно помнить, когда мы разговариваем друг с другом?
5. Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга.
Раз после дождя выглянуло солнышко, и появилась семицветная радуга. Кто ни глянет на радугу, всяк ее любуется.
Загордилась радуга, да стала хвалиться, что она красивее самого солнца. Услышало эти речи солнышко и говорит:
- Ты красива – это правда, но ведь без меня и радуги не бывает.
А радуга только смеется да пуще хвалиться. Тогда солнышко рассердилось и спряталось за тучку – и радуги как не бывало.
Вопросы:
1. Что появилось после дождя?
2. Как автор называет радугу? Сколько цветов в радуге?
3. Почему загордилась радуга?
4. Что солнышко сказало радуге?
5. Почему исчезла радуга?
6. Отгадывание загадок и объяснение отгадки.
Мост.
Кто построил этот мост
Из семи цветных полос
Кто покрасил этот мост
Как же это удалось
Как добрался до небес
Как он влез и как он слез
Сколько было молодцов
Дождь и солнышко –
Они это сделали одни!
(Л. Мануш).
Подходила – грохотала,
Стрелы на поле метала.
Нам казалось – шла с бедой,
Оказалось – шла с водой.
Подошла да пролилась –
Вдоволь пашня напилась (туча).