Кириллова Тамара
Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область
Конспект ООД
по речевому развитию «Мы сочиняем сказки»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель первой
квалификационной категории.
2019 г.
Цель:
1. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
2. Учить описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания.
3. Учить оценивать рассказы друг друга.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Мы сочиняем сказки“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
4. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
5. Учить подбирать однокоренные слова.
Оборудование: иллюстрации с изображением главных героев будущей сказки зайца и ёжа.
Ход ООД.
1. Вступительное слово воспитателя.
Послушайте стихотворение, чтобы догадаться, о чём мы будем говорить сегодня на занятии.
Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Действительно, речь пойдёт о сказках. Только сочинять сказки сегодня будете вы. Сейчас вы должны отгадать, кто же должен стать главными героями сказки.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
(Еж)
2. Подготовительная работа по составлению сказки.
- И так, кто же станет героями нашей сказки? (Ответы детей: заяц и еж).
- Каким вы представляете себе зайца? (Ответы детей: заяц всегда трусливый, у него нет жилья, он никогда никого не обижает).
- Что вы можете сказать о еже? (Ответы детей: ёж храбрый, никого не боится, он может за себя постоять, ведь он колючий).
- Где живут заяц и ёж? (Ответы детей: в лесу).
- Какие слова можно образовать от слова лес? (Ответы детей: лесок, лесочек, лесной, лесная)
3. Физкультминутка «Хитрый еж».
Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик ты продрог? (Дети садятся на корточки, обхватывают колени руками.)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся! (Поднимают руки вверх, потягиваются.)
На спине твоей иголки -
Очень-очень колки (Несколько раз сжимают и разжимают кулаки.)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал (Руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть.)
А колючки тоже -
На ежа похожи (Поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями.)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим. (Ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
4. Придумывание сказки на заданную тему.
Сегодня вы должны придумать сказку о том, как ежик выручил зайца. Подумайте, что могло произойти с зайцем, и как еж мог выручить своего друга. Ваша сказка должна быть небольшой, интересной и обязательно иметь конец, то есть должна быть законченной. В вашей сказке должны быть использованы слова, которые вы образовали от слова лес – лесок, лесной, лесная).
5. Сказки, придуманные детьми.
Сказка Тимоши «Как ежик выручил зайца».
Лесок, в котором жили трусливый заяц и храбрый ёж, был совсем небольшим, но лесных жителей было достаточно.
Однажды летом ёжику довелось спасти зайца от маленькой, но ядовитой змеи.
Дело было так. Заяц задремал под кустиком. Мимо ползла змея. Увидев зайца, она направилась прямо к нему. Это заметил ёжик, который пробегал совсем рядом по лесной дорожке. Громко фыркая, смелый ёжик побежал на помощь другу. И змея быстро уползла прочь.
Сказка Даниила «Как ёжик выручил зайца».
Друзья ёж и заяц жили в маленьком лесочке. Однажды у маленького зайчонка был день рождения. Папа заяц с утра сбился с ног, чтобы найти подарок.
Встретились на лесной тропинке ёж и заяц. Рассказал заяц о своей беде. Успокоил ёж зайца: «Есть у меня подарок для твоего зайчонка!» Нырнул ёжик в кусты, и совсем скоро появился назад с большим красным яблоком на колючках. «Вот подарок для твоего малыша!»
6. Обсуждение сказок, придуманных детьми.
- Чему учат сказки, которые вам читают в детском саду, дома? (Ответы детей: быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды).
- Можно ли чему-нибудь поучиться в сказках, придуманных нашими мальчиками? (Ответы детей: можно, потому что тоже учат помогать друг другу, выручать из беды).
- Выполнили Тимоша и Даниил моё условие: использовать в рассказе слова, образованные от слова лес? (Ответы детей: выполнили).
7. Итог.
Сказки, придуманные нашими мальчиками, интересны и поучительны. Мы обязательно найдём время и выслушаем сказки других детей.