Павлушина Виктория Владимировна
Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Вот какая мама – золотая прямо!».
Задачи: Создать условия для развития диалогической речи, умения отвечать четко на вопросы,
Публикация «Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию „Вот какая мама — золотая прямо!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Создать условия для развития у детей творческих способностей (сочинение простейших стихов,формирования умения эмоционально составлять описательный рассказ о маме;
Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику.
Воспитывать у детей чувство любви и уважения к маме.
Материал: фотографии мам, силуэты цветов, серединки в виде круга, 6 – 8 лепестков жёлтого, красного, синего, зелёного цветов; сердечко, краски акварельные, кисти, бумага для рисования, карточки для игры.
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят на ковре, в кругу.
Воспитатель:
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Разводят руки в стороны)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
(Подают друг другу руки)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
-
А теперь послушайте стихотворение:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
Ребята, а как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество).
Какие красивые имена у ваших мам.
Воспитатель: Правильно, ребята, мама у всех на свете одна. Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и приласкает.
-А какой праздник у нас прошёл?
Дети: «День Матери»
Воспитатель: Да, правильно. День Матери. Сегодня мы с вами ещё раз поговорим о наших мамочках!
Мама это самое главное слово в жизни человека. Мама всегда рядом с нами, что бы мы ни сделали, мама всегда простит и успокоит. Не зря же есть праздник, посвященный всем мамам на свете - ДЕНЬ МАТЕРИ.
«Чем любит заниматься моя мама?»
Перед каждым ребёнком лежит набор карточек с изображением разных предметов
Дети должны выбрать нужную им карточку.
- Андрюша, почему ты выбрал цветок?
Чем любит заниматься твоя мама? (моя мама любит поливать и ухаживать за цветам)
- А чем любит заниматься мама Светочки? (моя мама любит читать книги) и т. д.
- Теперь я знаю, чем любят заниматься ваши мамы.
- Как вы думаете, а ваши мамы любят вас?
- Как вы догадались? (ответы детей обсуждаются: они нас обнимают, целуют, читают нам книжки и т. д.)
- А вы любите своих мам? (ответы детей обсуждаются)
Игра в кругу «Назови маму ласково"
(Дети передают сердечко и называют ласково свою маму)
- Моя мама самая умная;
- Моя мама самая заботливая;
- Моя мама самая добрая
- Моя мама самая ласковая;
- Моя мама самая нежная;
- Моя мама самая весёлая
- Моя мама самая любимая.
- Моя мама самая дорогая
В:
- Какие вы молодцы, вот сколько самых лучших слов вы сказали о маме.
Молодцы!
- Ваши мамы очень много трудятся, они вас любят, и вы их очень любите. Но вот ваши мамы пришли после работы домой. Они очень устали, а им надо приготовить обед, постирать бельё, помыть посуду.
- Ваши мамы всё это делают сами, или им кто – то помогает?
(ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо мам жалеть, заботиться о них и помогать им)
Игра “Расскажи о маме”
Сейчас я расскажу вам о моей маме. Показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму зовут Людмила Владимировна. Она работает на почте - почтальоном. Моя мама разносит письма, телеграммы людям, она любит жарить мне оладушки. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….”
Составление описательного рассказа о своих мамах.
И ваши мамы такие же добрые и ласковые. Расскажите мне о своих мамах. В помощь вам я предлагаю фотографии ваших мам. Нам всем очень интересно знать, как выглядят мамы (описание внешности, где они работают (профессии, любимого занятия, какие угощения любят.
Воспитатель: Ребята, вы столько рассказали о своей маме,а теперь давайте нарисуем портрет вашей мамы.
Рисуют портреты.
Дети читают стихи
Пусть сегодня нашим мамам,
Будет весело, светло.
Мы хотим, чтоб мамы знали:
Мы их любим горячо!
Мы подарить хотим вам
Рисунки и цветочки!
Спасибо говорят вам
Сыновья и дочки.
За доброту, за золотые руки
За материнский ваш совет
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет
-Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?
Дети: О мамах.
- О ком составлен рассказ?
- Что запомнилось?
Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас мамы! Вы настоящие мастера. Когда вас вечером мамочка будет забирать домой, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Спасибо всем.