Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) (14 фото)

Павлушина Виктория Владимировна
Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Вот какая мама – золотая прямо!».

Задачи: Создать условия для развития диалогической речи, умения отвечать четко на вопросы,

Темочки:

Создать условия для развития у детей творческих способностей (сочинение простейших стихов,формирования умения эмоционально составлять описательный рассказ о маме;

Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику.

Воспитывать у детей чувство любви и уважения к маме.

Материал: фотографии мам, силуэты цветов, серединки в виде круга, 6 – 8 лепестков жёлтого, красного, синего, зелёного цветов; сердечко, краски акварельные, кисти, бумага для рисования, карточки для игры.

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят на ковре, в кругу.

Воспитатель:

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Разводят руки в стороны)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

(Подают друг другу руки)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Фото «Вот какая мама — золотая прямо!»

-

А теперь послушайте стихотворение:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

Ребята, а как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество).

Какие красивые имена у ваших мам.

Воспитатель: Правильно, ребята, мама у всех на свете одна. Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и приласкает.

-А какой праздник у нас прошёл?

Дети: «День Матери»

Воспитатель: Да, правильно. День Матери. Сегодня мы с вами ещё раз поговорим о наших мамочках!

Мама это самое главное слово в жизни человека. Мама всегда рядом с нами, что бы мы ни сделали, мама всегда простит и успокоит. Не зря же есть праздник, посвященный всем мамам на свете - ДЕНЬ МАТЕРИ.

«Чем любит заниматься моя мама?»

Перед каждым ребёнком лежит набор карточек с изображением разных предметов

Дети должны выбрать нужную им карточку.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию  (старшая группа) - фото

- Андрюша, почему ты выбрал цветок?

Чем любит заниматься твоя мама? (моя мама любит поливать и ухаживать за цветам)

- А чем любит заниматься мама Светочки? (моя мама любит читать книги) и т. д.

- Теперь я знаю, чем любят заниматься ваши мамы.

- Как вы думаете, а ваши мамы любят вас?

- Как вы догадались? (ответы детей обсуждаются: они нас обнимают, целуют, читают нам книжки и т. д.)

- А вы любите своих мам? (ответы детей обсуждаются)

Игра в кругу «Назови маму ласково"

(Дети передают сердечко и называют ласково свою маму)

- Моя мама самая умная;

- Моя мама самая заботливая;

- Моя мама самая добрая

- Моя мама самая ласковая;

- Моя мама самая нежная;

- Моя мама самая весёлая

- Моя мама самая любимая.

- Моя мама самая дорогая

Фото №1 Конспекты занятий развитие Художественно эстетическое

В:

- Какие вы молодцы, вот сколько самых лучших слов вы сказали о маме.

Молодцы!

- Ваши мамы очень много трудятся, они вас любят, и вы их очень любите. Но вот ваши мамы пришли после работы домой. Они очень устали, а им надо приготовить обед, постирать бельё, помыть посуду.

- Ваши мамы всё это делают сами, или им кто – то помогает?

(ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо мам жалеть, заботиться о них и помогать им)

Игра “Расскажи о маме”

Сейчас я расскажу вам о моей маме. Показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму зовут Людмила Владимировна. Она работает на почте - почтальоном. Моя мама разносит письма, телеграммы людям, она любит жарить мне оладушки. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….”

Составление описательного рассказа о своих мамах.

И ваши мамы такие же добрые и ласковые. Расскажите мне о своих мамах. В помощь вам я предлагаю фотографии ваших мам. Нам всем очень интересно знать, как выглядят мамы (описание внешности, где они работают (профессии, любимого занятия, какие угощения любят.

Фото №2 Речевое развитие детей развитие Тема Вот какая мама золотая прямо Фото №3 Старшая группа Фото №4 Цель Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности Вот какая мама золотая прямо

Воспитатель: Ребята, вы столько рассказали о своей маме,а теперь давайте нарисуем портрет вашей мамы.

Рисуют портреты.

Задачи Создать условия для развития диалогической речи умения отвечать четко на вопросы Темочки Конспекты занятий Все конспекты Модель трёх вопросов Образовательная технология Развитие речи Конспекты занятий Развитие речи Воспитывать у детей чувство любви и уважения к маме Материал фотографии мам силуэты цветов серединки в виде круга лепестков жёлтого красного синего зелёного цветов сердечко краски акварельные кисти бумага для рисования карточки для игры

Дети читают стихи

Пусть сегодня нашим мамам,

Будет весело, светло.

Мы хотим, чтоб мамы знали:

Мы их любим горячо!

Мы подарить хотим вам

Рисунки и цветочки!

Спасибо говорят вам

Сыновья и дочки.

За доброту, за золотые руки

За материнский ваш совет

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет

Фото №5 Ход занятия Дети и воспитатель стоят на ковре в кругу

-Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?

Дети: О мамах.

- О ком составлен рассказ?

- Что запомнилось?

Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас мамы! Вы настоящие мастера. Когда вас вечером мамочка будет забирать домой, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование тематической недели «Вот какая мама, золотая прямо» Тема недели: «Вот какая мама, золотая прямо…» Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме организовать все виды детской деятельности.

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию «Моя малая Родина» Интегрированная НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию средствами музыки и фольклора на тему: «Моя малая Родина». Программное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, аппликация (коллективная композиция) «Вот какие у нас листочки» Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Аппликация (коллективная композиция). «Вот какие у нас листочки». Цель: вызвать интерес.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень. Печать листиками» Тема: «Золотая осень. Печать листиками». Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование) Цель: Учить детей видеть.

Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию «Весна. Признаки весны» Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»; развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать.

Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию по лепке «Вот ежик — ни головы, ни ножек…» Тема недели: «Неделя театра» Тема занятия: «Вот ежик - ни головы, ни ножек…» (лепка сюжетная). Задачи. Учить детей лепить ёжика, передавая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (пластилинография) «Золотая рыбка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (пластилинография) «Золотая рыбка» ОД Художественно-эстетическое развитие в средней группе (Пластилинография) Тема: «Золотая рыбка». Цель: формирование умения работать с.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая осень, весь лес нарядила!» Тема: «Золотая осень, весь лес нарядила!» Цель: Развивать у детей способность к образному восприятию осенней природы. Задачи: • Упражнять.

Сценарий утренника во второй младшей группе «Ах, какая мама — загляденье прямо» Сценарий утренника во 2 младшей группе «Ах какая мама-загляденье прямо» Описание материала: Сценарий предназначен для проведения праздника.

Неделя «Вот какая мама, золотая прямо» Первая неделя марта, 26 февраля, понедельник Цель. Создание условий для воспитания любви к маме, бабушке через социально - коммуникативное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 15:13
+180Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Павлушина Виктория Владимировна (УИ 1270646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД