Людмила Долгошеева
Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.
Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, развивать воображение, творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Задачи:
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц. Конспекты по литературным произведениям
- Заяц. Конспекты по развитию речи
- Заяц. Сказки, литературные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
1. Развивать образное мышление, логику, творчество ребенка.
2. Учить при описании картинки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения.
2. Формировать умение составлять совместный рассказ с помощью таблиц
3. Воспитывать радость за персонажей придуманного рассказа, усидчивость, внимание.
4. Активизировать и развивать речь детей, закрепить навыки правильного произношения звуков «С» в словах и фразах; учить подбирать слово со звуком «с» и вслушиваться в их звучание.
5. Совершенствовать навыки продуктивной деятельности детей.
6. Расширять кругозор детей.
7. Создать обстановку эмоционального благополучия.
Материал: мультимедийный проектор, презентация «Дикие животные в зимнем лесу», мяч, готовые нарисованные силуэты животных, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки, песок, манка в розетках.
Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов:«Дикие животные в зимнем лесу», дидактические игры «Кто где живет», «Зоологическое лото», Разбор ситуаций, чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк».
Ход НОД:
Воспитатель- Собрались все дети в круг.
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся" (улыбаются).
Хорошо, когда утро начинается с улыбки!
Стук в дверь- Интересно кто- бы это мог быть, посмотрите в гости к нам пришел старичок лесовичек. Он принес нам елочку а на ней шишка, ребята посмотрите на ней что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики группы «Почемучки». Мы лесные жители: приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Воспитатель- Хотите отправиться в гости к лесным жителям?
Дети -Да!
Воспитатель - Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно отгадать загадки.
«Рыжая плутовка, кур считает ловко». Кто это? (лиса)
-Посмотрите на экран.
-Что есть у лисы на мордочке? (уши, зеленые глаза, усы, нос, рот)
-Что еще есть у лисы? (большой пушистый хвост, мягкие лапы.)
-Что умеет делать лиса? (бегать, прыгать, ловить мышей, красть кур, подкрадываться, заметать хвостом следы)
- Давайте посмотрим на лису повнимательнее, и скажем, какая у нас лиса?
-(Рыжая)
Как еще можно сказать какая она?
(хитрая, сердитая, озорная, мягкая, пушистая, жадная, красивая) (обсуждаем 2-3 высказывания.
(показ на экране)
-Как вы думаете, почему на кончике хвоста у лисы мех совсем белый? (Не только для красоты. Когда в сумерках, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не дает потеряться, сбиться с пути. Вот почему лисичка свой хвост бережет, в сырую ненастную погоду прячется в нору, старается не испортить драгоценную меховую шубку.)
Вывод: Да, ребята лиса рыжая, у нее пушистый хвост, зеленые глаза, усы. Лиса умеет ловить мышей, зайцев; тихонько подкрадывается к курятнику и таскает оттуда кур, петушков, цыплят.
Воспитатель- Любит лиса играть в догонялки с одним лесным жителем, с каким отгадайте.
-Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Дети- заяц
Воспитатель- Давайте посмотрим на экран, правильно ли вы отгадали?
Посмотрите, какую новогоднюю игрушку прислал нам заяц. Для того, чтобы игрушка попала к вам в руки, давайте с вами поиграем в игру «Подбери слово со звуком «с»
Сейчас игрушка в руках у меня - я называю слово со звуком с»«лиса», послушайте как я произнесла слово лиса, голосом выделила звук «с». Продолжай те.
- В интересные игры мы сегодня с вами поиграли, и пришло время отправиться в путешествие к лесным жителям.
Ну что, ребята в путь! (звучит музыка, на экране тройка лошадей)
- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как красиво в лесу. Снежинок сколько нападало. Присаживайтесь на снежинку.
С какими лесными жителями мы сегодня встречались?
Много сказок мы знаем про лису и зайца.
А мы придумаем свою сказку. (сочинение сказки)
-«Как- то раз решила лиса зайца (поймать). Притаилась за кустиком и (ждет). Вдруг видит (бежит зайчик). Она хотела (на него наброситься). Но ничего у нее… (не вышло). Ее рыжий пушистый (хвост) зацепился за (пенек). Лиса стала сердиться на (него). Она его кусала (зубами, громко (рычала). Зайчик услышал все это и (хотел убежать).но ему стало жалко лису он остановился (помогать) лисе. С тех пор лиса с зайцем подружились.
-Понравилась вам сказка?
Воспитатель-А как вы думаете, как можно назвать эту сказку? (дети придумывает)
Дети-(«Как лиса с зайцем подружились»)
Кто хочет рассказать, а я помогу.
(рассказывают 2-3 ребенка, если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы) :
-Что задумала лиса?
-Как она решила ловить зайца?
-Почему у лисы ничего не вышло?
В память о нашем путешествии предлагаю изготовить
много животных-лисичек и зайчиков.
Пройдите за столы. Перед вами находятся кисти, клей, силуэты животных. Наших животных мы будем создавать необычным способом. Я сейчас вам покажу один секрет, и увидим, что получится.
Я буду создавать образ зайца. Посмотрите, как я буду это делать, таким же способом мы будем изготавливать образ лисы. (объяснение показа)
Чтобы наш рисунок получился красивым, объемным и пушистым я набираю на кисть много клея, намазываю рисунок, не выходя за контур, а затем посыплю его крупой. А для изготовления лисы, мы используем песок. Приступайте к работе. (звучит музыка, ведется индивидуальная работа)
Воспитатель - Молодцы! Какие красивые животные у вас получились.
В память о нашем путешествии животных возьмите с собой.
Пришла пора возвращаться в наш детский сад.
Поехали на лошадях!
- Вот мы и приехали.
Ребята давайте вспомним, прежде чем отправиться в путешествие какие задания мы с вами выполнили? (рассказывали про лису, играли,отгадывали загадки называли слова с звуком «с»
Вам понравилось путешествовать?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествие? (ответы детей)
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, сегодня все были активными и внимательными. Молодцы!