Людмила Долгошеева
Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.
Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, развивать воображение, творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию, Составление сказки „Как лиса с зайцем подружились“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Задачи:
1. Развивать образное мышление, логику, творчество ребенка.
2. Учить при описании картинки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения.
2. Формировать умение составлять совместный рассказ с помощью таблиц
3. Воспитывать радость за персонажей придуманного рассказа, усидчивость, внимание.
4. Активизировать и развивать речь детей, закрепить навыки правильного произношения звуков «С» в словах и фразах; учить подбирать слово со звуком «с» и вслушиваться в их звучание.
5. Совершенствовать навыки продуктивной деятельности детей.
6. Расширять кругозор детей.
7. Создать обстановку эмоционального благополучия.
Материал: мультимедийный проектор, презентация «Дикие животные в зимнем лесу», мяч, готовые нарисованные силуэты животных, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки, песок, манка в розетках.
Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов:«Дикие животные в зимнем лесу», дидактические игры «Кто где живет», «Зоологическое лото», Разбор ситуаций, чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк».
Ход НОД:
Воспитатель- Собрались все дети в круг.
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся" (улыбаются).
Хорошо, когда утро начинается с улыбки!
Стук в дверь- Интересно кто- бы это мог быть, посмотрите в гости к нам пришел старичок лесовичек. Он принес нам елочку а на ней шишка, ребята посмотрите на ней что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики группы «Почемучки». Мы лесные жители: приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Воспитатель- Хотите отправиться в гости к лесным жителям?
Дети -Да!
Воспитатель - Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно отгадать загадки.
«Рыжая плутовка, кур считает ловко». Кто это? (лиса)
-Посмотрите на экран.
-Что есть у лисы на мордочке? (уши, зеленые глаза, усы, нос, рот)
-Что еще есть у лисы? (большой пушистый хвост, мягкие лапы.)
-Что умеет делать лиса? (бегать, прыгать, ловить мышей, красть кур, подкрадываться, заметать хвостом следы)
- Давайте посмотрим на лису повнимательнее, и скажем, какая у нас лиса?
-(Рыжая)
Как еще можно сказать какая она?
(хитрая, сердитая, озорная, мягкая, пушистая, жадная, красивая) (обсуждаем 2-3 высказывания.
(показ на экране)
-Как вы думаете, почему на кончике хвоста у лисы мех совсем белый? (Не только для красоты. Когда в сумерках, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не дает потеряться, сбиться с пути. Вот почему лисичка свой хвост бережет, в сырую ненастную погоду прячется в нору, старается не испортить драгоценную меховую шубку.)
Вывод: Да, ребята лиса рыжая, у нее пушистый хвост, зеленые глаза, усы. Лиса умеет ловить мышей, зайцев; тихонько подкрадывается к курятнику и таскает оттуда кур, петушков, цыплят.
Воспитатель- Любит лиса играть в догонялки с одним лесным жителем, с каким отгадайте.
-Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Дети- заяц
Воспитатель- Давайте посмотрим на экран, правильно ли вы отгадали?
Посмотрите, какую новогоднюю игрушку прислал нам заяц. Для того, чтобы игрушка попала к вам в руки, давайте с вами поиграем в игру «Подбери слово со звуком «с»
Сейчас игрушка в руках у меня - я называю слово со звуком с»«лиса», послушайте как я произнесла слово лиса, голосом выделила звук «с». Продолжай те.
- В интересные игры мы сегодня с вами поиграли, и пришло время отправиться в путешествие к лесным жителям.
Ну что, ребята в путь! (звучит музыка, на экране тройка лошадей)
- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как красиво в лесу. Снежинок сколько нападало. Присаживайтесь на снежинку.
С какими лесными жителями мы сегодня встречались?
Много сказок мы знаем про лису и зайца.
А мы придумаем свою сказку. (сочинение сказки)
-«Как- то раз решила лиса зайца (поймать). Притаилась за кустиком и (ждет). Вдруг видит (бежит зайчик). Она хотела (на него наброситься). Но ничего у нее… (не вышло). Ее рыжий пушистый (хвост) зацепился за (пенек). Лиса стала сердиться на (него). Она его кусала (зубами, громко (рычала). Зайчик услышал все это и (хотел убежать).но ему стало жалко лису он остановился (помогать) лисе. С тех пор лиса с зайцем подружились.
-Понравилась вам сказка?
Воспитатель-А как вы думаете, как можно назвать эту сказку? (дети придумывает)
Дети-(«Как лиса с зайцем подружились»)
Кто хочет рассказать, а я помогу.
(рассказывают 2-3 ребенка, если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы) :
-Что задумала лиса?
-Как она решила ловить зайца?
-Почему у лисы ничего не вышло?
В память о нашем путешествии предлагаю изготовить
много животных-лисичек и зайчиков.
Пройдите за столы. Перед вами находятся кисти, клей, силуэты животных. Наших животных мы будем создавать необычным способом. Я сейчас вам покажу один секрет, и увидим, что получится.
Я буду создавать образ зайца. Посмотрите, как я буду это делать, таким же способом мы будем изготавливать образ лисы. (объяснение показа)
Чтобы наш рисунок получился красивым, объемным и пушистым я набираю на кисть много клея, намазываю рисунок, не выходя за контур, а затем посыплю его крупой. А для изготовления лисы, мы используем песок. Приступайте к работе. (звучит музыка, ведется индивидуальная работа)
Воспитатель - Молодцы! Какие красивые животные у вас получились.
В память о нашем путешествии животных возьмите с собой.
Пришла пора возвращаться в наш детский сад.
Поехали на лошадях!
- Вот мы и приехали.
Ребята давайте вспомним, прежде чем отправиться в путешествие какие задания мы с вами выполнили? (рассказывали про лису, играли,отгадывали загадки называли слова с звуком «с»
Вам понравилось путешествовать?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествие? (ответы детей)
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, сегодня все были активными и внимательными. Молодцы!