Приложение МААМ

НОД «Согласный звук [С] [С’], буква «С». Спасение ручейка» группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет

Ольга Уразгильдина
НОД «Согласный звук [С] [С’], буква «С». Спасение ручейка» группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Согласный звук [С] [С’], буква С. Спасение ручейка

Конспект образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Тема: «Согласный звук «с» «с’», буква «С»» «Спасение ручейка»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Образовательная деятельность; «Обучение грамоте»

Публикация «НОД „Согласный звук [С] [С’], буква „С“, Спасение ручейка“ группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Подготовила воспитатель 1кв. категории О. В. Уразгильдина

г. Оренбург

I Конспект

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Образовательная деятельность; «Обучение грамоте» согласно с ФГОС в ДОУ.

Тема образовательной деятельности: «Согласный звук «с» «с’», буква «С»» «Спасение ручейка»

• Возрастная группа : группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:

- практические-дидактические игры, конструирование, физминутка, экспериментирование;

-наглядные: рассматривание картин, просмотр презентации «Комнатные растения», наблюдение.

- Словесные: беседа о комнатных растениях, вопросы, ответы, художественное слово, рассуждения и выводы.

Цель образовательной деятельности:Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Закрепить у детей знания, полученные ранее-«Согласный звук «с» «с’», буква «С»»

Задачи: совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождения места звуков в слове. Развивать мышление и речь детей.

Образовательные: Продолжать учить слитно произносить звуки читая слоги-слияния, читать слоги с буквой С и всеми изученными гласными. Учить читать слова из двух слогов. Закреплять умение делать слоговой анализ слова, выделять звуки в словах (гласные, согласные, твердые, мягкие). Закрепить разбор слова, продолжать разгадывать ребусы.

Развивающие: Развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Развивать фонематический слух, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей.

Организация РППС:магнитофон, мольберт, картинки с заданием, карандаши цветные, звуковые линейки, раздаточный материал

Подготовка к образовательной деятельности (предварительная работа) : Составление слогов, деление слов на слоги, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, работа со звуковыми картинками.

1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и сидят на ковре

В: Ребята, сегодня утром мне пришло звуковое письмо от жителей Доброго леса. Давайте его прослушаем.

«Здравствуйте ребята!. Мы, жители Доброго леса просим вас о помощи. В нашем лесу есть озеро. Каждою весну, к нам прибегает ручеек и наполняет его водой. Но пришла весна, а озеро пустое. Злой волшебник Водокрут преградил дорогу ручейку и не пускает в лес. Помогите нам вернуть ручеек и наполнить озеро свежей водой.»

В: Как же быть, сможем мы помочь лесным жителям?

(ответы детей)

В группу забегает Водокрут

Водокрут: Ха-ха-ха!

Меня не ждали, вижу тут!

Я злой волшебник – Водокрут!

Я повторял вам много раз

Что не люблю веселье, раз!

Когда зеленая трава –

Я не люблю и это, два!

Когда растут кругом цветы

Я не люблю и это, три!

Меня никто не убедит!

Меня никто не победит!

Но если выполните задания и пройдете испытания

Я отпущу ваш ручеек

И все вокруг вновь расцветет.

2. Мотивация деятельности детей

В: Ребята, вы еще не передумали вернуть ручеек? (ответы детей)

Водокрут: Ха-ха-ха! Ну насмешили! Вы такие маленькие, а задания у меня сложные!

Вы не справитесь!

3. Целеполагание

В: Водокрут ты не ругайся, лучше с нами оставайся, посмотришь, как ребята твои задания будут выполнять, и сам может что-то новое узнаешь.

На каждое выполненное задание ты будешь освобождать ручеек, согласен?

Водокрут: Хорошо

4. Основная часть: актуализация ранее приобретенных знаний

1 задание

Игра «Ребус»-«Заколдованные слова»

Каждая картинка –эта буква. Назовем правильно картинку-отгадаем слово

Весна (вилка, енот, стол, ножницы, автобус)

Вода (ваза, осень, дом, апельсин)

Река (радуга, енот, капуста, арбуз)

В: Молодцы! получаем 1 фрагмент ручейка (выкладываем на доску)

А теперь, для выполнения следующего задания, нам нужно сесть на свои места за стол. Сначала идут девочки, затем мальчики.

2 задание

«Звуковая линейка»

В: нам Водокрут приготовил слова

Я называю слово, а вы закрываете рыбками гласную букву, которая участвует в образовании слова.

(рак, утро, дом, дым, утка)

В: Молодцы! получаем 2 фрагмент ручейка (выкладываем на доску)

Пальчикова гимнастика-стоя

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиким)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)

5. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания, индивидуальный подход.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания, индивидуальный подход.

3 задание (на листах №1)

Мы продолжаем знакомиться с буквой С и звуком С. Давайте вспомним каким бывает звук С (Ответы детей-согласный, мягкий и твердый)

У вас на столах лежат листы-задания. Прочитайте слоги. Раскрасьте звуковые домики для слогов (СА, СО, СИ)

В: Молодцы! получаем 3 фрагмент ручейка (выкладываем на доску)

4 задание (на листах №2)

Вот сколько слов мы с вами назвали. Ребята, мы знаем, что слова делятся на слоги, а гласные звуки участвуют в образовании слогов. Мы можем легко сказать, сколько слогов в слове. Как мы это умеем делать. (хлопать в ладоши) Давайте определим количество слогов в названиях картинок. Что изображено на картинках? Соедини картинку со слоговым домиком (сыр, слон, сом, сова, сито, солнце, собака, стрекоза, сорока)

В: Молодцы! получаем 4 фрагмент ручейка (выкладываем на доску)

6. Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель : Мы выполнили все задания Водокрута и освободили ручеек. (звук ручья)

Все ребята участвовали в спасении ручейка, но белее активным был…

Водокрут: Водокрута вы простите,

Ручеек вы заберите

Я не буду вам вредить,

В мире будем теперь жить

Я понял главное, друзья,

Что без знаний нам жить нельзя

Длительность образовательной деятельности: 25 минут

Дальнейшая разработка темы:изготовление дидактических игр пособий по тематике

Задания

1 задание

Игра «Ребус»-«Заколдованные слова»

Каждая картинка –эта буква. Назовем правильно картинку-отгадаем слово

Весна (вилка, енот, стол, ножницы, автобус)

Вода (ваза, осень, дом, апельсин)

Река (радуга, енот, капуста, арбуз)

2 задание

«Звуковая линейка»

В: нам Водокрут приготовил слова

Я называю слово, а вы закрываете рыбками гласную букву, которая участвует в образовании слова.

(рак, утро, дом, дым, утка)

3 задание (на листах №1)

Мы продолжаем знакомиться с буквой С и звуком С. Давайте вспомним каким бывает звук С (Ответы детей-согласный, мягкий и твердый)

У вас на столах лежат листы-задания. Прочитайте слоги. Раскрасьте звуковые домики для слогов

(СА, СО, СИ)

4 задание (на листах №2)Вот сколько слов мы с вами назвали. Ребята, мы знаем, что слова делятся на слоги, а гласные звуки участвуют в образовании слогов. Мы можем легко сказать, сколько слогов в слове. Как мы это умеем делать. (хлопать в ладоши) Давайте определим количество слогов в названиях картинок. Что изображено на картинках? Соедини картинку со слоговым домиком (сыр, слон, сом, сова, сито, солнце, собака, стрекоза, сорока)

Пальчикова гимнастика-стоя

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиким)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)

Публикации по теме:

Освоение программы детьми группы общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет На начало года списочный состав насчитывал в группе 34 ребенка. Из них регулярно посещающих детский сад 13 мальчиков и 18 девочек. Воспитательно.

Тематическая неделя «Ягоды и грибы. Лес осенью. Звук и буква Ё» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Задачи: Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных, научить различать грибы по картинкам и тем признакам,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с учетом ФГОС «Согласный звук [Ч’], буква Ч» Задачи: • продолжать работу по звуковому анализу слова («часики»); • упражнять в выделении ударного слога и обозначении его на модели;.

Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности на тему «Звук [У], буква У» Цель: учить детей чётко произносить звук [у] и выделять первый звук [у] в словах. Задачи: 1. Учить детей выделять слова со звуком [у] в.

Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности «Звук [о], буква О» Цель: учить детей чётко произносить звук [о] и выделять первый звук [о] в словах. Задачи: 1. Учить детей выделять слова со звуком [о] в.

ОД «Спасение Мальвины» в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет в области «Физическая культура»ОД «Спасение Мальвины» в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет в области «Физическая культура» Тема «Спасение Мальвины» Образовательные задачи: * продолжать учить детей ходить и бегать, держа спину прямо, делая свободные координированные.

Занятие по обучению грамоте и речевому развитию «Глухой согласный звук [Ч], буква «Ч» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с звуком [ч] и буквой Ч,ч. Учить определять место звука в трех позициях. Учить детей.

Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [ш]. Буква ш» Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [ш]. Буква «ш» Цель: познакомить с буквой «ш», формировать правильное произношение звука.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей «Согласный звук [Ф], [Ф’]» в подготовительной группеОрганизация непосредственно образовательной деятельности детей «Согласный звук [Ф], [Ф’]» в подготовительной группе Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Согласный звук [Ф], [Ф,], буква «Ф».Приоритетная.

План работы воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Взаимодействие с родителями Работа по самообразованию Оснащение педагогического процесса Информировать родителей о родительском собрании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Согласный звук [С] [С’], буква «С». Спасение ручейка» группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 19:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Согласный звук [С] [С’], буква «С». Спасение ручейка» группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Уразгильдина (УИ 818224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД