Ольга Уразгильдина
НОД «Согласный звук [С] [С’], буква «С». Спасение ручейка» группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Согласный звук [С] [С’], буква С. Спасение ручейка
Конспект образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Тема: «Согласный звук «с» «с’», буква «С»» «Спасение ручейка»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Образовательная деятельность; «Обучение грамоте»
Публикация «НОД „Согласный звук [С] [С’], буква „С“, Спасение ручейка“ группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Подготовила воспитатель 1кв. категории О. В. Уразгильдина
г. Оренбург
I Конспект
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Образовательная деятельность; «Обучение грамоте» согласно с ФГОС в ДОУ.
Тема образовательной деятельности: «Согласный звук «с» «с’», буква «С»» «Спасение ручейка»
• Возрастная группа : группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет.
• Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:
- практические-дидактические игры, конструирование, физминутка, экспериментирование;
-наглядные: рассматривание картин, просмотр презентации «Комнатные растения», наблюдение.
- Словесные: беседа о комнатных растениях, вопросы, ответы, художественное слово, рассуждения и выводы.
Цель образовательной деятельности:Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Закрепить у детей знания, полученные ранее-«Согласный звук «с» «с’», буква «С»»
Задачи: совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождения места звуков в слове. Развивать мышление и речь детей.
Образовательные: Продолжать учить слитно произносить звуки читая слоги-слияния, читать слоги с буквой С и всеми изученными гласными. Учить читать слова из двух слогов. Закреплять умение делать слоговой анализ слова, выделять звуки в словах (гласные, согласные, твердые, мягкие). Закрепить разбор слова, продолжать разгадывать ребусы.
Развивающие: Развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Развивать фонематический слух, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей.
Организация РППС:магнитофон, мольберт, картинки с заданием, карандаши цветные, звуковые линейки, раздаточный материал
Подготовка к образовательной деятельности (предварительная работа) : Составление слогов, деление слов на слоги, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, работа со звуковыми картинками.
1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и сидят на ковре
В: Ребята, сегодня утром мне пришло звуковое письмо от жителей Доброго леса. Давайте его прослушаем.
«Здравствуйте ребята!. Мы, жители Доброго леса просим вас о помощи. В нашем лесу есть озеро. Каждою весну, к нам прибегает ручеек и наполняет его водой. Но пришла весна, а озеро пустое. Злой волшебник Водокрут преградил дорогу ручейку и не пускает в лес. Помогите нам вернуть ручеек и наполнить озеро свежей водой.»
В: Как же быть, сможем мы помочь лесным жителям?
(ответы детей)
В группу забегает Водокрут
Водокрут: Ха-ха-ха!
Меня не ждали, вижу тут!
Я злой волшебник – Водокрут!
Я повторял вам много раз
Что не люблю веселье, раз!
Когда зеленая трава –
Я не люблю и это, два!
Когда растут кругом цветы
Я не люблю и это, три!
Меня никто не убедит!
Меня никто не победит!
Но если выполните задания и пройдете испытания
Я отпущу ваш ручеек
И все вокруг вновь расцветет.
2. Мотивация деятельности детей
В: Ребята, вы еще не передумали вернуть ручеек? (ответы детей)
Водокрут: Ха-ха-ха! Ну насмешили! Вы такие маленькие, а задания у меня сложные!
Вы не справитесь!
3. Целеполагание
В: Водокрут ты не ругайся, лучше с нами оставайся, посмотришь, как ребята твои задания будут выполнять, и сам может что-то новое узнаешь.
На каждое выполненное задание ты будешь освобождать ручеек, согласен?
Водокрут: Хорошо
4. Основная часть: актуализация ранее приобретенных знаний
1 задание
Игра «Ребус»-«Заколдованные слова»
Каждая картинка –эта буква. Назовем правильно картинку-отгадаем слово
Весна (вилка, енот, стол, ножницы, автобус)
Вода (ваза, осень, дом, апельсин)
Река (радуга, енот, капуста, арбуз)
В: Молодцы! получаем 1 фрагмент ручейка (выкладываем на доску)
А теперь, для выполнения следующего задания, нам нужно сесть на свои места за стол. Сначала идут девочки, затем мальчики.
2 задание
«Звуковая линейка»
В: нам Водокрут приготовил слова
Я называю слово, а вы закрываете рыбками гласную букву, которая участвует в образовании слова.
(рак, утро, дом, дым, утка)
В: Молодцы! получаем 2 фрагмент ручейка (выкладываем на доску)
Пальчикова гимнастика-стоя
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиким)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)
5. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания, индивидуальный подход.
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания, индивидуальный подход.
3 задание (на листах №1)
Мы продолжаем знакомиться с буквой С и звуком С. Давайте вспомним каким бывает звук С (Ответы детей-согласный, мягкий и твердый)
У вас на столах лежат листы-задания. Прочитайте слоги. Раскрасьте звуковые домики для слогов (СА, СО, СИ)
В: Молодцы! получаем 3 фрагмент ручейка (выкладываем на доску)
4 задание (на листах №2)
Вот сколько слов мы с вами назвали. Ребята, мы знаем, что слова делятся на слоги, а гласные звуки участвуют в образовании слогов. Мы можем легко сказать, сколько слогов в слове. Как мы это умеем делать. (хлопать в ладоши) Давайте определим количество слогов в названиях картинок. Что изображено на картинках? Соедини картинку со слоговым домиком (сыр, слон, сом, сова, сито, солнце, собака, стрекоза, сорока)
В: Молодцы! получаем 4 фрагмент ручейка (выкладываем на доску)
6. Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель : Мы выполнили все задания Водокрута и освободили ручеек. (звук ручья)
Все ребята участвовали в спасении ручейка, но белее активным был…
Водокрут: Водокрута вы простите,
Ручеек вы заберите
Я не буду вам вредить,
В мире будем теперь жить
Я понял главное, друзья,
Что без знаний нам жить нельзя
• Длительность образовательной деятельности: 25 минут
• Дальнейшая разработка темы:изготовление дидактических игр пособий по тематике
Задания
1 задание
Игра «Ребус»-«Заколдованные слова»
Каждая картинка –эта буква. Назовем правильно картинку-отгадаем слово
Весна (вилка, енот, стол, ножницы, автобус)
Вода (ваза, осень, дом, апельсин)
Река (радуга, енот, капуста, арбуз)
2 задание
«Звуковая линейка»
В: нам Водокрут приготовил слова
Я называю слово, а вы закрываете рыбками гласную букву, которая участвует в образовании слова.
(рак, утро, дом, дым, утка)
3 задание (на листах №1)
Мы продолжаем знакомиться с буквой С и звуком С. Давайте вспомним каким бывает звук С (Ответы детей-согласный, мягкий и твердый)
У вас на столах лежат листы-задания. Прочитайте слоги. Раскрасьте звуковые домики для слогов
(СА, СО, СИ)
4 задание (на листах №2)Вот сколько слов мы с вами назвали. Ребята, мы знаем, что слова делятся на слоги, а гласные звуки участвуют в образовании слогов. Мы можем легко сказать, сколько слогов в слове. Как мы это умеем делать. (хлопать в ладоши) Давайте определим количество слогов в названиях картинок. Что изображено на картинках? Соедини картинку со слоговым домиком (сыр, слон, сом, сова, сито, солнце, собака, стрекоза, сорока)
Пальчикова гимнастика-стоя
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиким)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)