Анастасия Хабарова
Освоение программы детьми группы общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
На начало года списочный состав насчитывал в группе 34 ребенка.
Из них регулярно посещающих детский сад 13 мальчиков и 18 девочек.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе примерной образовательной программы дошкольного образования - «Детство».
Задачи на 2017-2018 учебный год:
Публикация «Освоение программы детьми группы общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет» размещена в разделах
-обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; познавательной, творческой активности и воображения
-органическое вхождение ребенка в современный мир
-приобщение ребенка к красоте, добру, культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам
-укрепление физического и психического здоровья ребенка.
В связи с этим воспитательно - образовательный процесс опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учетом индивидуально - психологических, физиологических особенностей каждого ребенка и с использованием здоровье сберегающих технологий.
В группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности. В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелетных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и взаимной заботе в семье, о значимости семьи.
Дети знакомы с правилами безопасности: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте Предоставления детей соответствуют программе.
Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Еще не все ребята произносят четко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме продолжалась в течение всего года.
Большинство детей успевают в познавательно-исследовательской деятельности, по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счтом в пределах «20».
В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют разные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и ее размер.
Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.
В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создает поведение гиперактивных детей, С ними постоянно проводилась работа, уделялось особое внимание. В течение года мы старались сплотить детей группы, учили детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду. Думаем, что в основном нам это удалось.
Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети разучивали стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал о достопримечательностях города Тамбова. Дети знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада.
На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации на различные темы, предусмотренные годовым планом с родителями. Активно и плодотворно велась работа с родителями. Если в начале года родители были пассивны и равнодушны к нашим призывом вместе заняться воспитанием детей, то со второго полугодия ситуация изменилась в лучшую сторону. Родители не только выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей, но и сами стали предлагать помощь воспитателям. Родители помогали в оформлении группы, посещали мероприятия для родителей и детей, организованные дошкольным учреждением, Мы считаем это большим успехом.
В течение всего года в группе велась оздоровительная и лечебно- профилактическая работа, проводились закаливающие мероприятия, использовались здоровье сберегающие технологии, что способствовало улучшение физического состояния и здоровья детей.
Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физминутки во время занятий, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.
Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей. Анализ результатов усвоения программного материала воспитанниками подготовительной группы на начало года.
Показатели Начало года
в в/с с н/с н
Физическое развитие 38% 52% 38% 0% 0%
Речевое развитие 6% 59% 35% 0% 0%
Познавательное развитие 7% 62% 31% 0% 0%
Социально-коммуникативное развитие 19% 63% 18% 0% 0%
Художественно-эстетическое развитие 0% 69% 31% 0% 0%
Программный материал на начало года, в основном, на среднем и выше среднего уровне. По итогам диагностики на начало года 14% детей показали высокий результат усвоения программного материала; 61% детей показали уровень выше среднего и 31% показали средний уровень усвоения программы.
Показатели Конец года
в в/с с н/с н
Физическое развитие 89% 11% 0% 0% 0%
Речевое развитие 60% 30% 10% 0% 0%
Познавательное развитие 72% 27% 1% 0% 0%
Социально-коммуникативное развитие 81% 18% 1% 0% 0%
Художественно-эстетическое развитие 70% 21% 9% 0% 0%
Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных разделов программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по следующим областям: «Физическое развитие» (89%); «социально – коммуникативное развитие» (81%, «Познавательное развитие»; несколько ниже результаты по области: «Художественно-эстетическое развитие» наиболее низкие результаты по области: - «Речевое развитие» (звуковая культура речи и грамматический строй речи).
Вывод: Положительные результаты усвоения программного материала достигнуты в результате применения на занятиях, и в течение дня, наглядного материала по тематикам, изготовления различного демонстрационного и раздаточного материалов, индивидуальной работы с часто болеющими детьми и их родителями, а так же использованию ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) как на занятиях, так и в свободной деятельности детей. Для улучшения результатов были изготовлены дидактические игры, предметные и сюжетные картинки, даны рекомендации для родителей.