Олеся Попова
ОД «Спасение Мальвины» в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет в области «Физическая культура»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Спасение Мальвины»
Образовательные задачи: * продолжать учить детей ходить и бегать, держа спину прямо, делая свободные координированные движения рук и ног; *закреплять различные виды ходьбы и бега; *при выполнение общеразвивающих упражнений продолжать учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения под счёт; *закреплять ползание на гимнастической скамейке, подтягиванием вперед на животе; *продолжать формировать технику подлезания под дугу в групперовке; *закреплять техники выполнения игрового самомассажа, выполняя движения в соответствии с текстом; *повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, посредством самомассажа и релаксации.
Публикация «ОД „Спасение Мальвины“ в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет в области „Физическая культура“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи: *развивать умение ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений; *развивать у детей выносливость, силу рук, ног по средствам основных движений.
Воспитательные задачи: *воспитывать чувства доброжелательного отношения товарищества, взаимопомощи, внимание к другим детям; *приобщать детей к русским народным играм; *воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремлённость.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в зал. Сообщает, что они получили известие от чёрного ворона. Он сообщил, что Карабас Барабас похитил Мальвину и держит в своём замке. И она просит о помощи. «Вы согласны спасти Мальвину?» Воспитатель: Но для этого мы с вами должны попасть в сказку, давайте произнесем волшебные слова «Трам там тарарам в сказочный лес нам пора». У нас будет не лёгкий путь. На пути нам будут встречаться сложные препятствия. Которые вы должны преодолеть. Для этого нам надо подготовится, разогреть и укрепить наши мышцы. Не боимся мы Карабаса Барабаса
И Мальвину мы спасём. Вот досада – без массажа Мы ребята – пропадём. Простужаться нам не надо, Все препятствия пройдём. [/i] (Воспитатель предлагает детям разогреть и укрепить мышцы).
Проводится самомассаж «Ладошки». Вот у нас игра, какая Хлоп ладошка. Хлоп другая! Правой левою ладошкой Мы похлопаем немножко, А потом ладошкой левой Ты хлопки погромче делай, А потом, потом, потом Даже щёчки мы побьем Вверх ладошки Хлоп, Хлоп, Хлоп! По коленкам – шлёп, шлёп, шлёп! По плечам похлопаем! По бокам пошлёпаем Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой! Справа – можем! Слева – можем! И крест накрест руки сложим, И погладим мы себя Вот какая красота! Воспитатель: Молодцы! Мы с вами разогрели мышцы, тело. Нам стало теплей. Но мы с вами ещё не готовы. Нам надо укрепить мышцы ног и рук. Чтобы мы стали ещё сильней, и смогли преодолеть все препятствия. Давайте построимся друг за другом. Воспитатель: Ребята, а какое время года наступило? (Ответы детей). Воспитатель: Значит в какой лес мы отправимся? (Ответы детей). Воспитатель: А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, как вы думаете на чём мы отправимся в лес? (Ответы детей). Воспитатель: Мы отправимся на поезде.
Часть занятия Дозировка Содержание занятия. Цель и анализ
1 часть. вводная
Весна, весна на улице
Весенние деньки.
Наш поезд отправляется
С вокзального пути.
1. упр. «Идем на станцию»
Раз, два, три
По дорожке мы пошли.
Раз, два, три
И на станцию пришли. Ходьба
2. Игра «Поезд»
Загудел паровоз- ту-ту –у-у-у
В весенний лес он всех повез.
Ходьба
На пути большая лужа.
3. упр.
Ползанье по-медвежьи.
Стала чистая дорога,
Едем-едем мы вперед.
Загудел паровоз- ту-ту –у-у-у
И вагончики повез - чух-чух
Ходьба, бег на носочках
Замедляет поезд ход,
в весенний лес сейчас войдем
И кого увидим в нем?
4. упр. «Олень идет в лесу густом».
Поднимая ногу высоко.
Ходьба, высоко поднимая колени.
А потом увидели зайчишку.
5. упр. «Зайка».
Прыжки на двух ногах.
6. упр. «Лисичка».
Вот идет лисичка,
Хитрая сестричка.
Ходьба на носках.
7. упр. «Ветер»
Ветер сильный вдруг подул – фу-у-у-у-у
И снежинки наши сдул.
И снежинки полетели, полетели, полетели
И на землю тихо сели.
Бег с приседанием.
Снова ветер вдруг подул -фу-у-у-у
И опять снежинки сдул
И снежинки полетели, полетели, полетели,
На снежную поляну прилетели.
Бег с приседанием
Д/У «Дует слабый ветерок»
Шагаем бодро, руки вперед, назад. Колено поднимаем высоко.
Руки вращаем вперед-назад. Говорим: чух-чух.
Ползем на ладошках и на ножках, туловище высоко.
Руки вперед-назад, затем бежим на носочках.
Идем, высоко поднимаем колени. Руки над головой скрестно.
Прыгаем на двух ногах на носочках, двигаясь вперед. Руки на поясе. Говорим: прыг-скок, прыг-скок.
Идем на носочках, руки к плечам. Спина ровная. Говорим: тяв-тяв.
Бежим на носочках, затем приседаем, руками обхватываем колени.
Бежим на носочках и приседаем.
Дуем на снежинку.
2ч. основная
Чтобы быть сильными, ловкими и преодолеть все препятствия, давайте выполним с вами следующие упражнения:
ОРУ
Весне и солнцу рады
Ребята, птицы и зверята.
1 упр. «Снегири».
Воробьи летают, крылья поднимают.
И. п. : о. с.
1-руки вверх
2-руки вниз (6 раз)
А ребята так играют:
Лепят ком и вдаль бросают.
2. упр. «Снежки»
И. п. : о. с
1 – 2-присесть, слепить снежок
3-4-встать и бросить. (4-5 раз)
3. упр. «Сугробы»
И. п. сидя, ноги прямые.
1-Сели на пол, ноги прямые. Лечь на спину,
сказать: Бух! Взмахнуть руками, сесть, сказать: ух!
(6 раз)
4упр. «Серый волк бежит по лесу»
И. п. то же. Руки по полу за спиной.
1-согнуть ногу, пяткой вести по полу
2-поменять ногу. (6 раз)
6 упр. «Под высокой сосной зайка скачет босой».
И. п. о. с. руки на поясе
Прыжки на носочках.
Д/У «Зайка греет лапки» (2 раза)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы стали ещё сильней. А теперь нам надо преодолеть полосу препятствий, чтобы спасти Мальвину. Вы готовы?
Воспитатель: Объясняет технику выполнения движений, объясняет, где что должны сделать. Полосу препятствий дети проходят поточным способом. Самый способный ребёнок показывает, как правильно выполнять упражнения.
1. Лёжа на скамейке подтягиваясь руками.
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
3. Ходьба змейкой между ёлок.
4. Подлезание под дугу
5. Метание мешочков.
Воспитатель: Словесно сопровождает упражнения. Ребята вы должны проползти по бревну через обрыв. Потом вы попали в болото, прыжки с островка на островок. На пути нам встретился лес мы его должны обойти. (змейкой). Затем пройти сквозь кусты, подлезая под них (дуга). Ребята на пути нам встретилось, высокое дерево на нём весит золотой ключик. Мы должны попасть в ключик. Как только мы пройдём все испытания злые чары разрушаться и Мальвина будет спасена (каждый ребёнок проходит полосу препятствий два раза.) Звучит музыка и выходит Мальвина. Мальвина: Здравствуйте ребята! Спасибо вам, зато, что вы меня освободили, если бы не вы долго мне пришлось сидеть в темнице у Карабаса Барабаса. Но вы такие добрые. А добро, всегда побеждает зло. А хотите поиграть со мной в русскую народную игру. «Карусель». Дети: Да! Подвижная игра: Воспитатель держит обруч с лентами. Все играющие берут по ленте. Один из участников – водящий он стоит вне круга. Дети идут по кругу и приговаривают:
Карусель карусель Кто успел тот и сел. Еле – еле – еле – еле Закружились карусели А потом кругом, кругом Всё бегом, бегом, бегом
Водящий бежит в противоположную сторону, музыка останавливается, с последними словами водящий дотрагивается, до кого-нибудь из игроков, они вдвоём бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот успел сесть на карусель, а не успевший становится водящим, игра повторяется два - три раза.
Мальвина : Ребята я благодарю вас за спасение, думаю, что вы прошли сегодня не лёгкий путь. Ваши ручки и ножки устали. Давайте дадим им возможность отдохнуть. Я предлагаю всем лечь на ковёр, и расслабиться (звучит музыка, проводится релаксация воспитателем).
Реснички опускаются Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем Сном волшебным засыпаем Дышится легко, ровно, глубоко Наши ручки отдыхают, Ножки тоже отдыхают. Отдыхают, засыпают, Шея не напряжена и расслаблена она. Губы чуть приоткрываются, Всё чудесна, расслабляется, Дышится легко ровно глубоко… Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали, Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем Потянулись! Улыбнулись! И совсем уже проснулись! Раз два три – встаём. Угощение от Мальвины. Возвращение в детский сад «Трам там тарарам все домой нам пора». Подведение итогов, построение в друг за другом. Загудел паровоз- ту-ту –у-у-у И в группу он всех повез.