Мищенко Оксана Федоровна
Организация непосредственно образовательной деятельности детей «Согласный звук [Ф], [Ф’]» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Согласный звук [Ф], [Ф,], буква «Ф».
Приоритетная образовательная область: Речевая деятельность.
Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: Групповая комната
Образовательные задачи:
Продолжать работу по звуковому анализу слова «филин»;
Учить выделять ударный слог и обозначать его на модели;
Развивать фонематический слух;
Познакомить с буквой Ф;
Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей „Согласный звук [Ф], [Ф’]“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать мелкую моторику, графические навыки;
совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли;
воспитывать умение слушать друг друга.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам прилетел необычный гость.
А вы хотите познакомиться с нашим гостем? Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны отгадать её и узнать нашего гостя.
Ночью в рощах и лесах
Уханье наводит страх,
Страшен дикий крик и силен,
Так кричит огромный …
(Филин)
-А что вы знаете про филина? Расскажите, пожалуйста.
(Дети рассказывают о филине, что знают.)
Филин — это хищная ночная птица. Филины — самые большие представители семейства совиных.
Охотится на зайцев, грызунов, ежей, ворон, водоплавающих птиц.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
2. -Дети, филин приготовил для вас загадку. Он зашифровал своё имя с помощью картинок. Нам нужно с вами посмотреть на картинку, назвать, что изображено на ней и, ориентируясь на первые звуки в словах, узнать имя филина. (фартук, иголки, мороженое, апельсин) (Фима)
-Фима прилетел в нашу группу не просто так, а он нам принёс новые звуки и букву. Но ему очень хочется узнать, чем отличается звук от буквы?
(звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).
- На какие две группы делятся все звуки (Звуки делятся на гласные и согласные)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных (согласные звуки при произношении во рту встречают преграды, а гласные звуки можно говорить не встречая преграды)
-Ребята, какие вы молодцы, много знаете о звуках и буквах.
- Посмотрите, что у меня есть – фотография Фимы. А с чем это он - с фотоаппаратом. Как называют того, который фотографирует? Фотограф Что получается у фотографа, когда он фотографирует? фотография
Куда можно вставить фотографии? фоторамка
Как называется альбом с фотографиями? фотоальбом
Где работает фотограф? Фотоателье
Я сейчас еще раз назову эти слова, а вы скажите, какой первый звук в этих словах (фотограф, фотография, фотоальбом, фотоателье, фоторамка)
- Ребята, сегодня на занятии пойдёт речь о звуке [Ф].
- Звук Ф – гласный, или согласный?
(Согласный, так как есть преграды: Верхние зубы и нижняя губа).
- Проверим по горлышку, звук Ф – звонкий, или глухой? глухой
- Расскажите все о звуке Ф (Звук Ф – согласный, глухой).
Чтобы узнать какой еще бывает звук Ф, звуковой анализ слова
- филин.
Вывод: звук[Ф] может обозначать как твёрдый звук [ф], так и мягкий звук[ф,]
Д/и «Определи звук»
Если услышите в слове звук [ф]- хлопайте в ладошки, если нет топайте.
футбол, дверь, филин, волна, Африка, туфли, волна, шарф, кофе, робот, шкаф, февраль.
ФизкультминуткаА сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
Ножницы, мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.
Знакомство с буквой Ф.
- Мы сегодня слушали и произносили звуки [ф, фь].
Эти звуки, обозначают буквой Ф.
На что похожа буква Ф
– Филин, два огромных глаза,
Букву Ф напомнит сразу.
Всем известно без подсказки
Буква Ф – как ключ из сказки
Прописывание на ладошке
Прописывание в воздухе.
Игровое упражнение на листочках.
Филин в книжку залетел
Притворился буквой Ф.
Найти и обвести карандашом все буквы Ф.
- Фима мне шепнул на ушко, что он любит скороговорки. И нам он тоже принёс одну скороговорку. Давайте мы её произнесём сначала тихо и медленно, а потом громче и с ускорением.
Филин расфрантился,
Во фрак принарядился.
Филину охота
Красивым быть на фото.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
-Понравилось ли вам наше общение?
Кому понравилось – нарисуйте солнышко жёлтым карандашом,
кому не понравился – красным,
кто испытывал трудности в ходе работы – зеленым.
-Какое задание понравилось больше всех?
-Где испытывали затруднения?