МААМ-картинки

Организация непосредственно образовательной деятельности детей «Согласный звук [Ф], [Ф’]» в подготовительной группе (3 фото)

Мищенко Оксана Федоровна
Организация непосредственно образовательной деятельности детей «Согласный звук [Ф], [Ф’]» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Согласный звук [Ф], [Ф,], буква «Ф».

Приоритетная образовательная область: Речевая деятельность.

Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: Групповая комната

Образовательные задачи:

Продолжать работу по звуковому анализу слова «филин»;

Учить выделять ударный слог и обозначать его на модели;

Развивать фонематический слух;

Познакомить с буквой Ф;

Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей „Согласный звук [Ф], [Ф’]“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику, графические навыки;

совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли;

воспитывать умение слушать друг друга.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей «Согласный звук [Ф], [Ф’]» в подготовительной группе

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам прилетел необычный гость.

А вы хотите познакомиться с нашим гостем? Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны отгадать её и узнать нашего гостя.

Ночью в рощах и лесах

Уханье наводит страх,

Страшен дикий крик и силен,

Так кричит огромный …

(Филин)

-А что вы знаете про филина? Расскажите, пожалуйста.

(Дети рассказывают о филине, что знают.)

Филин — это хищная ночная птица. Филины — самые большие представители семейства совиных.

Охотится на зайцев, грызунов, ежей, ворон, водоплавающих птиц.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

2. -Дети, филин приготовил для вас загадку. Он зашифровал своё имя с помощью картинок. Нам нужно с вами посмотреть на картинку, назвать, что изображено на ней и, ориентируясь на первые звуки в словах, узнать имя филина. (фартук, иголки, мороженое, апельсин) (Фима)

Фото «Согласный звук [Ф], [Ф’]»

-Фима прилетел в нашу группу не просто так, а он нам принёс новые звуки и букву. Но ему очень хочется узнать, чем отличается звук от буквы?

(звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).

- На какие две группы делятся все звуки (Звуки делятся на гласные и согласные)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных (согласные звуки при произношении во рту встречают преграды, а гласные звуки можно говорить не встречая преграды)

-Ребята, какие вы молодцы, много знаете о звуках и буквах.

- Посмотрите, что у меня есть – фотография Фимы. А с чем это он - с фотоаппаратом. Как называют того, который фотографирует? Фотограф Что получается у фотографа, когда он фотографирует? фотография

Куда можно вставить фотографии? фоторамка

Как называется альбом с фотографиями? фотоальбом

Где работает фотограф? Фотоателье

Я сейчас еще раз назову эти слова, а вы скажите, какой первый звук в этих словах (фотограф, фотография, фотоальбом, фотоателье, фоторамка)

- Ребята, сегодня на занятии пойдёт речь о звуке [Ф].

- Звук Ф – гласный, или согласный?

(Согласный, так как есть преграды: Верхние зубы и нижняя губа).

- Проверим по горлышку, звук Ф – звонкий, или глухой? глухой

- Расскажите все о звуке Ф (Звук Ф – согласный, глухой).

Чтобы узнать какой еще бывает звук Ф, звуковой анализ слова

- филин.

Вывод: звук[Ф] может обозначать как твёрдый звук [ф], так и мягкий звук[ф,]

Д/и «Определи звук»

Если услышите в слове звук [ф]- хлопайте в ладошки, если нет топайте.

футбол, дверь, филин, волна, Африка, туфли, волна, шарф, кофе, робот, шкаф, февраль.

ФизкультминуткаА сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

Ножницы, мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

Знакомство с буквой Ф.

- Мы сегодня слушали и произносили звуки [ф, фь].

Эти звуки, обозначают буквой Ф.

На что похожа буква Ф

– Филин, два огромных глаза,

Букву Ф напомнит сразу.

Всем известно без подсказки

Буква Ф – как ключ из сказки

Прописывание на ладошке

Прописывание в воздухе.

Игровое упражнение на листочках.

Филин в книжку залетел

Притворился буквой Ф.

Найти и обвести карандашом все буквы Ф.

- Фима мне шепнул на ушко, что он любит скороговорки. И нам он тоже принёс одну скороговорку. Давайте мы её произнесём сначала тихо и медленно, а потом громче и с ускорением.

Филин расфрантился,

Во фрак принарядился.

Филину охота

Красивым быть на фото.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

-Понравилось ли вам наше общение?

Кому понравилось – нарисуйте солнышко жёлтым карандашом,

кому не понравился – красным,

кто испытывал трудности в ходе работы – зеленым.

-Какое задание понравилось больше всех?

-Где испытывали затруднения?

Организация непосредственно образовательной деятельности детей  в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР. «Весёлые портняжки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ’], буква Щ» Тема: «Звук[Щ’], буква Щ» Цель: закрепление представления о звуке [Щ’] и букве Щ; Задачи: Обучающие: -расширение представлений об органах.

Организация музыкально-дидактических игр в НОД. Конспект образовательной деятельности детей в подготовительной группе Тема: «Организация музыкально- дидактических игр в НОД» Цель: Создание условий для развития эмоциональной отзывчивости детей через использование.

Конспект ООД «Согласный звук [н]. Буква н» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Согласный звук [Н], буква (Н)». Цель: знакомство детей с согласным.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Сказочная геометрия» Материал подготовила воспитатель первой категории Чуканова Е. Л. Цель. Создание условий для формирования умения распознавать геометрические.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Посуда» Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе № 13 по теме: «Посуда» Автор конспекта НОД: Дводненко.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Путешествие в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД: Групповая комната,.

Организация непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста Введение «Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». Макаренко А. С. Ранний возраст,.

Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказки зимнего леса» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Сказки зимнего леса» Автор конспекта НОД:Юрьева.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в cанаторной группе «Где гуляет ветерок?» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в cанаторной группе по теме «Где гуляет ветерок?». Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей «Согласный звук [Ф], [Ф’]» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 мая 2019 в 17:52
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей «Согласный звук [Ф], [Ф’]» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мищенко Оксана Федоровна (УИ 789563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД