Наталья Сейбель
Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности «Звук [о], буква О»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей чётко произносить звук [о] и выделять первый звук [о] в словах.
Задачи:
1. Учить детей выделять слова со звуком [о] в стихах.
2. Развивать фонематический слух, память, мелкую моторику.
3. Воспитывать любознательность.
Оборудование: картинки: обруч, окна, остров, облако, овцы, осы, осень, ослик.
Ход:
Организационный момент:
Ребята, послушайте загадку:
Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву (О).
Публикация «Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности „Звук [о], буква О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- А что это за буква [о] к нам пришла, и какой звук она обозначает, хотите узнать? (ответы детей)
Основная часть:
- Послушайте сказку о Весёлом язычке.
«Язычку понравилась песенка - [о] и он захотел её спеть. Открыл свой домик и звонким голосом запел: «О - О- О».
- Давайте споём все вместе эту песенку. (дети поют)
- А теперь мы представим, что забираемся на высокую гору и споём песенку [о] долго. Для этого нужно сделать глубокий вдох и длительный выдох.
А теперь мы скатимся с нашей высокой горы быстро и споём песенку [о] при коротком выдохе и голос наш быстро обрывается. Звук [о] получается короткий.
Этот звук можно петь, тянуть, легко говорить. А самое главное мы его не видим, а слышим.
- Давайте попробуем выделить звук [о] на слух.
Игра «Внимательные ушки»
Если вы услышали звук [о] – хлопните в ладоши.
Из ряда звуков : О, У, О, О, А, И, У, О, Ы, И, О, А, О…
Из ряда обратных слогов: ох, ах, оп, ам, ок, ом, ан, он, ак, ос, от…
Из ряда слов: обруч, ананас, окна, утро, остров, иголка, облако, овцы, усы, осы, осень, арбуз, ослик.
-Молодцы, ребята!
-А теперь надо услышать и запомнить все слова со звуком [о] в стихотворениях.
В домике грустном
С овальным окошком
Окает «О» и поёт понемножку
- О - о - о.
С «О» слова запомнить легко.
Обруч, осы, облако,
Окунь, ослик, Оленька (называют слова)
***
«О» ходила в огород.
Поливала грядки.
У хозяюшки такой
Было всё в порядке:
Огурцы, горох, овёс,
И подсолнух даже рос (называют слова)
-Хорошо, справились.
- А теперь мы посмотрим на букву «О»
Ребята, букву мы видим и пишем.
(демонстрация печатной буквы «О»)
- Напишем букву «О» в воздухе пальчиком, а затем выложим на столе с помощью пуговиц, стразов или ниточки. (дети выполняют)
- Молодцы!
Динамическая пауза.
Игра «Делай, как я!»
- О!- со мною вместе пойте.
- О! – пошире рот откройте!
- О! – споём мы высоко.
- О! – протянем низко.
- О…- как будто далеко.
-О… - мы слышим близко.
-О! - шепнём.
-О! – крикнем звонко.
-О,- тихонько.
-О!- так громко!
Все теперь мы будем знать:
Вот как может «О» звучать!
- Давайте проговорим чистоговорку.
Колет- колет колья Коля,
Коля колья колет- колет.
- Молодцы, очень хорошо!
Заключительная часть:
Игра с картинками «Раз, два, три» (для лучшего запоминания новых слов, начинающихся на звук [о])
-Ребята, надо назвать только те картинки, которые я покажу и точно в таком же порядке. Затем поочерёдно покажу три картинки из восьми – девяти, произнося только «Раз, два, три» Вы должны в том же порядке воспроизвести три слова, при произнесении которых обязательно выделяете звук [о].
Рефлексия.
- С каким звуком и буквой познакомились?
- Вспомните и назовите слова, в которых есть звук [о]?
- Чем отличается звук от буквы?