МААМ-картинки

НОД по развитию зрительного восприятия «Школа. Школьные принадлежности» для детей с нарушением зрения

Ольга Бойко
НОД по развитию зрительного восприятия «Школа. Школьные принадлежности» для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию зрительного восприятия " Школа. Школьные принадлежности " для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «НОД по развитию зрительного восприятия „Школа, Школьные принадлежности“ для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

o Расширять представления детей о школе, её необходимости и общественной значимости через систематизацию знаний о назначении школьных принадлежностей.

o Продолжать учить ориентироваться в микро макро пространстве.

o Учить активно использовать в речи пространственную терминологию при обозначении предметов, направлений пространства; упражнять в подборе слов с противоположным значением (слова-антонимы).

o Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы педагога.

Развивающие задачи :

o Развивать коммуникативные навыки, психические процессы: зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

o Совершенствовать зрительно-моторную координацию : развивать сопряжённые действия глаза и руки.

o Развивать зрительные функции прослеживания и фиксации взора.

Воспитательные задачи :

o Воспитывать этические чувства, формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности, самостоятельности, доброжелательности, ответственности в процессе умения объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога и бережного отношения к школьным принадлежностям.

o Воспитывать положительное отношение к школе и стремление учиться.

Оборудование: Незнайка, фломастеры, мяч, лазер, карточки "цветные портфели", предметы (портфель, ручка, тетрадь, букварь)

"Школа. Школьные принадлежности"

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Оргмомент

Приветствие

- Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся по особому:

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Установка на работу

- Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо. (дети садятся)

I. Введение в тему

- Скоро каждый из вас пойдёт в школу в первый класс. Когда это будет? (Осенью, 1 сентября).

Но чтобы быть отличником в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду мы с вами готовились к школе : (Ответы детей) учились писать, читать, читать, петь, рисовать и еще многому другому.

Сегодня к нам пришел гость – Незнайка. Он тоже хочет пойти в школу, но он не знает, что для этого необходимо. Поможем Незнайке собраться и подготовиться к школе?

Для начала соберем все необходимые школьные принадлежности. Для этого выполним задание, а за каждый правильный ответ получим 1 предмет.

II. Основная часть

1. А вот и первое задание: "Найди и обведи"

На доске расположены предметы в несколько рядов. Какие здесь предметы? (игрушки и школьные принадлежности).

-Отгадайте что я загадала?

• Этот предмет находится во втором ряду сверху, первый справа. Возьмите красный фломастер и обведите его у себя на листочках. (Карандаш)

• Этот предмет находится в третьем ряду сверху, второй слева. Возьмите синий фломастер и обведите его. (Портфель)

• Этот предмет находится во втором ряду снизу, второй справа. Возьмите желтый фломастер и обведите его. (Циркуль)

• Этот предмет находится в первом ряду снизу, первый слева. Возьмите зеленый карандаш и обведите его. (Кисточка)

(предложить детям самим загадать расположение предметов)

- И так, с заданием справились и наш первый предмет Тетрадь!

• Молодцы, ваши глазки хорошо потрудились и наверно- утомились.

Нам поможет, наверняка, зрительная гимнастика :

Глазкам нужно отдыхать (закрываем глаза ладонями).

Все умеем мы моргать (моргаем глазами)

Посмотрели: вправо, влево.

Продолжаем дальше делать.

Подняли глазки вверх,

Опустили плавно вниз.

За работу принялись!

2. Незнайка не только все путает и забывает, но всегда что-нибудь теряет. Поэтому его можно назвать Растеряшей.

Игра с мячом

- Вот пришел он в школу.

Все ребята достали учебники, а у него нет (чего).

Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего).

У всех в пенале ручки, а у него нет (чего).

Дети достают карандаши, а у него нет (чего).

Для рисования дети открыли альбомы, а у него нет (чего)

Достали кисточки, а у него нет (чего)

И краски, а у него нет (чего)

- Как вы думаете, чего ещё нет у Незнайки - Растеряшки?

- Вот какие вы молодцы! заработали Пенал.

3. Дид. игра «Цветные портфели».

- Соберите портфели из двух половинок, подбирая оттенок цвета.

- И с этим заданием вы справились! За это вы получаете Портфель.

– Что-то мы засиделись, надо отдохнуть. Импровизация движений в соответствии с текстом.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки.)

Интерактивная зрительная гимнастика (Дети встают в одну линию и не поворачивая головы, следят за лазерной указкой).

Игра «Весёлая азбука». Отгадайте, какие буквы я напишу. О,М,П,И,Г,З,Х

- За это задание дети получают Букварь

4. Незнайка спешит в школу. Но я боюсь что он может заблудиться. Нарисуйте путь Незнайки до школы. В этом вам помогут стрелки.

За правильное выполнение дети получают РУЧКУ

III. Заключение.

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Наш Незнайка увидел, что мы готовы к школе, а самое главное, мы ему помогли собрать все необходимые принадлежности для учебы. И теперь он сможет смело отправляться в школу.

Рефлексия.

– Какие задания показались наиболее интересными?

– Какое задание показались наиболее сложным?

– Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию «Школа. Школьные принадлежности» Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию Тема «Школа. Школьные принадлежности» Автор – воспитатель МКДОУ№.

Конспект занятия по психологической подготовке к школе на тему «Школа. Школьные принадлежности» Цель: расширять знания и представления детей о школе и школьных принадлежностях, развивать психические процессы, предпосылки к учебной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи и зрительного восприятия с дошкольниками с нарушением слуха 3–4 лет «Лиса» Задачи: • учить анализировать предмет, подбирать геометрические фигуры и выкладывать предмет из геометрических форм; • формировать представления.

ООД «Школьные принадлежности» для детей подготовительной группыООД «Школьные принадлежности» для детей подготовительной группы Конспект ООД «Школьные принадлежности» для детей подготовительной группы Задачи: закреплять в словаре детей обобщающие понятия «школьные.

Психолого-педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Научная статья. Психолого – педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Аннотация.

Психолого-педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Научная статья. Психолого – педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Аннотация.

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста через дидактические игры Знания об окружающем мире при непосредственном контакте с ним человек получает не только через ощущения, но и через восприятие. И ощущения.

Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение зрения, средствами конструирования Дети, с которыми я работаю – это дети с особыми образовательными потребностями, имеющие различные заболевания глаз: косоглазие, амблиопию,.

Развитие зрительного восприятия в процессе рисования с детьми с нарушением зрения «Развитие зрительного восприятия в процессе рисования» Изобразительная деятельность находится в очень тонких и своеобразных связях с умственной.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с ТНР «Школа. Школьные принадлежности» Цель: Повторение и обобщение знаний детей в форме путешествия. I. Образовательные: 1. Закрепить у детей понятия «звук», «слог», «предложение».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию зрительного восприятия «Школа. Школьные принадлежности» для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 22 января 2019 в 17:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию зрительного восприятия «Школа. Школьные принадлежности» для детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бойко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД