Ольга Бойко
НОД по развитию зрительного восприятия «Школа. Школьные принадлежности» для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию зрительного восприятия " Школа. Школьные принадлежности " для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «НОД по развитию зрительного восприятия „Школа, Школьные принадлежности“ для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Школьные принадлежности
- Темочки
o Расширять представления детей о школе, её необходимости и общественной значимости через систематизацию знаний о назначении школьных принадлежностей.
o Продолжать учить ориентироваться в микро макро пространстве.
o Учить активно использовать в речи пространственную терминологию при обозначении предметов, направлений пространства; упражнять в подборе слов с противоположным значением (слова-антонимы).
o Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы педагога.
Развивающие задачи :
o Развивать коммуникативные навыки, психические процессы: зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
o Совершенствовать зрительно-моторную координацию : развивать сопряжённые действия глаза и руки.
o Развивать зрительные функции прослеживания и фиксации взора.
Воспитательные задачи :
o Воспитывать этические чувства, формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности, самостоятельности, доброжелательности, ответственности в процессе умения объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога и бережного отношения к школьным принадлежностям.
o Воспитывать положительное отношение к школе и стремление учиться.
Оборудование: Незнайка, фломастеры, мяч, лазер, карточки "цветные портфели", предметы (портфель, ручка, тетрадь, букварь)
"Школа. Школьные принадлежности"
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Оргмомент
Приветствие
- Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся по особому:
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Установка на работу
- Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо. (дети садятся)
I. Введение в тему
- Скоро каждый из вас пойдёт в школу в первый класс. Когда это будет? (Осенью, 1 сентября).
Но чтобы быть отличником в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду мы с вами готовились к школе : (Ответы детей) учились писать, читать, читать, петь, рисовать и еще многому другому.
Сегодня к нам пришел гость – Незнайка. Он тоже хочет пойти в школу, но он не знает, что для этого необходимо. Поможем Незнайке собраться и подготовиться к школе?
Для начала соберем все необходимые школьные принадлежности. Для этого выполним задание, а за каждый правильный ответ получим 1 предмет.
II. Основная часть
1. А вот и первое задание: "Найди и обведи"
На доске расположены предметы в несколько рядов. Какие здесь предметы? (игрушки и школьные принадлежности).
-Отгадайте что я загадала?
• Этот предмет находится во втором ряду сверху, первый справа. Возьмите красный фломастер и обведите его у себя на листочках. (Карандаш)
• Этот предмет находится в третьем ряду сверху, второй слева. Возьмите синий фломастер и обведите его. (Портфель)
• Этот предмет находится во втором ряду снизу, второй справа. Возьмите желтый фломастер и обведите его. (Циркуль)
• Этот предмет находится в первом ряду снизу, первый слева. Возьмите зеленый карандаш и обведите его. (Кисточка)
(предложить детям самим загадать расположение предметов)
- И так, с заданием справились и наш первый предмет Тетрадь!
• Молодцы, ваши глазки хорошо потрудились и наверно- утомились.
Нам поможет, наверняка, зрительная гимнастика :
Глазкам нужно отдыхать (закрываем глаза ладонями).
Все умеем мы моргать (моргаем глазами)
Посмотрели: вправо, влево.
Продолжаем дальше делать.
Подняли глазки вверх,
Опустили плавно вниз.
За работу принялись!
2. Незнайка не только все путает и забывает, но всегда что-нибудь теряет. Поэтому его можно назвать Растеряшей.
Игра с мячом
- Вот пришел он в школу.
Все ребята достали учебники, а у него нет (чего).
Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего).
У всех в пенале ручки, а у него нет (чего).
Дети достают карандаши, а у него нет (чего).
Для рисования дети открыли альбомы, а у него нет (чего)
Достали кисточки, а у него нет (чего)
И краски, а у него нет (чего)
- Как вы думаете, чего ещё нет у Незнайки - Растеряшки?
- Вот какие вы молодцы! заработали Пенал.
3. Дид. игра «Цветные портфели».
- Соберите портфели из двух половинок, подбирая оттенок цвета.
- И с этим заданием вы справились! За это вы получаете Портфель.
– Что-то мы засиделись, надо отдохнуть. Импровизация движений в соответствии с текстом.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки.)
Интерактивная зрительная гимнастика (Дети встают в одну линию и не поворачивая головы, следят за лазерной указкой).
Игра «Весёлая азбука». Отгадайте, какие буквы я напишу. О,М,П,И,Г,З,Х
- За это задание дети получают Букварь
4. Незнайка спешит в школу. Но я боюсь что он может заблудиться. Нарисуйте путь Незнайки до школы. В этом вам помогут стрелки.
За правильное выполнение дети получают РУЧКУ
III. Заключение.
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Наш Незнайка увидел, что мы готовы к школе, а самое главное, мы ему помогли собрать все необходимые принадлежности для учебы. И теперь он сможет смело отправляться в школу.
Рефлексия.
– Какие задания показались наиболее интересными?
– Какое задание показались наиболее сложным?
– Что больше всего вам понравилось?