МААМ-картинки

«Угадай художника». Сценарий викторины по творчеству писателя Е. Чарушина для детей старшего дошкольного возраста

Корнакова Татьяна
«Угадай художника». Сценарий викторины по творчеству писателя Е. Чарушина для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечение-викторина «Угадай-художника для детей старшего возраста Цель: закрепление приобретенных знаний о творчестве писателя Е. Чарушина.

Задачи:

Образовательная:Закреплять знания по содержанию ранее прочитанных произведений,узнавать их по иллюстрациям, отрывкам.

Развивающая:Способствовать желанию детей проявлять активность, интерес, высказывать свои суждения, обобщать, делать выводы, анализировать. Обогащать словарный запас детей; развивать внимание, память, мышление, речь; развивать творческие способности.

Расширять представления детей о животном мире.

Воспитательная:Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.

Оборудование: Выставка книг Е. И. Чарушина, портрет писателя,

презентация, фонограмма «Зверобика», сундучок, книга, маски зверей.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в

1-слайд «Зелёную страну» населяют удивительные жители! Встречи там

неожиданные, голоса звучат неслыханные. А уж загадки — на каждом шагу,

спросите, где же эта страна? Она не за горами, не за морями, а рядом перед

вами»

2- слайд – Кто же живет в этой удивительной стране?

(На слайде Томка, Тюпка, лисенок, медвежонок и т. д.). (Ответы детей)

– О ком писал свои рассказы писатель? (Ответы детей)

Викторина

– Предлагаем вам вспомнить, произведения Е Чарушина.

13- слайд Кто такой Тюпа? (щенок, котёнок, медвежонок)

14- слайд Кто такой Томка? (волчонок, лисёнок, щенок)

15- слайд Что делает Томка, когда спит? (лает, скулит, шевелит лапками,

храпит)

16- слайд От кого убегал Томка во сне? (от зайца, собаки, козы)

Кого испугался Томка? (корову, курицу, сороку)

17 –слайд «Тюп-тюп-тюп-тюп! Схвачу! Словлю! Поймаю! Поиграю!

О ком идет речь? Как звали маму Тюпки?

18-слайд У деревенского охотника Никиты Ивановича Пистончикова жила

пестрая кошка. Плешивая, худая, тощая, потому что Никита Иванович её

очень плохо кормил. Как зовут кошку?

19-слайд В произведениях Е. И. Чарушина есть «Страшный рассказ», в

котором говорится как мальчики Шура и Петя остались одни на даче и очень-

очень сильно испугались, как кто-то “…за дверью, в сенях негромко топает

ногами по полу: топ… топ… топ. шлеп… шлеп… шлеп… топ… топ…”

О ком идет речь?

20- слайд Загадки в картинках.

– Следующая игра «Загадки в картинках»

Послушайте внимательно вопрос, вспомните из какого рассказа, найдите

нужную картинку и предложите свой ответ:

-В какую обувь спрятались лисята?

–Что сбрасывали мишки с крыши в рассказе «Медвежата»?

-С помощью какого предмета Томка научился плавать? (мяч, палка, бревно)

-Что съел зверек из рассказа «Что за зверь?» (котлетку, косточку или

морковку)

21- слайд

Писатель Евгений Чарушин часто бывал в зоопарке, наблюдал за животными

и выполнял множество рисунков с натуры. Художник хорошо умел показать

характер, нрав каждого зверя.

-Посмотрите, внимательно на экран, назовите зверей. Ребята, как вы думаете

из какого они произведения? (ответы детей)

-Правильно из книги С. Я. Маршака «Детки в клетке», но всех животных из

этого произведения нарисовал Е. Чарушин.

– Предлагаю вам вспомнить и рассказать стихи из произведения «Детки в

клетке»

(Дети одевают маски соответствующих животных и рассказывают стихи)

22-слайд. Динамическая разминка:

– Вот такой у нас получился веселый зоопарк. Приглашает вас мартышка на

весёлую разминку.

(дети выполняют движения по тексту, на слово «замри» изображают любое

животное, водящий отгадывает) игра повторяется 2-3 раза со сменой

водящего.

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» –

Как животное замри!

– Воспитатель обращает внимание детей на сундучок и приглашает

посмотреть, что в нем.

Раз, два, три, волшебный сундучок, что-нибудь нам подари!

(Воспитатель вынимает из сундука детскую книгу)

– Ребята, в нашей библиотеке теперь вы сможете посмотреть иллюстрации,

почитать вместе с воспитателем новую книгу.

– О каком писателе и художнике-иллюстраторе мы сегодня с вами говорили?

(ответы детей)

-Что вам понравилось и запомнилось?

23-слайд

В конце нашего мероприятия послушайте слова напутствия, которые оставил

для вас писатель и художник Евгений Иванович Чарушин.

«Входи в мир природы! Будь внимательным, пытливым, добрым и смелым.

Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя,

большой Родиной»

Е. И. Чарушин

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Сценарий логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Угадай на слух!»Сценарий логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Угадай на слух!» Цель: развитие фонематического слуха через игровую деятельность. Задачи: Образовательные: -развивать фонематический слух через неречевые.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Угадай художника». Сценарий викторины по творчеству писателя Е. Чарушина для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2025 в 20:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Угадай художника». Сценарий викторины по творчеству писателя Е. Чарушина для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Корнакова Татьяна (УИ 3380132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД