Корнакова Татьяна
«Угадай художника». Сценарий викторины по творчеству писателя Е. Чарушина для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечение-викторина «Угадай-художника для детей старшего возраста Цель: закрепление приобретенных знаний о творчестве писателя Е. Чарушина.
Задачи:
Образовательная:Закреплять знания по содержанию ранее прочитанных произведений,узнавать их по иллюстрациям, отрывкам.
Развивающая:Способствовать желанию детей проявлять активность, интерес, высказывать свои суждения, обобщать, делать выводы, анализировать. Обогащать словарный запас детей; развивать внимание, память, мышление, речь; развивать творческие способности.
Расширять представления детей о животном мире.
Воспитательная:Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.
Оборудование: Выставка книг Е. И. Чарушина, портрет писателя,
презентация, фонограмма «Зверобика», сундучок, книга, маски зверей.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в
1-слайд «Зелёную страну» населяют удивительные жители! Встречи там
неожиданные, голоса звучат неслыханные. А уж загадки — на каждом шагу,
спросите, где же эта страна? Она не за горами, не за морями, а рядом перед
вами»
2- слайд – Кто же живет в этой удивительной стране?
(На слайде Томка, Тюпка, лисенок, медвежонок и т. д.). (Ответы детей)
– О ком писал свои рассказы писатель? (Ответы детей)
Викторина
– Предлагаем вам вспомнить, произведения Е Чарушина.
13- слайд Кто такой Тюпа? (щенок, котёнок, медвежонок)
14- слайд Кто такой Томка? (волчонок, лисёнок, щенок)
15- слайд Что делает Томка, когда спит? (лает, скулит, шевелит лапками,
храпит)
16- слайд От кого убегал Томка во сне? (от зайца, собаки, козы)
Кого испугался Томка? (корову, курицу, сороку)
17 –слайд «Тюп-тюп-тюп-тюп! Схвачу! Словлю! Поймаю! Поиграю!
О ком идет речь? Как звали маму Тюпки?
18-слайд У деревенского охотника Никиты Ивановича Пистончикова жила
пестрая кошка. Плешивая, худая, тощая, потому что Никита Иванович её
очень плохо кормил. Как зовут кошку?
19-слайд В произведениях Е. И. Чарушина есть «Страшный рассказ», в
котором говорится как мальчики Шура и Петя остались одни на даче и очень-
очень сильно испугались, как кто-то “…за дверью, в сенях негромко топает
ногами по полу: топ… топ… топ. шлеп… шлеп… шлеп… топ… топ…”
О ком идет речь?
20- слайд Загадки в картинках.
– Следующая игра «Загадки в картинках»
Послушайте внимательно вопрос, вспомните из какого рассказа, найдите
нужную картинку и предложите свой ответ:
-В какую обувь спрятались лисята?
–Что сбрасывали мишки с крыши в рассказе «Медвежата»?
-С помощью какого предмета Томка научился плавать? (мяч, палка, бревно)
-Что съел зверек из рассказа «Что за зверь?» (котлетку, косточку или
морковку)
21- слайд
Писатель Евгений Чарушин часто бывал в зоопарке, наблюдал за животными
и выполнял множество рисунков с натуры. Художник хорошо умел показать
характер, нрав каждого зверя.
-Посмотрите, внимательно на экран, назовите зверей. Ребята, как вы думаете
из какого они произведения? (ответы детей)
-Правильно из книги С. Я. Маршака «Детки в клетке», но всех животных из
этого произведения нарисовал Е. Чарушин.
– Предлагаю вам вспомнить и рассказать стихи из произведения «Детки в
клетке»
(Дети одевают маски соответствующих животных и рассказывают стихи)
22-слайд. Динамическая разминка:
– Вот такой у нас получился веселый зоопарк. Приглашает вас мартышка на
весёлую разминку.
(дети выполняют движения по тексту, на слово «замри» изображают любое
животное, водящий отгадывает) игра повторяется 2-3 раза со сменой
водящего.
Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» –
Как животное замри!
– Воспитатель обращает внимание детей на сундучок и приглашает
посмотреть, что в нем.
Раз, два, три, волшебный сундучок, что-нибудь нам подари!
(Воспитатель вынимает из сундука детскую книгу)
– Ребята, в нашей библиотеке теперь вы сможете посмотреть иллюстрации,
почитать вместе с воспитателем новую книгу.
– О каком писателе и художнике-иллюстраторе мы сегодня с вами говорили?
(ответы детей)
-Что вам понравилось и запомнилось?
23-слайд
В конце нашего мероприятия послушайте слова напутствия, которые оставил
для вас писатель и художник Евгений Иванович Чарушин.
«Входи в мир природы! Будь внимательным, пытливым, добрым и смелым.
Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя,
большой Родиной»
Е. И. Чарушин