Получи документы

Конспект подгруппового занятия по развитию речи «Осень» для детей старшей группы компенсирующей направленности

Елена Мозалева
Конспект подгруппового занятия по развитию речи «Осень» для детей старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия

для детей старшей группы компенсирующей направленности

по развитию речи: «Осень»

Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с помощью мнемотаблицы.

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять представления детей об осени и её признаках.

2. Способствовать активизации и обогащению словарного запаса детей по теме «Осень», формируя умения и навыки связанной речи.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

2. Совершенствовать навык употребления в самостоятельной речи лексико-грамматических конструкций.

Воспитательные:

1. Формировать личностные качества: любознательность, активность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

2. Повышать уровень игрового взаимодействия между детьми.

Активизация словаря: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, ветер, трава, птица, солнце, лужа, лист, дерево, облако; ранняя, золотая, поздняя, дождливая, хмурое, тяжелое, облачное, серое, темное.

Оборудование: стулья по количеству детей; магнитная доска, магниты.

Материалы: листья; мнемотаблицы.

Предварительная работа: беседа по предметным и сюжетным картинкам об осенних изменениях в природе.

Ход занятия:

Логопед с детьми заходит в группу

Дети строятся полукругом

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Логопед:

Ребята! Посмотрите, какое прекрасное утро! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Дети делают вдох и выдох два раза

Дети (вместе):

Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы, чего и вам желаем!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Логопед читает стихотворение

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землею прощается.

Хмурая осень в окошко глядит.

Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

Назовите осенние месяцы.

Дети:

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Логопед:

Как можно назвать осень в сентябре?

Дети:

Ранняя, золотая.

Логопед:

Как можно назвать осень в октябре?

Дети:

Дождливая.

Логопед:

Как можно назвать осень в ноябре?

Дети:

Поздняя.

Логопед:

Ребята! Посмотрите, что у нас под ногами?

Дети:

Осенние листья.

Логопед:

Давайте их соберем и узнаем, с каких деревьев эти листья? Каждый берет один лист и называет, с какого дерева листок.

Лист с березы - березовый,

Лист с рябины – рябиновый и т. д.

Физкультминутка

Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на пальчиках, руки в стороны,

Листья нам под ноги тихо ложатся приседают,

И под ногами шуршат, шелестят, движения руками вправо-влево,

Будто опять закружиться хотят. поднимаются, кружатся.

Дети рассаживаются полукругом на стулья перед магнитной доской.

Логопед выставляет мнемотаблицы, а дети составляют рассказ.

Наступила Осень. Солнце светит, но не греет. Осенью небо серое, часто идет дождь. Осенью день короче, а ночь длиннее. Осенью листья желтеют и падают с деревьев. Начинается листопад. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Белочка становится серая, а зайчик белый. Осенью у зайцев появляются детеныши. Осенью в лесу засыпают медведи, ежики, барсуки.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Публикации по теме:

Игра «Живая картина. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 летИгра «Живая картина. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 лет Игра "Оживи картину. Зима" по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5 - 7 лет. Цель: развитие лексико - грамматической.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по развитию речи «Осень» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 19 января 2025 в 20:29
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию речи «Осень» для детей старшей группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мозалева (УИ 1836290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД