Елена Мозалева
Конспект подгруппового занятия по развитию речи «Осень» для детей старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия
для детей старшей группы компенсирующей направленности
по развитию речи: «Осень»
Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с помощью мнемотаблицы.
Коррекционно-образовательные:
1. Закреплять представления детей об осени и её признаках.
2. Способствовать активизации и обогащению словарного запаса детей по теме «Осень», формируя умения и навыки связанной речи.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать воображение, ассоциативное мышление.
2. Совершенствовать навык употребления в самостоятельной речи лексико-грамматических конструкций.
Воспитательные:
1. Формировать личностные качества: любознательность, активность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
2. Повышать уровень игрового взаимодействия между детьми.
Активизация словаря: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, ветер, трава, птица, солнце, лужа, лист, дерево, облако; ранняя, золотая, поздняя, дождливая, хмурое, тяжелое, облачное, серое, темное.
Оборудование: стулья по количеству детей; магнитная доска, магниты.
Материалы: листья; мнемотаблицы.
Предварительная работа: беседа по предметным и сюжетным картинкам об осенних изменениях в природе.
Ход занятия:
Логопед с детьми заходит в группу
Дети строятся полукругом
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Логопед:
Ребята! Посмотрите, какое прекрасное утро! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
Дети делают вдох и выдох два раза
Дети (вместе):
Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы, чего и вам желаем!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Логопед читает стихотворение
Листья с деревьев в лесу осыпаются.
Дождик уныло по крышам стучит.
Светлое небо с землею прощается.
Хмурая осень в окошко глядит.
Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?
Назовите осенние месяцы.
Дети:
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Логопед:
Как можно назвать осень в сентябре?
Дети:
Ранняя, золотая.
Логопед:
Как можно назвать осень в октябре?
Дети:
Дождливая.
Логопед:
Как можно назвать осень в ноябре?
Дети:
Поздняя.
Логопед:
Ребята! Посмотрите, что у нас под ногами?
Дети:
Осенние листья.
Логопед:
Давайте их соберем и узнаем, с каких деревьев эти листья? Каждый берет один лист и называет, с какого дерева листок.
Лист с березы - березовый,
Лист с рябины – рябиновый и т. д.
Физкультминутка
Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на пальчиках, руки в стороны,
Листья нам под ноги тихо ложатся приседают,
И под ногами шуршат, шелестят, движения руками вправо-влево,
Будто опять закружиться хотят. поднимаются, кружатся.
Дети рассаживаются полукругом на стулья перед магнитной доской.
Логопед выставляет мнемотаблицы, а дети составляют рассказ.
Наступила Осень. Солнце светит, но не греет. Осенью небо серое, часто идет дождь. Осенью день короче, а ночь длиннее. Осенью листья желтеют и падают с деревьев. Начинается листопад. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Белочка становится серая, а зайчик белый. Осенью у зайцев появляются детеныши. Осенью в лесу засыпают медведи, ежики, барсуки.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ