Наталья Владимировна Гаврюнина
ООД «Школьные принадлежности» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Школьные принадлежности» для детей подготовительной группы
Задачи: закреплять в словаре детей обобщающие понятия «школьные принадлежности». Развивать умение составлять словосочетания по образцу. Учить детей подбирать слова-действия.
Предварительная работа: изготовление книжек-малышек «Школьные принадлежности».
Публикация «ООД „Школьные принадлежности“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
Материал и оборудование: картинки с изображением школьных предметов или предметы (пенал, ручка, линейка, карандаш, тетрадь, ластик, альбом, букварь, краски, кисть, ножницы, ранец); картинки с изображением дошкольника и школьницы.
Ход ООД
Воспитатель: читает детям стихотворение В. Лебедева-Кумача «Здравствуй школа!»
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
Для того чтобы учится в школе ученику нужны «школьные принадлежности».
Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинки и называют их. (Пенал, ручка, линейка, карандаш, тетрадь, ластик, альбом, букварь, краски, кисть, ножницы, ранец.)
Игра «Подскажи словечко».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинке изображены девочка и мальчик.
Ваня ходит в детский сад. Он …. (Дошкольник.)
Таня ходит в школу. Она …. (Школьница.)
Игра «Назови ласково».
Воспитатель просит детей назвать каждый предмет ласково.
Образец: пенал – пенальчик, ручка – … и т. д.
Игра «Жадина».
Воспитатель: Представьте себе, что это ваши школьные принадлежности. Составьте словосочетания по образцу.
Образец: мой портфель, моя тетрадь, мои ножницы.
Физкультминутка «Дождик».
Ой, смотрите, закапал дождь.
Капля раз, капля два (ладошки в стороны, поочерёдно прыгая с ноги на ногу).
Очень медленно сперва (тоже самое,
А потом, потом, потом (руки сгибаются в локтях)
Всё бегом, бегом, бегом (бег с ускорением на месте).
Мы зонты свои раскроем (остановиться, руки в разные стороны)
От дождя себя укроем (изображается над головой вид «зонтика»).
Игра «Подбери слова-действия».
Воспитатель: Закончите предложения.
Книга нужна для того, чтобы … .
Карандаш нужен для того, чтобы … .
Альбом нужен для того, чтобы … .
Ручка нужен для того, чтобы … .
Игра «Из чего какой?».
Воспитатель: Закончите предложения по образцу.
Образец: карандаш из дерева (какой) – деревянный.
Ножницы из металла (какие) – … .
Портфель из кожи (какой) – … .
Линейка из пластмассы (какая) – … .
Ластик из резины (какой) – … .
Игра «Нелепицы».
Воспитатель: Исправьте предложения.
Кисточка рисовала Лена.
Ручка написала письмо Тане.
Учебник учится по Саше.
Букварь читает Олю.
Пенал положил Сашу в портфель.
Вова резал бумагой ножницы.
Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Прослушайте слова. Выделите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.
Карандаш, отвертка, ручка, кисточка.
Альбом, букварь, тетрадь, ножницы.
Мячик, ластик, пенал, линейка.
Ученик, ученица, учитель, воспитатель.
Итог занятия.
Какие предметы нужны в школе?
Почему?
С каким новым словом познакомились?
Какие игры были интересными, и понравились вам больше?
Что вызвало трудности?