Марина Компанцева
Развитие зрительного восприятия в процессе рисования с детьми с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие зрительного восприятия в процессе рисования»
Изобразительная деятельность находится в очень тонких и своеобразных связях с умственной деятельностью ребенка с нарушением зрения. На занятиях по рисованию для коррекции и развития цветовосприятия дети упражняются в различении, назывании цвета, учатся воспринимать цветовую гамму.
Публикация «Развитие зрительного восприятия в процессе рисования с детьми с нарушением зрения» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Дидактические игры и упражнения для занятий с ребё нком дома:
1. Учите чтению иллюстраций, пониманию заслоненности, зашумленности изображения (дерево на фоне дома.).
2. Пониманию изображений перспективы в рисунке:
«Что на рисунке ближе, дальше?», «Подбери вторую
половинку», «Перечисли, что изображено на
запутанном рисунке?».
Упражняйте детей в сличении изображений по принципу сходства и различия, группировать предметы по определенным признакам
(форма, цвет, величина или пространственное положение) :
«Сколько одинаковых предметов», «Найди в картинке, что изображено неверно», «Какие предметы ближе, дальше?».
При остроте зрения — 0,4 и выше.
1. Работа с тетрадью в клетку, обведение клетки,
ее закрашивание, не заходя за контуры.
Составление орнамента из клеток:
«Графические диктанты»
Одним из эффективных средств, способствующих
улучшению качества навыков рисования, является
рисование по трафаретам, обводка по силуэту и
контуру. Упражнение в рисовании по трафаретам
без участия зрения способствует формированию
тактильно-двигательных ощущений, лежащих в основе развития формообразующих движений. Раскрашивание, штриховка изображений в трафарете помогают детям улучшить качество рисунка.