Татьяна Чибирнова
Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию «Школа. Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию
Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию
Тема «Школа. Школьные принадлежности»
Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия
Татьяна Чибирнова
Цель: формирование у детей целостного представления о школе.
Задачи:
- закрепить представление о работе учителя;
- закрепить название и назначение школьных принадлежностей;
Темочки:
- активизировать речь детей, расширить словарь по данной теме;
- развивать познавательную активность дошкольников;
- способствовать формированию осознанного отношения к предстоящему обучению в школе.
Оборудование: Презентация (прилагается)
Ход занятия
Слайд 1
Организационный момент.
Дети стоят в кругу, повторяют слова по тексту:
Мы пришли в детский сад,
Петя рад и Витя рад,
И, конечно, все ребята
Нашей встрече очень рады!
Слайд 2-12
Взрослый: Пройдёт на место тот, кто назовёт предмет и предметы на картинке (ручка - ручки)
Дети отвечают и проходят на свои места.
Основная часть
Слайд 13.
Взрослый: Ребята, как одним словом назвать все эти предметы?
Дети: Школьные принадлежности.
Слайд 14
Взрослый: Кому они нужны?
Дети: Школьникам.
Взрослый: Как ещё можно назвать школьников?
Дети: Ученики.
Взрослый: Как вы догадались, что это ученики?
Дети: У детей за спиной ранцы и есть школьная форма.
Взрослый: Для чего дети ходят в школу?
Дети: Чтобы учиться, узнавать новое, уметь писать и считать.
Слайд 15
Взрослый:
Школа – это светлый дом,
Вы учиться будете в нём.
Там научитесь писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах.
Школа – это красивое, светлое здание с большими окнами. В школе много просторных коридоров, уютных классов, есть в школе столовая, библиотека.
Школа – это дом знаний.
Слайд 16
Взрослый: Где именно в школе учатся ученики?
Дети: В классе.
Взрослый: Как называют учеников из одного класса? (одноклассники)
Взрослый: Что есть в классе?
Дети: Парты, стулья, доска, стол учителя.
Взрослый: Кто учит детей?
Дети: Учитель.
Взрослый: Учитель ведёт урок. Что нужно учителю для работы?
Дети: Доска, мел, указка, глобус, ручка.
Слайд 17,18,19
Взрослый: Как ученики должны вести себя во время урока?
Дети: Слушать внимательно, не отвлекаться, выполнять задания.
Слайд 20
Взрослый: Как ученики узнают, когда начинается урок, когда заканчивается?
Дети: По звонку.
Взрослый: Прозвенел звонок – начинается урок! Как называется перерыв между уроками?
Дети: Перемена.
Фмзминутка
Дети выполняют движения по тексту:
Каждый раз на переменке
Делаем зарядку!
Очень нравиться нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать – вставать,
Прыгать и скакать!
Слайд 21
Игра «Что возьмём в школу? Что не возьмём в школу?»
Игра «Какой, какая, какие?»
– Звонок из металла, какой? (Металлический).
– Тетрадь из бумаги, – какая? (Бумажная)
– Карандаш из дерева, какой? (Деревянный)
–Пенал из пластмассы, какой? (Пластмассовый)
– Ручка с цветными пастами, какая? (Цветная)
– Ластик из резины, какой? (Резиновый)
– Портфель из кожи, какой? (Кожаный.)
Заключительная часть
Слайд 22
Взрослый: О чём мы сегодня говорили? Вы хотите в школу? Для чего вы пойдёте в школу?
Дети: Мы пойдём в школу, чтобы учиться и получать знания.
Взрослый: В добрый путь!