Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи и зрительного восприятия с дошкольниками с нарушением слуха 3–4 лет «Лиса»

Марина Зверева
Конспект занятия по развитию речи и зрительного восприятия с дошкольниками с нарушением слуха 3–4 лет «Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• учить анализировать предмет, подбирать геометрические фигуры и выкладывать предмет из геометрических форм;

• формировать представления о животном, расширять словарь (туловище, лапы, хвост, мордочка, учить понимать и использовать соответствующий словарь в речи;

• учить строить диалог в практической деятельности - задавать вопросы, отвечать на них;

• продолжать формировать навыки взаимодействия в паре – действовать попеременно, дожидаясь очереди, договариваться друг с другом;

• продолжать формировать навыки глобального, аналитического чтения;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и зрительного восприятия с дошкольниками с нарушением слуха 3–4 лет „Лиса“» размещена в разделах

• продолжать формировать грамматический строй речи – учить понимать и использовать в развёрнутой речи формы с предлогом У, глаголы в настоящем, прошедшем, будущем времени (Я читал/читала ЛИСА. Мы читали);

• развивать самостоятельность мышления, произвольность внимания;

• воспитывать уважительное отношение к партнерам и результатам совместного труда.

Оборудование:

игрушка–лиса, наборы геометрических фигур для выкладывания лисы на каждую пару детей, маска лисы.

Таблички с текстом:

будем выкладывать, будем читать, я читал, я читала, лиса.

Ход занятия:

Вводная часть.

1. Игровой момент «Кто пришёл?»

- преподнесение на слух речевой единицы «лиса» шёпотом,

- чтение таблички глобально

- внесение игрушки, приветствие.

Основная часть.

2. Выкладывание слова «лиса» из магнитной азбуки фронтально.

– Выложим ЛИСА из азбуки.

Педагог вместе с детьми проговаривают слово вслух, выбранный ребёнок выкладывает на доске. При затруднении в выполнении задания, дети помогают.

3. Рассматривание игрушки. Называние частей тела лисы (лапы, голова, мордочка, хвост)

- Покажите хвост, голову, мордочку, лапы.

Дети показывают, называют, рассказывают (- У лисы хвост).

Сколько лап у лисы?

Дети считают, рассказывают (У лисы 4 лапы).

4. Выкладывание лисы из геометрических фигур.

- У меня фигуры: овалы, треугольники, квадраты. Будем выкладывать лису.

Дети выбирают фигуры, соотносят их с частью тела лисы, располагают на магнитной доске. В течении работы педагог активизирует мыслительную деятельность детей, преднамеренно предлагая не подходящие фигуры, просит детей исправить ошибку.

5. Игра средней подвижности «Хитрая лиса».

Проводится, как обычно. Дополнительной является работа с силой голоса. Слова детей: «Хитрая лиса, где ты?», произносятся три раза с нарастанием силы голоса. Первый раз дети зовут лису шёпотом, второй голосом разговорной громкости, третий – громко.

6. Выкладывание изображения лисы за столами в парами.

1) Образец диалога при взаимодействии педагогом.

Дети садятся за столы.

- Будем выкладывать лисичек за столами парами. Мы с Катей будем вместе выкладывать одну лисичку.

-Катя, я буду выкладывать туловище, хвост, а ты?

Ребёнок выбирает: «Я, голову, лапы».

Педагог и ребёнок выкладывают лису.

2) Деловое взаимодействие детей.

Дети строят диалог. Если затрудняются, с помощью педагога, выкладывают лису.

7. Выбор таблички из ряда других, глобальное и аналитическое чтение.

- Найдите табличку и прочитайте её.

Каждый ребёнок находит табличку «лиса», читает её глобально. Педагог подходит к каждому, читает с ребёнком табличку аналитически с закрыванием слогов.

Заключительная часть.

8. Отчёт детей о своей деятельности.

Дети встают вокруг педагога.

- Что мы сегодня делали?

Дети формулируют свой ответ в зависимости от времени и рода.

- Мы читали. Мы выкладывали лису.

- Катя, что ты делала?

(- Я читала … - Я читал.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе «Конструирование из геометрических фигур» Конспект фронтального занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе на тему: “ Конструирование из геометрических.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей 4–5 лет с использованием игр Цель: Развитие фонематического восприятия. Задачи: - упражнять слуховой анализатор; - развивать слуховое внимание; - развивать чувства ритма;.

Конспект подгруппового занятия с детьми среднего возраста по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ «Готовим пиццу» Конспект подгруппового занятия с детьми среднего возраста по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ «Готовим пиццу»Цель: развитие.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия цвета «Подружимся с цветами красный, синий, желтый» Конспект занятия по развитию зрительного восприятия цвета «Подружимся с цветами красный, синий, желтый»Цель: Развивать зрительное восприятие.

Коррекционная помощь по развитию зрительного восприятия и внимания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта Коррекционная помощь по развитию зрительного восприятия и внимания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Учитель-дефектолог.

Лэпбук «Занимательный городок» дидактическое пособие по развитию зрительного восприятияЛэпбук «Занимательный городок» дидактическое пособие по развитию зрительного восприятия Лэпбук «Занимательный городок» (дидактическое пособие по развитию зрительного восприятия). Большинство информации (70%) человек получает.

План-конспект занятия по развитию зрительного восприятия величины Коррекционно – развивающее занятие по развитию представлений о величине в подготовительной к школе группе. Образовательные задачи: - продолжать.

Конспект занятия по коррекции зрительного восприятия у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на тему «Я и мое тело» Социально-бытовая ориентировка Задача. Формирование представлений об индивидуальных зрительных возможностях, формирование умения рационально.

Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста «Кто пришел в гости к нам?» " Кто пришел в гости к нам?" Цель занятия: реализация новых форм взаимодействие в системе «Взрослый- ребенок», направленных на полноценное.

Занятие по развитию зрительного восприятия «Как Карандаш и Самоделкин мебель делали» Занятие по развитию зрительного восприятия «Как Карандаш и Самоделкин мебель делали» Программные задачи: 1. Закреплять умение зрительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и зрительного восприятия с дошкольниками с нарушением слуха 3–4 лет «Лиса»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 23:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и зрительного восприятия с дошкольниками с нарушением слуха 3–4 лет «Лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зверева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД