Елена Черникова
Сценарий конкурса чтецов для детей дошкольного возраста «Вдохновение», посвященного К. И. Чуковскому
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского. Приобщение детей к миру книжной культуры.
Задачи:
Знакомить детей с биографией и творчеством писателя К. И. Чуковского.
Прививать интерес к чтению, к творчеству К. И. Чуковского.
Приобщить детей к литературным произведениям К. И. Чуковского.
Познакомить детей с основными произведениями К. И. Чуковского.
Развивать артистические способности детей.
Развивать эмоционально-выразительную речь.
Формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.
Воспитывать у детей интерес к книге и ее героям.
Оборудование:
Презентация.
Организация выставки книг и рисунков по прочитанным произведениям К. И. Чуковского, его портрета.
Подготовительная работа: Чтение детям произведений К. И. Чуковского, разучивание наизусть стихов и инсценировка их.
(В красиво украшенный зал входят дети. Зал оформлен детскими рисунками из произведений К. И. Чуковского).
Ход
Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать? На чем хотели бы отправиться в путешествие?
А вы знаете, кто и в какой сказке летал на воздушном шарике? (комарики на воздушном шарике).
А я так мечтаю полететь на воздушном шарике в сказочную страну «Чукоколу», где живут сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы готовы к полёту со мной. Тогда в путь.
(звучит сказочная музыка, дети кружатся на месте)
Ведущий: Вот мы и прилетели в страну «Чукоколу».
Давайте посмотрим по сторонам. Как здесь интересно
тут и чудо-дерево растёт (включить дерево)
Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А что же растет на нашем дереве? (книжки) Кто автор этих книг? (повесить портрет Чуковского)
Ведущий: Какая интересная страна
А прилетели мы сюда не случайно. Сегодня здесь пройдёт конкурс чтецов «Вдохновение». Мы окунемся в удивительный мир сказок дедушки Корнея, которые великолепно звучат и развивают нашу речь.
Вы готовы побеждать?
Ведущий: Давайте зарядимся энергией победы. Взявшись за руки, дружно скажем: «Раз. Два, три, успех впереди!»
Ни один конкурс, дорогие друзья, не обходиться без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри: ….
Ведущий: Они будут внимательно слушать и оценивать ваши выступления по следующим критериям:- эмоциональность, выразительность, четкость, артистизм
(На мольберт прикрепляем символы «Путь к успеху»)
«Корзинка с потерянными вещами»
Посмотрите под деревом стоит чья то корзина. Ах сколько здесь всего интересного!
Вот то, что крокодил словно галку проглотил в сказке «Мойдодыр».
- Что это? (Мочалка)
А это то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
- Что это? (Варенье)
А это то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
- Что это? (Шоколад)
Ой, ребята, а это что…
(тарелка, блюдца, чашка, ложка, вилка) Ой, а какие они грязные? Мне кажется, они не потерялись, а сами от кого-то убежали!
Входит Федорушка, плачет:
Федора: Ой, бедная я, бедная! (плачет)
Ведущий: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?
Федора: А вот послушайте:
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне,
Горе!
Ведущий: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? И как её зовут?
Дети:«Федорино горе»
Ведущий: ребята почему посуда убежала от бабушки?
Ведущий:
Ай-ай-яй, Федора Егоровна!
Федора: Простите меня ребята.
«Уж, не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!»
Ведущий: Федорушка оставайся на нашем конкурсе. Стихи Корнея Чуковского могут многому тебя научить.
Федора:
«Спасибо Вам, ребята»
А что это за корзинка? Что там лежит?
Ведущий:
Давайте заглянем. Что это? Не куст, а листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (книга)
Федора: что же здесь написано: "Таталата, маталата"
Ведущий: Федорушка, ты читаешь как одна моя знакомая слониха.
Ребята из …сейчас нам о ней расскажут. Стихотворение К. Чуковского «СЛОНИХА».
Федора:
По реке плывёт бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит (крокодил)
Ребята, вы знаете, в каких сказках К. Чуковского героем был крокодил? («Тараканище», «Мойдодыр», «Бармалей», «Краденое солнце» и т. д.)
Ведущий:
Ребята, напомните мне эти сказки
1. Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. (“Путаница”)
2. Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил… (“Мойдодыр”)
3. Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся Крокодил
И злодея Бармалея
Словно муху
Проглотил. (“Бармалей”)
4. Бедный крокодил
Жабу проглотил. (“Тараканище”)
5. И со слезами просил:
– Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. (“Телефон”)
Федора: Ребята из …. расскажут нам стихотворение «ТЕЛЕФОН»
Федора: А я видала как крокодил солнце проглотил. Ох и страшно мне было.
Ведущий:
Воспитанники … нам расскажут эту удивительную историю.
Отрывок из стихотворения К. Чуковского «КРАДЕННОЕ СОЛНЦЕ»
Федора: Какие хорошие стихи. И мне кажется, я стала добрее.
Помогите мне показать, какой хорошей хозяйкой я стала и посуда моя засияла.
Подвижная игра «Посуда»
Топни, хлопни. Повернись
И в посуду превратись!
Вот большой стеклянный Чайник Надули животики,
«Очень важный, как начальник!» Одну руку на пояс, другую
изогнули - вот и «носик»!
«Да, фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки» Присели, руки поставили на пояс.
«И фарфоровые блюдца,
Только стукни, разобьются» Кружатся, рисуя руками в воздухе круг
«Да, серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке» Потянулись, сомкнули руки над
головой.
«И пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес» Вытянули руки вперед.
Топни хлопни повернись
И в детишек превратись
Федора: Добрые стихи писал мой любимый поэт Корней Чуковский
Ведущий: Я знаю, ребята подготовили для нас весёлые, поучительные стихи и других авторов.
Федора: но я же никого больше не знаю. Ребята, познакомьте меня и с другими поэтами.
Ведущий Давайте их послушаем.
… расскажет стихотворение Эдуарда Успенского (вешаем портрет писателя)
«ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ»
А сейчас Федорушка познакомься со стихотворением Сергея Абрамовича (вешаем портрет писателя) «АРБУЗ» .Его нам представит воспитанник ….
А давайте и мы с вами немного отдохнём и потанцуем.
Музыкальная физминутка
Федорушка, а об Сергее Михалкове ты слышала? Так вот послушай его весёлое стихотворение «ФОМА» Его нам расскажет воспитанник….
Подведение итогов конкурса.
Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. И мы просим наше жюри подвести итоги конкурса.
СЛОВО ЖЮРИ. НАГРАЖДЕНИЕ.
Нам пора возвращаться домой. Садимся на воздушные шарики. До свидания бабушка Федора.
ПОЛЁТ
Мы побывали в волшебном мире сказок Чуковского.
По ним мы учились все понемногу
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастаться и не хитрить,
Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-
Надо порядок поддерживать в доме;
Чтоб не попасть на обед к Бармалею-
Слушаться надо того, кто умнее.