Папки-передвижки

Сценарий конкурса чтецов для детей дошкольного возраста «Вдохновение», посвященного К. И. Чуковскому

Елена Черникова
Сценарий конкурса чтецов для детей дошкольного возраста «Вдохновение», посвященного К. И. Чуковскому
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского. Приобщение детей к миру книжной культуры.

Задачи:

Знакомить детей с биографией и творчеством писателя К. И. Чуковского.

Прививать интерес к чтению, к творчеству К. И. Чуковского.

Приобщить детей к литературным произведениям К. И. Чуковского.

Познакомить детей с основными произведениями К. И. Чуковского.

Развивать артистические способности детей.

Развивать эмоционально-выразительную речь.

Формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

Воспитывать у детей интерес к книге и ее героям.

Оборудование:

Презентация.

Организация выставки книг и рисунков по прочитанным произведениям К. И. Чуковского, его портрета.

Подготовительная работа: Чтение детям произведений К. И. Чуковского, разучивание наизусть стихов и инсценировка их.

(В красиво украшенный зал входят дети. Зал оформлен детскими рисунками из произведений К. И. Чуковского).

Ход

Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать? На чем хотели бы отправиться в путешествие?

А вы знаете, кто и в какой сказке летал на воздушном шарике? (комарики на воздушном шарике).

А я так мечтаю полететь на воздушном шарике в сказочную страну «Чукоколу», где живут сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы готовы к полёту со мной. Тогда в путь.

(звучит сказочная музыка, дети кружатся на месте)

Ведущий: Вот мы и прилетели в страну «Чукоколу».

Давайте посмотрим по сторонам. Как здесь интересно

тут и чудо-дерево растёт (включить дерево)

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве? (книжки) Кто автор этих книг? (повесить портрет Чуковского)

Ведущий: Какая интересная страна

А прилетели мы сюда не случайно. Сегодня здесь пройдёт конкурс чтецов «Вдохновение». Мы окунемся в удивительный мир сказок дедушки Корнея, которые великолепно звучат и развивают нашу речь.

Вы готовы побеждать?

Ведущий: Давайте зарядимся энергией победы. Взявшись за руки, дружно скажем: «Раз. Два, три, успех впереди!»

Ни один конкурс, дорогие друзья, не обходиться без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри: ….

Ведущий: Они будут внимательно слушать и оценивать ваши выступления по следующим критериям:- эмоциональность, выразительность, четкость, артистизм

(На мольберт прикрепляем символы «Путь к успеху»)

«Корзинка с потерянными вещами»

Посмотрите под деревом стоит чья то корзина. Ах сколько здесь всего интересного!

Вот то, что крокодил словно галку проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка)

А это то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это? (Варенье)

А это то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

- Что это? (Шоколад)

Ой, ребята, а это что…

(тарелка, блюдца, чашка, ложка, вилка) Ой, а какие они грязные? Мне кажется, они не потерялись, а сами от кого-то убежали!

Входит Федорушка, плачет:

Федора: Ой, бедная я, бедная! (плачет)

Ведущий: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: А вот послушайте:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Горе!

Ведущий: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? И как её зовут?

Дети:«Федорино горе»

Ведущий: ребята почему посуда убежала от бабушки?

Ведущий:

Ай-ай-яй, Федора Егоровна!

Федора: Простите меня ребята.

«Уж, не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!»

Ведущий: Федорушка оставайся на нашем конкурсе. Стихи Корнея Чуковского могут многому тебя научить.

Федора:

«Спасибо Вам, ребята»

А что это за корзинка? Что там лежит?

Ведущий:

Давайте заглянем. Что это? Не куст, а листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (книга)

Федора: что же здесь написано: "Таталата, маталата"

Ведущий: Федорушка, ты читаешь как одна моя знакомая слониха.

Ребята из …сейчас нам о ней расскажут. Стихотворение К. Чуковского «СЛОНИХА».

Федора:

По реке плывёт бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит (крокодил)

Ребята, вы знаете, в каких сказках К. Чуковского героем был крокодил? («Тараканище», «Мойдодыр», «Бармалей», «Краденое солнце» и т. д.)

Ведущий:

Ребята, напомните мне эти сказки

1. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. (“Путаница”)

2. Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил… (“Мойдодыр”)

3. Повернулся,

Улыбнулся,

Засмеялся Крокодил

И злодея Бармалея

Словно муху

Проглотил. (“Бармалей”)

4. Бедный крокодил

Жабу проглотил. (“Тараканище”)

5. И со слезами просил:

– Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше. (“Телефон”)

Федора: Ребята из …. расскажут нам стихотворение «ТЕЛЕФОН»

Федора: А я видала как крокодил солнце проглотил. Ох и страшно мне было.

Ведущий:

Воспитанники … нам расскажут эту удивительную историю.

Отрывок из стихотворения К. Чуковского «КРАДЕННОЕ СОЛНЦЕ»

Федора: Какие хорошие стихи. И мне кажется, я стала добрее.

Помогите мне показать, какой хорошей хозяйкой я стала и посуда моя засияла.

Подвижная игра «Посуда»

Топни, хлопни. Повернись

И в посуду превратись!

Вот большой стеклянный Чайник Надули животики,

«Очень важный, как начальник!» Одну руку на пояс, другую

изогнули - вот и «носик»!

«Да, фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки» Присели, руки поставили на пояс.

«И фарфоровые блюдца,

Только стукни, разобьются» Кружатся, рисуя руками в воздухе круг

«Да, серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке» Потянулись, сомкнули руки над

головой.

«И пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес» Вытянули руки вперед.

Топни хлопни повернись

И в детишек превратись

Федора: Добрые стихи писал мой любимый поэт Корней Чуковский

Ведущий: Я знаю, ребята подготовили для нас весёлые, поучительные стихи и других авторов.

Федора: но я же никого больше не знаю. Ребята, познакомьте меня и с другими поэтами.

Ведущий Давайте их послушаем.

… расскажет стихотворение Эдуарда Успенского (вешаем портрет писателя)

«ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ»

А сейчас Федорушка познакомься со стихотворением Сергея Абрамовича (вешаем портрет писателя) «АРБУЗ» .Его нам представит воспитанник ….

А давайте и мы с вами немного отдохнём и потанцуем.

Музыкальная физминутка

Федорушка, а об Сергее Михалкове ты слышала? Так вот послушай его весёлое стихотворение «ФОМА» Его нам расскажет воспитанник….

Подведение итогов конкурса.

Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. И мы просим наше жюри подвести итоги конкурса.

СЛОВО ЖЮРИ. НАГРАЖДЕНИЕ.

Нам пора возвращаться домой. Садимся на воздушные шарики. До свидания бабушка Федора.

ПОЛЁТ

Мы побывали в волшебном мире сказок Чуковского.

По ним мы учились все понемногу

Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.

Чтобы животных жалеть и любить,

Чтобы не хвастаться и не хитрить,

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-

Надо порядок поддерживать в доме;

Чтоб не попасть на обед к Бармалею-

Слушаться надо того, кто умнее.

Публикации по теме:

«Лето звонкое!» Сценарий конкурса чтецов в рамках проекта «Творческая мастерская «Вдохновение» Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Развитие речи и ознакомление с художественной.

Фотоотчет с конкурса чтецов, посвященного «Дню Матери»Фотоотчет с конкурса чтецов, посвященного «Дню Матери» Хочу немножко рассказать о своих «звездочках», ребятах нашей второй младшей группы и поделиться с Вами нашими маленькими победами. В ноябре,.

Видео и сценарий конкурса чтецов для детей 4–5 лет «Жизнь человека подобна аргишу…», посвящённом творчеству Л. В. ЛапцуяВидео и сценарий конкурса чтецов для детей 4–5 лет «Жизнь человека подобна аргишу…», посвящённом творчеству Л. В. Лапцуя Цель: изучение, сохранение и пропаганда творческого наследия ненецкого писателя Леонида Васильевича Лапцуя Задачи: Образовательные -обучение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов для детей дошкольного возраста «Вдохновение», посвященного К. И. Чуковскому
Опубликовано: 19 января 2025 в 20:33
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурса чтецов для детей дошкольного возраста «Вдохновение», посвященного К. И. Чуковскому» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черникова (УИ 274061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД