Татьяна Трунова
Использование раскраски и штриховки в образовательной деятельности детей старшей группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Раскраски и штриховка - одни из любимых занятий детей. Штриховка развивает умение проводить прямые, наклонные и волнистые линии, выполнять безотрывное соединение петелек, овалов, крючков и т. д.
Многократные повторения одних движений автоматизируют двигательные навыки, а это основа для подготовки руки ребёнка к обучению письму в школе.
Дети испытывают трудности при закрашивании рисунков:
выходят за пределы контуров при закрашивании изображений, быстро устают и теряют интерес, закрашивание производится хаотично.
При регулярной работе с раскрасками и штриховкой дети учатся правильно держать карандаш в руке, регулировать силу нажима и создавать чёткие линии. У ребят развивается мелкая моторика рук, автоматизируются двигательные навыки и способность не выходить за контур и быть аккуратными.
В процессе раскрашивания работают зрительные и кинестетические каналы получения информации, хорошо начинает развиваться взаимодействие между полушариями мозга, что способствует развитию речи. И конечно, ребёнок получает большой заряд положительных эмоций.