Светлана Карпинская
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление у детей знаний о диких и домашних животных.
Задачи:1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования
2. Развивающая. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Развивать творческое воображения, художественно-эстетические навыки, мелкую моторику, внимания.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстникам и взрослыми.
Предварительная работа:
• Дидактическая игра «Кто как кричит?»
• Рисование животных по трафаретам.
• Игры-перевоплощения в животных.
• Дидактическая игра «Кто где живет?»
• Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»
Ход занятия
I. Вводная часть (беседа)
Дети входят в зал.
- Ребята, вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять?
(Ответы детей.)
- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.
II. Основная часть (путешествие)
В зал вносят воздушный шар
- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.
Дети берутся за верёвочку.
-На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот и домик виден там вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
дети останавливаются возле домика (экрана)
- Вот и наша первая остановка. Посмотрите ребята, какой красивый домик. Ичто бы узнать кто там живет, вам нужно отгадать загадки.
Идёт, она идёт,
Все бородой трясёт,
Травки очень просит:
«Ме, да ме,
Дай-те травки мне.» (Коза).
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
(корова)
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка,
Это наша… (свинка!
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная. (Собака)
Он с усами,а не дед,
Ловит мышку на обед.
А глаза, как изумруд.
Знаешь, как его зовут? (Котик)
-Ребята посмотрите на экран и назовите этих животных одним словом. (домашние)
-А чтобы нам отправится дальше в путешествие, нам нужно выполнить задание. Подойдите к столу. Найдите для своего животного детеныша и назовите его (Работу у стола)
- молодцы, теперь мы можем продолжим наше путешествие. Держите скорее воздушный шар за веревочку.
-Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.
Ручки к тучкам тянем мы все выше.
В лес зеленый мы скорей спешим,
На полянку мы опустимся потише.
(Подходим к экрану.)
- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)
- каких животных, которые живут в лесу вы знаете? (Ответы детей.)
- Как назовем их одним словом? (Дикие.)
- К диким животным относятся: заяц, волк, еж, белка, медведь. Посмотрите к нашим диким животным прибежали их детеныши. Но они перепутали своих мам. Давайте им поможем найти своих. (работа у экрана)
-ну что ребята, полетим дальше! Ой что-то не летит наш воздушный шар, а нам уже пора возвращаться в детский сад.
Ну конечно! Я чуть не забыла! Скажите, когда вы возвращаетесь с путешествия домой что вы везете для своих родных? (сувениры, подарки) а у нас с вами ни чего нет (что же делать? Что же делать? а давате мы нарисуем одну большую картину, на которой изобразим места где мы были. Но рисовать мы будем не кисточками, а крышечками. (рисуют деревья, солнце,облака, дом. На готовый рисунок приклеивают картинки диких и домашних животных в соответствие с их средой обитания)
-Теперь мы сможем вернуться в детский сад.
Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по залу.
-Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.
III. Заключительная часть (беседа, сюрпризный момент)
- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.
- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)
- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)
- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)
- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому я хочу вам подарить по воздушному шару, что бы вы сами смогли путешествовать, когда захотите.
Детям раздаются шары, уход детей в группу.