Мария Епанчинцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дикие животные»
Цель :Формирование представлений об окружающем мире.
Задачи :Обогащать представление детей о диких животных. Уточнить,что каждому животному необходимо жилище и пища. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы: доска, макет леса,картинки с изображением диких животных.
Предварительная работа :Чтение и слушание сказок про животных.
Ход совместной деятельности:
Ребята,посмотрите к нам в гости пришел зайка.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Зайка еще очень маленький и он забыл где он живет.
Ребята,как же нам помочь зайке (ответы детей).
Правильно,мы поможем найти зайке его дом,и для этого мы с вами отправимся в путешествие в лес.
В лесу живет много лесных жителей.
Я вам загадаю загадки,а вы отгадаете кто это?
-Хитрая плутовка,
рыжая головка,
хвост пушистый-краса! А зовут ее (лиса).
-Летом ходит без дороги
возле сосен и берез,
а зимой он спит в берлоге,
от мороза прячет нос (медведь).
-Кто осенью холодной,
ходит хмурый и голодный (волк).
Молодцы, ребята, про всех загадки отгадали.
Ребята, а кто знает как можно назвать всех этих животных одним словом? (ответы детей).
Молодцы ребята. Эти животные живут в лесу,далеко от человека. Их называют «дикие животные»(хоровой повтор).
Молодцы ребята.
Ребята, а как вы думаете,у диких животных в лесу есть дома, где они живут (ответы детей).
Правильно, у каждого животного есть свой дом в лесу, только все эти дома разные, где кому удобно.
Дидактическая игра «Кто где живет»?.
Игровая ситуация»Имитация движений животных».
Ребята фантазируют,что они не дети,а разные животные. Дети входят в образ,а воспитатель старается отгадать –кто кого изображает.
Молодцы. ребята вы так точно изобразили все животных.
Физминутка «Зайка».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. Вот так,вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Вот так,вот так.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Ход самостоятельной деятельности:
Ребята,вы такие молодцы,так много знаете о диких животных. Но нашему зайке немного грустно,от того,что он голодный. Сейчас холодное время года и зайке тяжело искать еду самому.
Ребята. вы хотите угостить зайку морковкой (ответы).
Ребята. берут готовые формы морковки. слегка намазывают их клеем и наклеивают на большой лист бумаги.
Молодцы. Наш зайка очень доволен,что вы его покормили вкусной морковкой и благодарит всех деток.
Рефлексия
Ребята,скажите мы смогли помочь зайчику? (ответы).
Мы подсказали зайчику где он живет и рассказали о жизни других животных в лесу.
Зайчик вас очень благодарит, и ему пора бежать к маме и папе.
А нам ребята пора возвращаться обратно в наш детский садик.
Используемая литература:
Волчкова В. Н.
Степанова Н. В.