Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»

Ирина Колбина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, и их детёнышей; умение различать животных по внешнему виду отвечать на вопросы воспитателя, упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний, упражнять умственные способности детей, развивать речь, внимание, память, мышление, интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка».

Оборудование: дидактические игры — «Домашние животные», «Дикие животные», игрушки животные, картинки — лес, деревня, кукла, запись «звуки фермы», фигурки на магнитах домашних и диких животных, их детенышей, раскраски для детей, музыкальная запись.

Ход мероприятия:

(звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята вы любите гулять? Сегодня, у нас будет необычная прогулка, я предлагаю вам отправиться в лес, в гости к диким животным, а также в гости к деревенским жителям, домашним животным, и узнаем, как они живут.

Дети отправляются в лес (идут по группе). Друг за другом идут по узенькой тропинке. Приходят на полянку (на ковре импровизированная поляна, дети садятся на пеньки (стульчики).

Воспитатель: Вот и наша остановка. Где мы остановились? (в лесу). На лесной поляне.

-Правильно, а каких животных вы видите на лесной поляне? (Картинки, игрушки диких животных)

-Как их всех можно назвать? (дикие животные)

-Почему их называют дикими животными? (ответы детей) правильно, потому что живут в лесу, далеко от людей.

-Чем похожи все животные? (ответы детей,

— правильно, а еще у всех есть морда, лапы, хвост, тело покрыто шерстью.

-А какие отличия есть у животных? Как мы отличаем зайца от медведя, белку от лисы? (ответы детей, помогаю наводящими вопросами (какие уши, какая шерсть, какой хвост, есть ли рога и т. д. ,

-Обобщаю: правильно, у зайца длинные уши, у оленя есть рога, у лисы рыжая пушистая шерсть и т. д.

Дидактическая игра: «Дикие животные. Найди отличия»

-Ребята у лесных жителей есть детеныши, но они заблудились в лесу, давайте поможем малышам вернуться домой.

-Смотрите, зайчонок, чей это детеныш? Правильно, зайчихи, у него тоже длинные уши.

- А это кто? Лисенок, кто его мама? — лисичка, у него тоже шерстка рыжая, как и у мамы и т. д., ой какие вы молодцы!

- Ой ребята, посмотрите, кто это прячется за елочкой? (корова, коза)

Воспитатель: Эти животные тоже живут в лесу? (нет)

А где они живут? Правильно, это домашние животные. Человек о них заботиться, строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.

Давайте их отведем к людям в деревню на ферму, мы как раз туда и отправляемся, поможем козе и корове вернуться домой.

Физминутка: Я иду, и ты идешь.

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

- Ой, ребята посмотрите, кто идет к нам навстречу?

Правильно, теленок, а чей это детеныш? Правильно — коровы, а какой звук издает корова? (му-му, молодцы). Вот и встретились корова с теленком.

-А это кто, у пенька стоит и плачет? Козленок, а как его маму называют? (ответы детей, молодцы, коза)

-А кто это рядышком скачет? — Жеребенок, чей он детеныш? Лошади, как жеребенок маму зовет? -иго-го, иго-го. (дети хором повторяют звуки)

Слышны звуки фермы (включаю звуки животных).

- Ну вот, детки, мы и до деревни добрались. Давайте сядем на ковер и посмотрим, каких еще детенышей домашних животных вы знаете.

Дидактическая игра: «Домашние животные, найди детеныша».

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поедим на автобусе. (звучит музыка, дети под музыку садятся на стульчики).

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? С какими животными мы с вами встретились?

Я сделала много фотографий животных для вас, но они, почему-то все получились не цветные. Давайте вы их раскрасите, и они у вас останутся на память о нашей прогулке.

(переход к самостоятельной продуктивной деятельности детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Предварительная работа. • Чтение рассказов Бориса Житкова «Что я видел», из цикла «Зоопарк». • Беседы о правилах поведения в зоопарке.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дружба» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Выполнила: Деточкина О. В. Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки» Цель занятия:Систематизировать знания детей об игрушках;формировать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет,указывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Загадки» Цель. Закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов. Учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Тема: «Моя семья» (15.05.2015) Цель: Продолжить формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов.

Конспект НОд по ознакомлению с окружающим миром «Мы пекари!» Образовательная деятельность «Познание» Тема : «Мы пекари» МДОУ д/с «Сказка» Воспитатель 2 мл. группы: Шильцева В. А. Задачи образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» В летний период во время прогулки, для младшей группы, мы провели занятия - ознакомления с транспортом. Цель. познакомить детей с видами.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» НОД «Что такое профессия?». Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Профессия- это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное путешествие» Цель: Провести наблюдение за осенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кедр» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» п. Кедровый» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 06:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Колбина (УИ 120160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД