Ирина Колбина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"
Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, и их детёнышей; умение различать животных по внешнему виду отвечать на вопросы воспитателя, упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний, упражнять умственные способности детей, развивать речь, внимание, память, мышление, интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка».
Оборудование: дидактические игры — «Домашние животные», «Дикие животные», игрушки животные, картинки — лес, деревня, кукла, запись «звуки фермы», фигурки на магнитах домашних и диких животных, их детенышей, раскраски для детей, музыкальная запись.
Ход мероприятия:
(звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Ребята вы любите гулять? Сегодня, у нас будет необычная прогулка, я предлагаю вам отправиться в лес, в гости к диким животным, а также в гости к деревенским жителям, домашним животным, и узнаем, как они живут.
Дети отправляются в лес (идут по группе). Друг за другом идут по узенькой тропинке. Приходят на полянку (на ковре импровизированная поляна, дети садятся на пеньки (стульчики).
Воспитатель: Вот и наша остановка. Где мы остановились? (в лесу). На лесной поляне.
-Правильно, а каких животных вы видите на лесной поляне? (Картинки, игрушки диких животных)
-Как их всех можно назвать? (дикие животные)
-Почему их называют дикими животными? (ответы детей) правильно, потому что живут в лесу, далеко от людей.
-Чем похожи все животные? (ответы детей,
— правильно, а еще у всех есть морда, лапы, хвост, тело покрыто шерстью.
-А какие отличия есть у животных? Как мы отличаем зайца от медведя, белку от лисы? (ответы детей, помогаю наводящими вопросами (какие уши, какая шерсть, какой хвост, есть ли рога и т. д. ,
-Обобщаю: правильно, у зайца длинные уши, у оленя есть рога, у лисы рыжая пушистая шерсть и т. д.
Дидактическая игра: «Дикие животные. Найди отличия»
-Ребята у лесных жителей есть детеныши, но они заблудились в лесу, давайте поможем малышам вернуться домой.
-Смотрите, зайчонок, чей это детеныш? Правильно, зайчихи, у него тоже длинные уши.
- А это кто? Лисенок, кто его мама? — лисичка, у него тоже шерстка рыжая, как и у мамы и т. д., ой какие вы молодцы!
- Ой ребята, посмотрите, кто это прячется за елочкой? (корова, коза)
Воспитатель: Эти животные тоже живут в лесу? (нет)
А где они живут? Правильно, это домашние животные. Человек о них заботиться, строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.
Давайте их отведем к людям в деревню на ферму, мы как раз туда и отправляемся, поможем козе и корове вернуться домой.
Физминутка: Я иду, и ты идешь.
Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
- Ой, ребята посмотрите, кто идет к нам навстречу?
Правильно, теленок, а чей это детеныш? Правильно — коровы, а какой звук издает корова? (му-му, молодцы). Вот и встретились корова с теленком.
-А это кто, у пенька стоит и плачет? Козленок, а как его маму называют? (ответы детей, молодцы, коза)
-А кто это рядышком скачет? — Жеребенок, чей он детеныш? Лошади, как жеребенок маму зовет? -иго-го, иго-го. (дети хором повторяют звуки)
Слышны звуки фермы (включаю звуки животных).
- Ну вот, детки, мы и до деревни добрались. Давайте сядем на ковер и посмотрим, каких еще детенышей домашних животных вы знаете.
Дидактическая игра: «Домашние животные, найди детеныша».
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поедим на автобусе. (звучит музыка, дети под музыку садятся на стульчики).
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? С какими животными мы с вами встретились?
Я сделала много фотографий животных для вас, но они, почему-то все получились не цветные. Давайте вы их раскрасите, и они у вас останутся на память о нашей прогулке.
(переход к самостоятельной продуктивной деятельности детей)