ирина ткачева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: Путешествие.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать формированию предпосылок развития диалогической речи, через ответы детей на задаваемые вопросы.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Технические средства обучения: магнитофон с записью музыки; мультимедийная система.
Дидактические материалы: Шарик с верёвочкой. Макет домика. Макет дерева. Шапочки с изображением животными.
Предшествующая работа:
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Лепка животных из пластилина.
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Заучивание стихов о животных.
Русские народные потешки и загадки о животных.
План занятия :
1. Вводная часть (беседа) – 2 мин.
2. Основная часть (путешествие) – 10 мин.
3. Заключительная часть (беседа, игра) – 3 мин.
Ход НОД:
I. Вводная часть (беседа)
Дети стоят в группе на ковре.
- Ребята, вы любите гулять?
(Ответы детей.)
-Я приглашаю вас на прогулку.
- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
Да можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.
II. Основная часть (путешествие).
Воспитатель берёт воздушный шар, накаченный гелием.
Дети держат воздушный шар за веревочку, и передвигаются по группе :
Воспитатель:
На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот и домик виден там, вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
- Вот и наша первая остановка, домик (на экране появляется домик).
Заходите, присаживайтесь.
Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)
- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Дети стучат и спрашивают:
- Здравствуйте, кто здесь живет?
Из домика раздается голос:
Воспитатель включает звук кошки (дети отгадывают).
-Кошка (На экране появляется кошка).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, играть).
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
- А кто детеныш у кошки? (Котёнок).
(На экране появляется котёнок).
Воспитатель включает следующий звук собаки (дети отгадывают).
-Собака (На экране появляется собака).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом).
- Как она гавкает? (Гав-гав).
- А кто детёныш у собаки? (Щенок).
(На экране появляется щенок).
Воспитатель включает следующий звук коровы (дети отгадывают).
-Корова (на экране появляется корова).
- Как мычит корова? (Му-му).
- А что дает корова? (Молоко).
- Назовите детёныша коровы? (Теленок).
(На экране появляется телёнок).
Воспитатель включает звук лошади (дети отгадывают).
-Лошадь (на экране появляется лошадь).
-А что ест лошадь? (сено, трава и т. д.)
-Назовите детёныша лошади (жеребёнок).
(На экране появляется жеребёнок).
Воспитатель включает следующий звук курицы (дети отгадывают).
-Курица (на экране появляется курица).
-Как кудахчет курица? (ко-ко-ко).
- А что курица клюёт? (зёрнышки).
-А что несёт курица? (яйца.)
-Назовите детёныша курицы? (цыплёнок).
(На экране появляется цыпленок).
Ребята скажите, пожалуйста, какие животные живут в нашем домике? (домашние).
Почему вы думаете, что они домашние животные? (ответы детей).
Каких домашних животных вы еще знаете?
Мы с вами продолжаем наше путешествие на воздушном шаре. Беритесь скорее за веревочку и полетим дальше.
Дети, берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по группе.
Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.
Ручки к тучкам тянем мы все выше.
В лес зеленый мы скорей спешим,
На полянку мы опустимся потише.
Возле леса песня заканчивается.
- Вот и наша вторая остановка. (На экране появляется изображение леса).
- Куда же мы попали? (В лес.)
Физкультминутка.
-Мы тихонько в лес зайдём. (Ходьба на месте.)
Что же мы увидим в нём? (Повороты головы влево, вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают руки вверх.)
К солнцу ветки направляют. (Тянутся на носочках вверх.)
Ветер сильный налетает (Дети дуют.)
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх.)
Тише, тише не шуми, (Плавное опускание рук.)
Лесных зверей нам покажи.
- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
- Как называются все животные, которые живут в лесу одним словом? (Дикие.)
- Посмотрите на экран. К диким животным относятся : заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.
Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.
- А теперь поиграем в игру «Назовите животное и его детеныша», я вам называю животное, а вы - его детёныша.
- У зайца – зайчонок.
- У волка – волчонок.
- У белки – бельчонок и др.
- Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться.
Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по группе.
Поют:
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.
III. Заключительная часть (беседа, игра)
- Вот наше путешествие и закончилось. Мы вернулись в детский сад.
- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)
- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)
- Каких животных мы с вами сегодня вспомнили, наловите одним словом? (диких и домашних.)
- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.
Проводится игра: дети надевают шапочки с изображением животных и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.