Юлия Архипова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе ДОУ.
Автор: Архипова Юлия Александровна, воспитатель детского сада №459 города Нижнего Новгорода.
Задачи:
Закреплять и расширять представления детей о домашних и диких животных и их детенышах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Домашние и дикие животные и птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Формировать умение называть детенышей животных в единственном и множественном числе.
Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.
Отметить характерные признаки каждой взрослой особи и детеныша.
Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи.
Упражнять в звукопроизношении.
Воспитывать у детей доброе отношение к окружающему миру.
Предварительная работа:
Чтение рассказов Житкова, Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Теремок», «Бычок-смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье зверей», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай, кто это?», «Чья это мама?», «Найди общее», «Разрезные картинки».
Материал:
Плакаты «Домашние животные» (кошка, котёнок, собака, щенок, петух, курица, цыпленок, утка, утята); «Дикие животные», фигурки домашних и диких животных, домик, дерево, обручи.
Ход НОД:
Организационный момент.
(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).
Воспитатель: «Здравствуйте, ребятки, давайте с вами поздороваемся.
Дети: "Здравствуйте!"
Посмотрите-ка, что это?» (Указать на домик) Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, домик. А это кто изображен на плакате? Правильно, домашние животные! Где они живут? Да, около дома, на ферме, во дворе.» Посмотрите, кто это?» (воспитатель показывает на плакате кошку.)
Дети: «Кошка».
Воспитатель: «Правильно, кто знает как кошечка говорит?»
Дети: «Мяу-мяу»
Воспитатель: «Давайте поиграем!»
Пальчиковая игра:
Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот – ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!
Воспитатель: «Кошка живёт не одна, у неё есть детеныш» (показывает котёнка на плакате.)
Дети: «Котёнок»
Воспитатель: «Кошечка большая. А котёнок, какой?»
Дети: «Маленький».
Воспитатель: «А как котёнок умеет говорить?»
Дети: «Мяу-мяу-мяу».
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете кого ловит кошка?» (ответы детей) «Правильно, на мышек. Сейчас вы будете мышками, а я кошкой».
Подвижная игра «Кот и мышки».
Воспитатель: «Ребята смотрите, а кто дом сторожит?» (Показывает на плакате собаку.)
Дети: «Собака»
Воспитатель: «А как собака лает?»
Дети: «Гав-Гав»
Воспитатель: «Собака сторожит дом. Чужих туда не пускает и может даже укусить. Собаку можно погладить, если разрешил хозяин.»
Воспитатель: «Смотрите, собака живёт не одна, у неё есть маленький.».
Дети: "Щенок"
Воспитатель: «А как щенок лает?»
Дети тихо: «Гав-гав».
Воспитатель: «Посмотрите, кто это сидит на заборе?» (Показывает на петуха.)
Дети: «Петушок».
Воспитатель: «Как петушок кричит?»
Дети: «Ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: «Ребята, а у меня в корзинке кое-кто сидит». (Показывает корзиночку, а там курица с цыплёнком.)
Воспитатель: «Как курочка деток подзывает?»
Дети: «Ко-ко-ко».
Воспитатель: «А маленькие цыплята как кричат?»
Дети: «Пи-пи-пи».
Воспитатель: «Ребятишки идите сюда посмотрите, а это кто?»
Дети: «Утка и утята».
Воспитатель: «Как уточка кричит, деток подзывает?»
Дети громко: «Кря-кря-кря».
Воспитатель: «А утятки маленькие как отвечают?»
Дети тихо: «Кря-кря-кря».
Воспитатель: «Грустно нашим утяткам, Они хотят танцевать. Давайте и мы потанцуем». (Воспитатель включает фонограмму «Танец маленьких утят») Дети танцуют.
Воспитатель: «Ребятки, а что это виднеется там вдалеке?» (показать на деревья)
Дети: «Лес».
Воспитатель: «Да, правильно! А какие животные живут в лесу?»
Варианты детей.
Воспитатель: «Да, правильно, дикие животные. Давайте немножко поиграем!» (Движения по тексту).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Ручки тоже помогали,
Все махали и махали.
Стоп! Остановка!
Сели! Встали!
Снова дружно зашагали.
Хлынул ливень. (Хлопаем руками)
Грянул гром. (Топаем ногами)
Т-с-с! Мы на цыпочках идем.
Отряхнули ручки,
Ножки – не устали мы с дорожки!
Шли мы, шли.
В лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Зайка беленький сидит,
Хвостик у него дрожит.
Воспитатель: «Покажите как дрожит у зайчика хвостик?»
Упражнение «Зайкин хвостик» (артикуляционное упражнение языком влево и вправо).
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под осиновым кустом.
Воспитатель: Интересно, кто Зайку испугал?
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Воспитатель: «Молодцы!»
(Попросить детей показать лису на картинках, плакате.)
Воспитатель: «Смотрите, кто это сидит под елочкой?»
Дети: «Волк!»
Дети рассматривают игрушку, картинку.
Воспитатель: Волк, какой? (Сердитый, злой) Какого цвета у него шубка? Кто больше, зайчик или волк?
Воспитатель: А давайте поиграем с волком!
Игра «Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто-куда!
Воспитатель:«Ребята, а теперь давайте посмотрим на карточки с изображением животных.»
Дидактическая игра «Животное – Детеныш - Детеныши».
(На столе лежат карточки с изображением домашних и диких животных и их детенышей в таком порядке: Животное – Детеныш - Детеныши, например: Кошка – Котенок - Котята).
Воспитатель: «Вы опять справились, умнички!»
Воспитатель: «Давайте представим, что мы с вами разные животные». (Раздать карточки детям с изображением диких и домашних животных).
Идём гулять» (звучит музыка). «Как хорошо в чистом поле - просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой. Смотрите не перепутайте, кто-то идёт в лес, кто-то в дом». (Расставить обручи - в одном «лес», в другом обруче - «дом»).
Воспитатель: «Вы правильно заняли свои домики? А ну-ка проверим. Посмотрите, ребятки». (Подсказать тем, кто не справился). «Ты разве в лесу живёшь? Тебя здесь скушают, скорее беги домой!"
Воспитатель: "Молодцы! Все животные нашли свои домики.»
Воспитатель: «Ну, а теперь пора прощаться с лесными и домашними животными. До свидания!»
Дети: «До свидания!»